СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика составления плана по самообразованию учителя биологии и химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителя по самообразованию - важная, первоочередная, неотъемлимая часть деятельности учителя по реализации его личного профессионального развития, дальнейшего повышения прфессиональной компетентности.План самообразования помогает педагогу в осуществлении поставленных целей и задач самообразования в межаттестационный период. 

Просмотр содержимого документа
«Методика составления плана по самообразованию учителя биологии и химии»

План работы по самообразованию

на  межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы


1. Ф.И.О. учителя Лысенко Ольга Александровна

2. Место работы, должность учитель биологии и химии МОУ «Александровская школа Марьинского района»

3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности) 1989 год; полное высшее; Донецкий государственный университет;, биолог, преподаватель биологии и химии

4. Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов) 23.05 – 03.12.2016 г., Донецкий республиканский ИДПО, курсы учителей химии (интегрированные, очно-дистанционные) по теме «Особенности методики преподавания химии в контексте реализации новых стандартов образования»

5. Квалификационная категория соответствие ранее установленной квалификационной категории «специалист высшей категории», присвоение педагогического звания «старший учитель»


Тема самообразования

«Метапредметный подход к преподаванию химии»

Цели и задачи самообразования


Цели: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности

Задачи:

- осуществить самоанализ педагогической деятельности;


- изучить современную литературу по теме самообразования;


- дальнейшее повышение профессиональной компетентности; развитие предметной и надпредметной компетентности; расширение и углубление знаний о передовых педагогических идеях, инновационных технологиях.


- ознакомиться с
передовым педагогическим опытом работы учителей школ  района и города;


- изучение новых государственных нормативных документов исходя из задач по реализации новых образовательных стандартов по химии и биологии;;

изучение методической, педагогической и психологической литературы;


- пройти курсы повышения квалификации учителей химии.

п/п

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Форма

представления

результатов

1.

Диагностический этап

(2017 – 2018

учебный год)

1. Самоанализ педагогической деятельности.

2. Определение целей и задач работы.

3. Определение плана работы по теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы: (периодические издания, интернет-ресурсы);

5.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематически

Конспекты,

памятки,

рекомендации;

доклады,

выступления

2.

Прогностический этап

(2018 - 2019

учебный год)


1.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение и внедрение в практику своей работы проектной технологии.

3. Организация проектно-исследовательской работы учащихся

В течении

года.

Пополнение

портфолио

3.

Практический этап

(2019 – 2020

учебный год)

1. Проведение открытых уроков на школьном   уровне.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков учителей педколлектива.

4. Посещение семинаров.

5. Овладение методами  и приёмами  активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках.

6. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

7. Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

8. Работа в районной ТГ учителей химии

В течении

года

Конспекты

мероприятий и

открытых

уроков;

самоанализы

открытых

мероприятий и

фото отчеты

4.

Обобщающий этап

(2020 - 2021

учебный год)

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Курсы повышения квалификации учителей химии.

3. Взаимное посещение уроков с коллегами с целью изучения и обмена опытом работы.

4. Публикации на педагогических сайтах

Систематически

Конспекты

уроков,

дидактические

материалы

5.

Внедренческий этап

(2021 – 2022

учебный год)

1. Выступление с докладами на заседаниях МО учителей химии, педсоветах, педчтениях.

2. Участие в проведении районного семинара

3. Работа в творческой группе учителей химии по теме «Метапредметный подход к преподаванию химии»

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Аттестация.

В течении

года

Доклады,

выступления,

работа в ТГ

района,

участие в

проведении

семинара;

выступление на

итоговом

педсовете


Итоги деятельности по самообразованию


  1. Повышение качества образования учащихся.

  2. Методическая разработка уроков.

  3. Выступления на заседаниях МО, педсоветах, педчтениях, семинарах.

  4. Разработка и проведение открытых уроков.

  5. Обобщение опыта по исследуемой теме, развитие профессиональной компетентности.