СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика выполнения Волховской росписи прялки «Золоченка»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методика выполнения Волховской росписи прялки «Золоченка».

Просмотр содержимого документа
«Методика выполнения Волховской росписи прялки «Золоченка»»

Методика выполнения Волховской росписи прялки «Золоченка»

Для того чтобы начать работу над выполнением волховской росписи, необходимо подготовить материал, который нам понадобиться. Первое на что следует обратить внимание это краски, мы можем использовать: акрил и темперу. В данной работе будем использовать темперные краски и золотой акрил. Далее это кисти, для заливки однотонных больших масс, лучше использовать синтетику, а для росписи элементов круглые кисти белку №1- №8. Непосредственного сама деревянная заготовка, шпаклевка по дереву и небольшой мастихин, клей ПВА, мелкая наждачная бумага, лак для дерева. Потребуется вспомогательный материал: простой карандаш, ластик, стаканчики, палитра, тряпочки.

Необходимо организовать рабочие место. Первое что не обходимо это большая рабочая поверхность, удобный стул со спинкой , подставка для ног (табурет) чтобы была возможность положить изделие на коленки для удобной росписи.

Следующий этап работы, это разработка эскиза, подбор цветов. Эскиз требуется выполнить, как в простом карандаше так и в цвете. Хочется отметить, что для росписи данной прялки будем использовать народный мотив. В волховской росписи, центром композиции является розан. Именно благодаря ему и появилась данная роспись. Помимо его в композиции будут присутствовать различные растительные элементы и солярные знаки. Сам розан пишется с помощью двойного мазка. Благодаря данному приему роспись является такой живописной.

Краски на палитре или в небольшой емкости (стаканчике) размешиваются палочкой или обратной стороной кисти до консистенции густой сметаны. Рекомендуется, конечно, краски размешивать в стаканчиках, так они медленнее высыхают и есть возможность сохранить краски, закрыв емкость. Кисти нужно тщательно промывать с мылом после работы, и ставить ворсом вверх в стаканчик.









Рисунок 1

Далее нам потребуется загрунтовать и замазать трещинки и выемки на дереве с помощью специальной пасты, после высыхания изделия зашкурить. Грунтовать необходимо разбавленным клеем ПВА (1 часть клея на 3 части воды). Можно использовать другие грунтовки: клейстер из крахмала или разбавленный лак. Необходимо для того чтобы дерево не впитывало много краски и сам мазок ложился плавнее.

Рисунок 2

После просушки изделие тщательно шлифуется мелкой наждачной бумагой до гладкой поверхности. Если не сделать данное действие, после грунтовки поднимаются ворсинки дерева. Которые будут мешать выполнению росписи.

После подготовки изделия, следует этап переноса эскиза. Данный этап возможно выполнить копировав эскиз на кальку, а с кальки уже непосредственно на само изделие. Такой способ дает возможность более точно перенести эскиз. Для начала с помощью линейки переносим границу золотой окантовки изделия. Выполнив разметку основных цветовых заливок.

Рисунок 3


Теперь, нам необходимо выкрасить основные элементы прялки. Для этого я использую красный, темно-синий, темно-зеленый и золотые цвета. В работе хочу отметить темперные краски, они отлично подходят для росписи деревяных изделий.









Рисунок 4


После выкраса всего изделия и его просушки, следует этап переноса основного эскиза. Для это возможно использовать кальку (как говорилось ранее). Разметка эскиза делается с помощь простого карандаша, сильно на него не давя, иначе возможно повредить красочный слой и продавить текстуру дерева (заготовки), что впоследствии сможет оставить углубления.






Рисунок 5


Теперь можем приступать к выполнению росписи основных элементов. Начать работу можно с росписи центрального розана, с заливки зеленых листьев, а затем прописать и сам розан. Так прописываем все элементы росписи.

Когда мы прописали все элементы, наступает этап оживки. Это добавление мелких элементов. Отличительными и характерными для волховской росписи являются белые тычки, которые служат украшением росписи.








Рисунок 6

После росписи всего изделия, следует его хорошо просушить и покрыть лаком. Это необходимо для сохранения самого изделия, а также под лаковым слоем, краски раскрываются по-другому. Становятся более яркими и насыщенными. Покрывать лаком необходимо в два слоя с промежуточной просушкой.

Рисунок 7