Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
Шубина Наталья Николаевна
Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций
Тест по курсу «Методики преподавания предметов»
является одной из форм текущей аттестации знаний слушателей. Его цель – выяснить общий уровень знаний, умений и навыков слушателей по курсу. Тестовое задание предполагает следующие разделы:
Методика преподавания математики в школе VIII вида;
Методика преподавания русского языка в школе VIII вида;
Методика преподавания биологии в школе VIII вида;
В тестовом задании 111 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы слушатели должны выбрать один правильный ответ.
Критерии оценок.
«отлично» – 91-100% верных ответов.
«хорошо» – 75-90% верных ответов.
«удовлетворительно» – 51-74% верных ответов.
«неудовлетворительно» – 0-50% верных ответов.
Раздел 1. Методика преподавания математики
1. Укажите, с какого класса начинается изучение математики в школе VIII вида
Со второго класса
С третьего класса
С пятого класса
С первого класса
С четвертого класса
2. Укажите, в каком концентре программы по математике школы VIII вида изучается геометрический материал
В первом концентре
Во всех концентрах
Во втором концентре
В третьем концентре
Во втором и третьем
3. Продолжительность пропедевтического периода обучения математике в школе VIII вида в нулевом классе составляет:
2 недели
1 неделю
Весь первый год обучения
Первое полугодие первого года обучения
Первую четверть первого года обучения
4. Укажите основную задачу пропедевтики обучения математике в школе VIII вида:
Развитие ориентировки детей в ближайшем окружении
Формирование элементарных математических представлений, являющихся основой для усвоения систематического курса математики
Коррекция недостатков речевого развития и развитие речевых функций детей
Ознакомление со школой, формирование общеучебных навыков
Исследование состояния речевых навыков детей
5. Укажите, какой раздел не входит в программу по математике для школы VIII вида
Изучение нумерации натуральных чисел в пределах миллиона
Изучение арифметических действий с натуральными числами
Изучение метрической системы мер
Изучение геометрического материала
Изучение отрицательных чисел
6. Укажите принцип построения программы по математике для школы VIII вида
Линейный
Последовательный
Концентрический
Ступенчатый
Хронологический
7. Укажите, в каком концентре программы по математике школы VIII вида изучается раздел «Метрическая система мер»
Во всех концентрах
В первом концентре
Во втором концентре
В третьем концентре
Во втором и третьем
8. Укажите, в каком концентре программы по математике школы VIII вида изучается нумерация чисел в пределах 1000 и арифметические действия с ними
В первом концентре
Во втором концентре
В третьем концентре
В четвертом концентре
В пятом концентре
9. По источнику знаний выделяют следующие методы обучения математике:
Методы словесные, наглядные, практические
Метод самостоятельной работы, объяснительно-иллюстративный
Метод проблемного изложения знаний, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Метод проблемного изложения знаний, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, самостоятельной работы, поисковый
Методы словесные, наглядные, практические, репродуктивные, продуктивные
10. Нахождение значений числовых выражений, решение арифметических задач относится к следующим методам обучения:
Словесные методы обучения
Наглядные методы обучения
Практические методы обучения
Продуктивные методы обучения
Репродуктивные методы обучения
11. Укажите виды контроля качества знаний, умений и навыков учащихся
Предварительный, текущий, итоговый
Предыдущий, последующий
Итоговый
Предварительный, упреждающий, предыдущий
Формальный, неформальный
12. Укажите наиболее полный перечень способов контроля знаний по математике:
Устный и письменный опрос
Составление таблиц
Отчет о выполнении заданий
Устный опрос, письменные и практические работы
Беседа, объяснение, рассказ
13. Для наглядного отражения состава числа используется такое пособие, как:???
