План работы учителя по самообразованию - важная, первоочередная, неотъемлимая часть деятельности учителя по реализации его личного профессионального развития, дальнейшего повышения прфессиональной компетентности.План самообразования помогает педагогу в осуществлении поставленных целей и задач самообразования в межаттестационный период.
Просмотр содержимого документа
«Методика составления плана по самообразованию учителя биологии и химии»
План работы по самообразованию
на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы
1. Ф.И.О. учителя Лысенко Ольга Александровна 2. Место работы, должность учитель биологии и химии МОУ «Александровская школа Марьинского района»
3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности) 1989 год; полное высшее; Донецкий государственный университет;, биолог, преподаватель биологии и химии
4. Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов) 23.05 – 03.12.2016 г., Донецкий республиканский ИДПО, курсы учителей химии (интегрированные, очно-дистанционные) по теме «Особенности методики преподавания химии в контексте реализации новых стандартов образования»
5. Квалификационная категория соответствие ранее установленной квалификационной категории «специалист высшей категории», присвоение педагогического звания «старший учитель»
Тема самообразования
«Метапредметный подход к преподаванию химии»
Цели и задачи самообразования
Цели: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности
Задачи:
- осуществить самоанализ педагогической деятельности;
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- дальнейшее повышение профессиональной компетентности; развитие предметной и надпредметной компетентности; расширение и углубление знаний о передовых педагогических идеях, инновационных технологиях.
- ознакомиться с передовым педагогическим опытом работы учителей школ района и города;
- изучение новых государственных нормативных документов исходя из задач по реализации новых образовательных стандартов по химии и биологии;;
изучение методической, педагогической и психологической литературы;
- пройти курсы повышения квалификации учителей химии.
№ п/п | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Форма представления результатов |
1. | Диагностический этап (2017 – 2018 учебный год) | 1. Самоанализ педагогической деятельности. 2. Определение целей и задач работы. 3. Определение плана работы по теме самообразования. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы: (периодические издания, интернет-ресурсы); 5.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | Систематически | Конспекты, памятки, рекомендации; доклады, выступления |
2. | Прогностический этап (2018 - 2019 учебный год) | 1.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 2. Изучение и внедрение в практику своей работы проектной технологии. 3. Организация проектно-исследовательской работы учащихся | В течении года. | Пополнение портфолио |
3. | Практический этап (2019 – 2020 учебный год) | 1. Проведение открытых уроков на школьном уровне. 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков учителей педколлектива. 4. Посещение семинаров. 5. Овладение методами и приёмами активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках. 6. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 7. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. 8. Работа в районной ТГ учителей химии | В течении года | Конспекты мероприятий и открытых уроков; самоанализы открытых мероприятий и фото отчеты |
4. | Обобщающий этап (2020 - 2021 учебный год) | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Курсы повышения квалификации учителей химии. 3. Взаимное посещение уроков с коллегами с целью изучения и обмена опытом работы. 4. Публикации на педагогических сайтах | Систематически | Конспекты уроков, дидактические материалы |
5. | Внедренческий этап (2021 – 2022 учебный год) | 1. Выступление с докладами на заседаниях МО учителей химии, педсоветах, педчтениях. 2. Участие в проведении районного семинара 3. Работа в творческой группе учителей химии по теме «Метапредметный подход к преподаванию химии» 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Аттестация. | В течении года | Доклады, выступления, работа в ТГ района, участие в проведении семинара; выступление на итоговом педсовете |
Итоги деятельности по самообразованию
Повышение качества образования учащихся.
Методическая разработка уроков.
Выступления на заседаниях МО, педсоветах, педчтениях, семинарах.
Разработка и проведение открытых уроков.
Обобщение опыта по исследуемой теме, развитие профессиональной компетентности.