1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Сегодня к вам на урок я пришла с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! | -Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая осень. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? | ЛУУД: Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности. | Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Ребята, для того чтобы узнать, что мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. -Кто это? -Ребята, а какое сейчас время года? -А вы видели бабочек осенью? -и правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края. -Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. -Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы. -А каких бабочек вы знаете? - Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами в Ростовской области. Медведица Геба. Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. В Ростовской области данный вид встречается редко и только на степных склонах. Бризеида - бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения -Это далеко не все виды бабочек, которые обитают в Ростовской области, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже. | Отгадывают загадку. -Кукла -бабочка -Осень -Нет. Слушают рассказ учителя. Ответы детей. Слушают рассказ учителя про бабочек. | ПУУД: Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; КУУД: Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2открытие нового знания 3.3.первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | -Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? -Правильно! -А кто попробует сформулировать тему урока? -Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание. -Перед вами на столе лежат несколько фигур, согните их ровно пополам и посмотрите, одинаковы ли одна и вторая часть фигуры. -Что вы заметили, когда сгибали фигуры? -А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые? - Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными. -линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии. -Давайте все вместе прочитаем это слово. -Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть? -Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная.
-Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек? -Давайте рассмотрим образец подделки. Анализ изделия -Название изделия: Бабочка. -Как вы думаете, где можно использовать данное изделие? -Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату. -Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия?
- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?
Алгоритм выполнения изделия: -Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его (показывает образец на доске) -После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки. -После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске) -После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске) - получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами. -Теперь попробуйте самостоятельно. -Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе - Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу. | -бабочку. Изготовление поделки «Бабочка» (слайд) -Дети сгибают фигуры ( рыба, круг, кленовый лист, квадрат) -Что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные. Ответы детей. -Симметричные. -Что обе части одинаковые или симметричные. -Из бумаги -для украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам.
-Ножницы
- Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.
Слушают алгоритм выполнения изделия и выполняют изделие вместе с учителем. Обводят шаблон бабочки и узоров. Вырезают бабочку и узоры. Приклеивают бабочку к картону и украшают бабочку узором. | РУУД: Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока; ПУУД: Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности; КУУД: Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. | Беседа, рассказ, предъявление учебных требований. |
4. Рефлексия учебной деятельности | Вижу, уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах. -С каким новым словом вы сегодня познакомились? -Что интересного вы запомнили на уроке? -Знаете, есть такое старинное поверье, если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, нужно загадать его и отпустить бабочку в небо, я хочу чтобы вы вывесили все свои работы на доску, взялись за руки, загадали желание. -Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся. - Наш урок подошел к концу. До свидания! | -Приводят в порядок свои рабочие места.
-Симметричные
-Вывешивают работы на доску и берутся за руки и загадывают желание.
-Раз, два, три бабочка лети!
-До свидания! | ЛУУД: Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью. | Беседа, оперативный контроль, поощрение в обучении. |