Числовая лесенка
Наборное полотно
Абак
Предметная иллюстрация
Таблица
14. Присчитывание и отсчитывание единицы являются приемами
Образования числа
Сравнения чисел
Определения состава числа
Определения места числа в числовом ряду
Письменной нумерации чисел
15. Письмо цифры в воздухе, обведение модели цифры - приемы, использующиеся на этапе изучения:
Образования числа
Сравнения чисел
Состава числа
Места числа в числовом ряду
Письменной нумерации чисел
16. Укажите основное свойство натурального ряда чисел
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Каждое число в натуральном ряду больше предшествующего и меньше предыдущего на 1
Все числа в числовом ряду располагаются в определенной последовательности
Натуральный ряд чисел – это числа, больше нуля
Каждое натуральное число можно представить в виде суммы двух слагаемых
17. Укажите, какой пример относится к случаям вычисления без перехода через разряд
25 + 7
34 + 17
34 + 7
11 – 2
34 – 12
18. Укажите, какой пример относится к случаям вычисления, основанным на знании десятичного состава числа
15 + 7
15 - 5
15 - 7
15 – 2
15 + 3
19. Укажите, какой пример относится к случаям вычисления с переходом через разряд
13 + 5
23 + 14
34 – 2
34 – 13
25 + 7
20. Укажите, какой прием используется при выполнении сложения с переходом через разряд
Разложение второго слагаемого на десятки и единицы
Разложение первого и второго слагаемого на десятки и единицы и последовательное сложение десятков с десятками, единиц с единицами
Разложение второго слагаемого на два числа, одно из которых дополняло бы первое слагаемое до круглого десятка
Группировка слагаемых
Округление первого слагаемого
21. Укажите вид упражнений, подготавливающих к изучению умножения:
Счет равными числовыми группами
Присчитывание по одному
Сложение чисел с переходом через разряд
Сложение чисел без перехода через разряд
Определение состава числа
22. Укажите, на основе какого арифметического действия вводится понятие об умножении:
На основе сложения любых слагаемых
На основе вычитания равных числовых групп
На основе сложения равных слагаемых
На основе вычитания любых чисел
Умножение вводится как действие, обратное делению
23. Укажите правильный принцип построения таблицы умножения любого однозначного числа
В каждом примере первый множитель не меняется, второй множитель увеличивается на единицу, произведение увеличивается на первый множитель
В каждом примере второй множитель увеличивается на единицу, произведение увеличивается на первый множитель
В каждом примере первый множитель не меняется, второй множитель увеличивается, произведение увеличивается на первый множитель
В каждом примере первый множитель не меняется, второй множитель увеличивается на единицу, произведение увеличивается
В каждом примере произведение увеличивается на первый множитель
24. Укажите, какой из перечисленных случаев относится к внетабличному умножению
1∙ 3
5 ∙ 1
5 ∙ 10
10 ∙ 6
11 ∙ 1
25. Укажите тип задачи: «У Коли было несколько карандашей. 5 карандашей он отдал папе, и у него осталось 2 карандаша. Сколько карандашей было у Коли?»
Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
Задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий (связанные с понятием разности и отношения)
Задачи на нахождение неизвестного компонента действия (раскрывающие зависимость между компонентами и результатом арифметических действий)
Задачи на приведение к единице
Задачи на движение
26. Укажите тип задачи: «У Коли было 3 карандаша. Мама дала ему еще 2. Сколько карандашей стало у Коли?»
Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
Задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий (связанные с понятием разности и отношения)
Задачи на нахождение неизвестного компонента действия (раскрывающие зависимость между компонентами и результатом арифметических действий)
Задачи на приведение к единице
Задачи на движение
27. Укажите тип задачи: «Мама купила 3 пакета молока и заплатила 54 рубля. Сколько мама заплатит за два пакета молока?»
Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
Задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий (связанные с понятием разности и отношения)
Задачи на нахождение неизвестного компонента действия (раскрывающие зависимость между компонентами и результатом арифметических действий)
Задачи на приведение к единице
Задачи на движение
28. Укажите тип задачи: «В первый день дети собрали 3 корзины груш, а во второй 2 корзины. На сколько меньше корзин груш собрали дети во второй день?»
Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
Задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий (связанные с понятием разности и отношения)
Задачи на нахождение неизвестного компонента действия (раскрывающие зависимость между компонентами и результатом арифметических действий)
Задачи на приведение к единице
Задачи на движение
29. Укажите, какая форма краткой записи условия задачи использована в данном примере: Задача: У Васи было 5 конфет, а у Саши – на 5 больше. Сколько конфет было у Саши?
Краткая запись:
Вася – 5 к.
Саша - ? на 5 .
Сколько конфет у Саши?
Сокращенная форма
Сокращенно-структурная форма
Схематическая форма
Графическая форма
Табличная форма
30. Укажите, какая форма краткой записи условия задачи использована в данном примере: Задача: Мама купила 10 булочек и заплатила 20 рублей. Сколько мама заплатит за пять булочек?
