СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методологические основы систем менеджмента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методологические основы систем менеджмента»

Методологические основы оценки результативности и эффективности систем менеджмента.

В условиях глубоких качественных преобразований экономики т всей системы общественных отношений проблема эффективности менеджмента приобретает особую актуальность и остроту. Она органически связана с ключевыми народнохозяйственными задачами и является частью проблемы эффективности экономики.

Нельзя не отметить, что в рыночных условиях повышаются требова­ния к динамизму системы менеджмента. При этом повышается степень необходимой гибкости, маневренности, предприимчивости, а следователь­но, и альтернативности управленческой деятельности.

В этих условиях существенно возрастает научная и практическая зна­чимость критерия эффективности в процессах принятия решений. Вместе с тем существенно изменяется сам подход к использованию данного кри­терия. В реальности управление обменивается результатами своей дея­тельности с производственными и обслуживающими их процессами для получения совокупного конечного результата.

Возникает понятие «управленческая услуга», т.е. решение конкретной управленческой задачи с обоснованием методов выполнения, организа­ционных и временных условий, потребных ресурсов по каждому их виду, а также с определением конечных результатов и последствий (позитивных и негативных), получаемых после реализации данного решения. Выделить управленческие услуги нужно и при наличии аппарата управления в дан­ной производственно-хозяйственной системе. Именно развитие рыночных отношений обусловливает возможность и целесообразность договорных отношений между администрацией — аппаратом управления и подразде­лениями производственно-хозяйственной системы. Следовательно, хозяй­ственное звено имеет альтернативу: создавать свой аппарат управления или обращаться за управленческими услугами в организацию, специали­зирующуюся на выполнении такого рода услуг.

Вторая проблема, связанная с использованием критерия эффектив­ности менеджмента, обусловлена сложностью и комплексностью управ­ленческих задач: научно-технических, экономических, социальных, орга­низационных, экологических и большими затратами на совершенствова­ние и структурную перестройку систем управления экономикой Внедрение новых информационных технологий, компьютеризация и автоматизация управленческого труда, а также развитие международных коммуникаций требуют использования надежных методов оценки альтернативных вари­антов развития систем менеджмента.

Эффективность менеджмента и является мерой целесообразности изменений, вносимых в эту систему.