Просмотр содержимого документа
«Методика составления отчета руководителя школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин по реализации методической проблемы.»
Лысенко Ольга Александровна
учитель биологии и химии муниципального общеобразовательного учреждения
«Александровская школа Марьинского района» г. Донецка
lisenkooo@gmail.com
Отчет о работе ШМО учителей естественнонаучных дисциплин за І полугодие 2018-2019 учебного года
В школьном методическом объединении учителей естественнонаучных дисциплин - 4 учителя: учитель биологии и химии – Лысенко О.А., учитель биологии - Кара Н.Г.; учителя географии - Кроливец Н.Н., Любовская И.А.
Все учителя ознакомлены с нормативными документами, владеют программным обеспечением по предметам, которые преподают. Методическая проблема и работа по ее реализации каждого учителя подчинена единой методической проблеме школы и районного МО учителей естественных наук «Научно-методическое сопровождение процесса внедрения новых ГОС стандартов».
За І и ІІ четверти 2018-2019 уч. года было проведено 4 заседания МО. Общая цель проведенных заседаний МО учителей естественнонаучных дисциплин состоит в необходимости сформировать в учащихся прочные знания, умения и навыки по предмету, развивать устойчивый интерес к изучаемому предмету. Деятельность всех учителей МО направлена на осознанное усвоение и закрепление в сознании учащихся базовых знаний.
План работы МО в основном выполняется. Программы по предметам и их практическая часть выполняются соответственно нормам и требованиям. Работа МО строится так, чтобы каждый учитель постоянно повышал профессиональный и методический уровень преподавания согласно современным достижениям науки и методики преподавания.
В ходе работы члены МО продолжают пополнять коллективную «методическую копилку» предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной и методической работы в изучаемых на заседаниях МО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, использованием ИКТ на уроках. Каждый учитель занимается самообразованием, выбрав индивидуальную тему.
Каждый год учащиеся нашей школы принимают активное участие в предметных олимпиадах на школьном и районном уровнях.
Учащиеся 10-11-х классов приняли активное участие в районном конкурсе по географии и викторине по экологии; учащиеся 8-Б класса приняли участие и стали лауреатами Республиканского интернет-конкурса «БИОМАН».
Традиционно декады географии, химии, биологии проводятся в нашей школе на хорошем, творческом уровне.
В рамках декады естественнонаучных дисциплин будут проведены (январь) следующие мероприятия:
линейка, посвященная проведенная декаде естественнонаучных дисциплин;
конкурсы: стенгазет «Вести с уроков биологии, химии, географии», заметок «Юный натуралист», поделок из природного материала «Как прекрасен этот мир!»; конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное своими руками «Мой зеленый питомец»;
книжная выставка произведений о природе;
викторина «Самый, самый, самый…»
внеклассные мероприятия и открытые уроки по естественнонаучным
В работе МО есть и недостатки:
недостаточно проводилось работы с одаренными детьми;
шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
разнообразить формы проведения уроков с целью повышения качества знаний учащихся.
В виду вышеизложенного ШМО в дальнейшей работе следует:
в целях повышения качества знаний учащихся шире внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, активизации интереса к изучению предметов, каждому учителю проводить с учащимися исследовательскую работу (презентации, проекты);
продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА;
регулярно посещать семинары, организуемые районным отделом образования;
каждому учителю овладеть самоанализом педагогической деятельности, совершенствовать самообразовательную деятельность.