Краткая запись:
количество | стоимость | цена |
10 | 20 р | ? |
5 | ? | ? |
Сокращенная форма
Сокращенно-структурная форма
Схематическая форма
Графическая форма
Табличная форма
31. Укажите ответ,в котором правильно перечислены темы раздела «Изучение метрической системы мер»
Меры измерения длины; стоимости; массы; емкости; времени.
Меры измерения длины; стоимости; массы; емкости.
Меры измерения длины; стоимости; массы.
Меры измерения длины; массы.
Меры измерения длины; стоимости; массы; времени.
32. Материал раздела «Метрическая система мер» в школе VIII вида должен включаться в уроки математики:
2-3 раза в неделю по 8 – 10 мин.
Один полный урок в неделю
Два-три опорных урока в четверть
В каждый урок математики по 3-5 минут
2-3 раза в неделю по 20-25 минут
33. При работе над арифметической задачей в школе VIII вида разбор недостаточно знакомых и затруднительных для учащихся слов, выражений должен проводиться:
Только в крайних случаях, чтобы не отвлекать детей от математической сущности задачи
До того, как задача будет предъявлена учащимся
В процессе предъявления задачи
После предъявления задачи на этапе ее анализа
После решения задачи
34. Материал раздела «Метрическая система мер» в школе VIII вида включается в уроки математики
В пропедевтический период обучения
В первом классе
С первого по третий классы
С первого по пятый классы
На всех годах обучения
35. Укажите основное методическое требование при знакомстве с крупными единицами измерения длины, массы (км, ц, т)
Знакомство с изучаемой единицей должно проводиться путем арифметических вычислений
Выполнение большого количества практических упражнений по измерению изучаемой единицы
Знакомство с изучаемой единицей может проводиться формально, путем логических рассуждений и установления соотношения новой единицы с уже изученными
Урок должен проводиться вне класса для максимально наглядной демонстрации изучаемой единицы
Знакомство с изучаемой единицей должно проводиться путем решения арифметических задач
Раздел 2. Методика преподавания русского языка
36. Укажите раздел, не входящий в программу по русскому языку для школы VIII вида.
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Грамматика, правописание и развитие речи
Чтение и развитие речи
Произношение
Обучение грамоте
37. Укажите, сколько этапов обучения русскому языку выделяют в специальной коррекционной школе VIII вида
Один этап
Два этапа
Три этапа
Четыре этапа
Пять этапов
38. Первоочередное формирование навыков практического использования различных языковых категорий в речи является реализацией принципа
Коммуникативной направленности обучения
Единства в развитии речи и мышления
Повышения мотивации деятельности учащихся
Формирования чувства языка и опоры на него в учебной деятельности детей
Взаимосвязи устной и письменной форм речи в процессе их развития
39. Использование дополнительных приемов, повышающих интерес учащихся к языковому материалу, является реализацией принципа
Коммуникативной направленности обучения
Единства в развитии речи и мышления
Повышения мотивации деятельности учащихся
Формирования чувства языка и опоры на него в учебной деятельности детей
Взаимосвязи устной и письменной форм речи в процессе их развития
40. Укажите задачу уроков русского языка добукварного периода обучения детей с нарушениями интеллекта.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование зрительно-пространственных представлений
Формирование навыков самообслуживания
Ознакомление с окружающим
Обучение игре
41. В добукварный период работа по развитию умения сравнивать предметы между собой в первую очередь связывается с работой:
По развитию артикуляционного аппарата
По формированию трудовых навыков
По развитию зрительно-пространственной ориентировки
По развитию мелкой моторики
По развитию фонематического восприятия
42. Укажите, какой фактор не влияет на последовательность изучения звуков и букв в школе VIII вида:
Степень редукции звука в словах
Степень трудности соотнесения звука и буквы
Сложность слияния звуков в слог
Частотность употребления звуков в речи
Уровень сформированности произносительных навыков
43. Методом обучения грамоте, использующимся в школе VIII вида, является:
Звуковой аналитический
Слоговой
Буквенный синтетический
Звуковой аналитико-синтетический
Буквенный аналитико-синтетический
44. Укажите правильный перечень направлений работы по развитию словарного состава
Обогащение, уточнение, активизация словаря
Расширение, активизация словаря
Уточнение, активизация словаря
Закрепление, активизация, актуализация словаря
Расширение, обогащение, активизация словаря
45. Укажите, к какому виду упражнений относится задание: «Составьте предложение из слов грачи, гнезда, вить, деревья, на»
Творческие упражнения
Репродуктивные упражнения
Конструктивные упражнения
Активные упражнения
Моделирующие упражнения
46. Укажите, к какому виду упражнений относится задание: «Расскажи, как зимуют дикие животные»
Репродуктивные упражнения
Творческие упражнения
Конструктивные упражнения
Активные упражнения
Моделирующие упражнения
47. Выберите правильное определение навыка осознанного чтения:
Чтение без искажений звукового и слогового состава слов
Быстрое чтение целыми словами
Качество, при котором достигается наиболее полное понимание информационной и смысловой сторон текста.
Чтение, при котором осознаются логико-грамматические связи текста.
Чтение, проводимое с целью анализа текста
48. Упражнение, в котором ученику предлагается прочитать цепочки слогов или слов, различающихся только одной буквой (ма-мо-му; шапка-лапка-папка) называется:
Чтение с подготовкой
Упражнения в дифференциации схожих в произнесении звуков
Чтение по подобию
Слоговое чтение
Сокращенное чтение
49. Укажите, к какому этапу урока чтения относится характеристика поступков героев произведения:
Этап подготовки к чтению произведения
Этап словарной работы
Этап чтения произведения
Этап анализа произведения
Этап закрепления содержания произведения
50. Укажите, при первичном чтении произведений какого жанра используется чтение с комментированием
Рассказов
Лирических стихотворений
Лирико-эпических стихотворений
Басен
Сказок
51. Первым этапом проведения работы над ошибками является
Проведение урока работы над ошибками
Планирование урока работы над ошибками
Проведение контрольной письменной работы
Исправление ошибок с учетом способности школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила
Составление таблицы ошибок, допущенных учащимися
52. Укажите основную задачу уроков письма и развития речи в начальных классах школы для детей с нарушениями интеллекта
Изучение грамматических категорий
Выведение изученных грамматических категорий в речь
Формирование первоначальных грамматических обобщений
Закрепление правильного произношения звуков
Знакомство с частями речи
53. Разбор слова по составу относится следующей группе упражнений:
Речевые упражнения
Языковые упражнения
Логические упражнения
Словарные упражнения
Интеллектуальные упражнения
54. Принцип русского правописания, в соответствии с которым общие для родственных слов значимые части (морфемы) сохраняют на письме единое начертание, хотя в произношении могут различаться в зависимости от фонетических условий, называется
Исторический принцип правописания
Фонетический принцип правописания
Морфологический принцип правописания
Традиционный принцип правописания
Единообразный принцип правописания
55. Укажите, какой прием толкования значения выделенного слова использован в данном случае: «Мама очень огорчилась, когда сын получил двойку»
Опора на контекст
Подбор синонима
Подбор родственного слова
Разложение общего понятия на частные
Объяснение с помощью толкования слова
Раздел 3. Методика преподавания биологии
56. Объектом исследования методики биологии является:
система форм организации обучения,
средства и методы обучения,
учебно-воспитательный процесс,
закономерности и принципы обучения.
57. Общей методикой биологии изучаются:
цели и задачи обучения,
взаимосвязь форм учебной работы,
задачи и особенности изучения одного из курсов,
воспитание и развитие учащихся в процессе обучения.
58. Частными методиками биологии рассматриваются:
принципы и методы обучения,
средства и методы обучения,
средства, методы и приемы изучения,
формы организации обучения,
специальные для отдельных биологических курсы вопросов обучения.
59. Методы научного исследования подразделяются на:
эмпирические и теоретические,
прикладные и практические.
К эмпирическим методам исследования не относятся:
анкетирование,
изучение и обобщение опыта,
типологический подход,
наблюдение,
интервьюирование.
61. К теоретическим методам исследования относятся:
исторический анализ,
беседа,
педагогический эксперимент,
изучение школьной документации.
62. Спецификой биологии как учебного предмета является:
изучение конкретных объектов,
преобладание практических методов,
разнообразие форм организации обучения,
наличие материальной базы,
сочетание всех методов обучения,
разнообразие форм организации внеклассной работы.
63. К материальной базе обучения биологии не относятся:
уголок живой природы,
учебно-опытный участок,
площади открытого грунта,
площади закрытого фунта,
кабинет биологии.
64. Биология как учебный предмет имеет ярко выраженную направленность:
прикладную,
трудовую,
экологическую,
эстетическую,
65. Образовательная задача обучения биологии предусматривает формирование у учащихся:
элементарной системы представлений,
элементарной системы понятий,
элементарной по уровню обобщенности системы знаний,
системы представлений и понятий.
66. Практическая задача обучения биологии предполагает формирование у школьников умений:
практичных,
учебных,
прикладных,
специальных,
повседневных.
67. Содержание программы по биологии не направлено на формирование у учащихся прикладных умений:
биотехнических,
агротехнических,
медицинских,
санитарно-гигиенических,
зоотехнических.
68. К дидактическим принципам построения программы по биологии не относится:
единство обучения, воспитания и развития,
вхождение в природу,
системность,
наглядность.
69. Специфическим принципом построения программы по биологии не является:
эффективность натуральной наглядности,
причинность,
краеведение,
единство теории и практики,
экологизация,
70. К особенностям программы по биологии не причисляется:
краеведческая основа,
сокращенный объем учебного материала,
сезонность природных явлений,
исключение систематической терминологии.
71. Курс биологии «Животные» изучается в:
седьмом классе,
восьмом классе,
девятом классе,
десятом классе.
72. По содержанию биологических понятий среди терминов не различают:
анатомические,
специальные,
физиологические,
экологические
73. По количеству слов, используемых для обозначения, термины делятся на:
составные и комплексные,
сложные и простые.
74. Сложными терминами являются:
экологические,
анатомические,
физиологические
морфологические,
систематические.
75. При дозировке нового учебного материала на урок необходимо ориентироваться на:
состав формируемых понятий,
сложность терминов,
происхождение терминов.
76. Основную работу с терминами необходимо проводить на этапе урока:
обобщения и систематизации знаний,
изучения нового материала,
его закрепления,
проверки пройденного.
77. Основным показателем овладения учащимися знаниями является:
пояснение функционального назначения,
объем знаний и их предметная соотнесенность.,
установление причинно-следственных зависимостей,
системность,
78. Методы обучения не классифицируются по:
характеру познавательной деятельности учащихся,
содержанию формируемых понятий,
логике раскрытия учебного материала,
источнику знаний,
по дидактическим задачам.
79. По источнику знаний методы не подразделяются на:
практические,
устные,
наглядные,
словесные.
80. Методическими особенностями изучения курса «Растения. Грибы» являются:
исключение систематических понятий,
совместная закладка опытов,
наблюдение за их протеканием во внеклассное время,
дедуктивное построение уроков при изучении трупп растений,
опора на план при рассмотрении культурных растений.
81. Третий этап проблемного подхода в обучении курса «Растения. Грибы» предполагает:
создание проблемной ситуации,
совместное решение задачи,
постановку проблемы,
поиск способов се решения.
82. Стержнем проблемного подхода при изучении курса «Растения. Грибы» является:
учебная проблема,
проблемная ситуация,
проблемное задание,
проблемный вопрос.
83. В содержание внеурочной работы по курсу «Растения. Грибы» не входит:
природоохранная деятельность,
фенологические наблюдения,
формирование агротехнических приемов,
гербаризация растений,
организация практических работ.
84. Лабораторные работы по курсу «Растения. Грибы» выполняются учащимися на этане урока:
закрепления изученного,
проверки пройденного,
изучения нового материала,
обобщения и систематизации знаний.
85. К особенностям уроков с морфологическим содержанием курса «Растения. Грибы» относятся:
преобладание практических методов,
доминирование наглядных методов,
проведение лабораторной работы на любом этапе урока,
организация лабораторной работы на этапе изучения нового материала.
86. Темой урока в курсе «Растения. Грибы», на котором формируются морфологические понятия, является:
«Дыхание растений»,
«Строение цветка»,
«Листопад, его значение»,
«Вегетативное размножение растений».
87. Особенностями уроков с анатомическим содержанием курса «Растения. Грибы» считаются:
доминирование наглядно-практических методов,
преобладание словесно-практических методов,
проведение лабораторной работы в начале изучения нового материала,
объяснение учителя в начале изучения нового материала.
88. На уроках с анатомическим содержанием при изучении курса «Растения. Грибы» формируются знания:
о внешнем строении цветковых растений,
о внутреннем строении отдельных органов цветковых растений,
о процессах, происходящих в живых организмах
89. Темой урока курса «Растения. Грибы», на котором формируются физиологические понятия, не являются:
«Дыхание растений»,
«Соцветия»,
«Плоды сухие и сочные»,
«Значение стебля»,
«Внешнее строение листа».
90. К особенностям уроков с агротехническим содержанием, курса «Растения. Грибы» относится:
доминирование наглядно-практических методов,
преобладание словесно-практических методов,
проведение спортивной работы,
организация досуга,
формирование прикладных (экологических) умений.
91. К темой уроков курса «Растения. Грибы», на которых изучается агротехнический материал, относится:
«Сорные растения»,
«Картофель»,
«Питание растений»,
«Папоротники. Мхи».
92. Формой экологического образования и воспитания учащихся при изучении курса «Растения. Грибы» не является:
урок,
экскурсия,
поход,
экологическая тропа,
целевая прогулка
93. Формой организации проверки знаний и умений учащихся при изучении курса «Растения. Грибы» является:
письменная,
фронтальная,
устная,
практическая
94. К видам проверки знаний и умений учащихся при изучении курса «Растения. Грибы» не относится:
упреждающая,
предварительная,
периодическая,
итоговая,
текущая.
95. В курсе «Животные» не формируются понятия:
морфологические,
единичные,
анатомические,
специальные,
общебиологические.
96. Из систематических категорий в курсе «Животные» исключены:
названия групп - насекомые,
названия групп - рыбы,
специальные термины, обозначающие группы животных,
названия групп - земноводные.
97. К методическим особенностям изучения курса «Животные» относятся:
использование планов при рассмотрении всех групп позвоночных,
применение планов в процессе изучения только группы млекопитающих,
исключение систематических категорий,
сохранение систематических категорий
98. Формой выражения учебных проблем в курсе «Животные» не является:
вопросы,
задания,
задачи,
поручения.
99. В курсе «Животные» выясняется приспособленность беспозвоночных к средам обитания:
во внутреннем строении,
во внешнем строении,
в развитии,
в размножении.
100. Методическими требованиями к проверке знаний учащихся по курсу «Животные» не являются:
применение продуктивных методов,
использование разных методов,
увеличение вопросов на воспроизведение фактов,
сокращение вопросов на репродуцирование фактов,
варьирование вопросов, требующих «умственного напряжения».
101. Продуктивными методами проверки по курсу «Животные» считаются:
устный опрос,
биологические диктаты,
уплотненный опрос.
102. К общебиологическим понятиям, развиваемым в курсе «Человек», относятся:
живой организм - единое целое,
строение сердца,
строение глаза,
взаимосвязь живого организма со средой,
скелет конечностей.
103. Прикладными понятиями курса «Человек» являются:
анатомические, морфологические,
санитарно-гигиенические,
специальные.
104. К методическим особенностям изучения курса «Человек» относятся:
организация самонаблюдений,
организация экскурсий,
отсутствие деловых игр,
проведение спортивных соревнований,
105. Специфическим приемом изучения учащимися своего организма в курсе «Человек» является:
организованные наблюдения,
внешние наблюдения,
самонаблюдения,
систематические наблюдения.
106. По положению в курсе «Человек» самонаблюдения делятся на:
предваряющие, текущие, завершающие
упреждающие, повседневные,закрепляющие.
исследовательские, итоговые, предварительные
107. По способу проведения самонаблюдения в курсе «Человек» не различают:
иллюстрированные,
иллюстративные,
исследовательские.
108. По содержанию практические работы в курсе «Человек» не делятся на:
анатомические,
медицинские,
морфологические,
санитарно-гигиенические.
109. Темой урока в курсе «Человек», на котором формируются анатомо-физиологические понятия, является:
«Строение уха и его работа»,
«Газообмен в легких»,
«Органы кровообращения»,
«Скелет туловища».
110. Темой урока в курсе «Человек», на котором формируются медицинские понятия, являются:
«Гигиена дыхания»,
«Закаливание организма»,
«Глистные заболевания»,
«Первая помощь при повреждении кожи»,
«Пищевые отравления».
111. Темой урока в курсе «Человек», на которых формируются санитарно-гигиенические понятия, являются:
«Первая помощь при ожогах, обморожениях»,
«Влияние никотина на органы дыхания»,
«Закаливание организма»,
«Кожа и ее значение».