СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методразработка олимпиады

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по анатомии

Положение о олимпиаде

Конкурсные задания

Просмотр содержимого документа
«Методразработка олимпиады»

Министерство Здравоохранения РД

ГБПОУ РД «БУЙНАКСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»



















2016г







ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканской олимпиады профессионального мастерства среди студентов средних медицинских учебных заведений

1. Общие положения

  1. Дисциплина «Анатомия и физиология человека», изучаемая в цикле общепрофессиональных дисциплин, является одной из самых сложных и объёмных. Знания, полученные студентами при её освоении, расцениваются преподавателями клинических дисциплин как базовые для изучения в последующем программ профессиональных модулей и междисциплинарных курсов. В свете изложенного любое мероприятие, позволяющее студенту - закрепить и углубить знания по анатомии и физиологии человека, в конечном итоге, служит цели повышения качества подготовки специалиста.

  2. Олимпиада по анатомии и физиологии человека проводится в целях:

  • повышения познавательного интереса студентов к углубленному изучению анатомии и физиологии человека;

  • создания условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных студентов;

- выявления и поощрения преподавателей, дающих глубокие знания и прививающих

интерес к профессиональному развитию.

1.3. Целью Олимпиады является:

- Повышение качества подготовки специалиста;

  • Создание условий для закрепления, углубления и систематизации знаний и компетенций студентов по дисциплине;

  • Способствование лучшей подготовке студентов к промежуточной аттестации по анатомии и физиологии.

  • Разработка фонда стандартных и нестандартных заданий для использования при проведении различных внеаудиторных мероприятий (конкурс, олимпиада и т.д.)

1.4. Задачами Олимпиады является:

  • Стимуляция познавательного интереса студентов к углублению знаний, развитие навыков умственного труда и логического мышления;

  • Актуализация полученных теоретических знаний, выработка умения применять их при выполнении олимпиадных заданий;

  • Развитие творческой составляющей личности студента, его эрудиции и находчивости.

  • Закрепление навыков самоорганизации личности, воспитание ответственного отношения к подготовке мероприятия.

1.5. Настоящее Положение устанавливает принципы организации, проведения и подведения итогов Олимпиады.

2. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ

  1. Олимпиада проводится в 2 этапа: 1 этап – отборочный - внутри учебного заведения

2 этап - основной, Республиканский, проводится среди победителей I – этапа, согласно графика Республиканских олимпиад в одном из средних медицинских учебных заведений.

  1. Участники Олимпиады

К участию в олимпиаде приглашаются студенты 1-го курса специальностей «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».

2.3. Порядок и сроки проведения 1 этапа Олимпиады

- для организации работы по подготовке и проведению I этапа олимпиады руководителем
образовательной организации формируется орг. Комитет, в состав которого входят
преподаватели анатомии и физиологии человека.

  • 1 этап - проводится на базе учебного заведения и заключается в выполнении заданий в тестовой форме.

  • 1 этап организуется и проводится преподавателями анатомии и физиологии человека филиалов с 1 марта 216 года по 15 марта 2016_года.

2.4. Преподаватели самостоятельно разрабатывают 1 вариант заданий в тестовой форме,
количество заданий - 100. Форма заданий - закрытая, задание состоит из двух частей:

- основной части в форме утверждения - 4 вариантов выбора, из которых выбирается один правильный ответ.

Материалы 1 этапа должны включать задания по разделам и темам: анатомия и физиология как науки, основы цитологии и гистологии, остеология, миология, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, пищеварительная система, мочевыделительная система, система « кровь», нервной системы.

- Количество заданий по темам определяется исходя из объема учебного материала по каждой конкретной теме.

- Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

2.5. Студенты выполняют задания в присутствии преподавателей в течение не более 100 минут. Ответы фиксируются в бланке.

2.6. Результаты отборочного этапа оформляются протоколом, в котором указывается
количество баллов, набранных каждым участником олимпиады.

  1. К участию во 2-м этапе от каждого учебного заведения приглашаются no l студенту, набравших наибольшее количество баллов.

  • Заявка на участие в основном этапе Олимпиады предоставляется не позднее за 10 дней на электронный адрес учебного заведения ответственного за проведение олимпиады.

В заявке в обязательном порядке указать: ФИО (полностью) участников 2 этапа, сопровождающего преподавателя. К заявке приложить протокол проведения первого этапа.



Образовательное

учреждение

ФИО студента (полностью)

специальность

ФИО преподавателя (полностью)





3. Порядок и сроки проведения 2 этапа Олимпиады

3.1.Для организации и работы по подготовке и проведению II этапа олимпиады формируется республиканский оргкомитет из числа преподавателей анатомии.

3.2.Срок проведения очного тура определяется в зависимости от расписания занятий и не может быть установлен ранее даты окончания изучения дисциплины во всех группах студентов.

3.3. этап - письменное выполнение заданий определяет умение применить знания по анатомии и физиологии человека в жизненной производственной ситуации.

  1. Материалы 2 этапа включают задания по разделам и темам: анатомия и физиология как науки, основы цитологии и гистологии, остеология, миология, дыхательная система, сердечно-сосудистая система, пищеварительная система, выделительная система, репродуктивная система, система « кровь», нервная система.

  2. Время выполнения заданий не более 100 минут.

  3. Использование справочных материалов не допускается.

3.7. Каждое задание оценивается в зависимости от степени сложности.
3.8. Примерное содержание заданий 2 этапа будет выслано в адрес участников после
регистрации заявок от образовательных учреждений в срок с 25 апреля по 30 апреля 2016г.

4. Критерии оценивания ответов и выставления баллов

  1. Для каждого тура к каждому заданию разработаны конкретные критерии оценивания ответов и выставления баллов. К большинству заданий олимпиады применим критерий:

  2. За полный и верный ответ на вопрос задания - 1 балл; За неполный ответ - 0,5 балла; За неверный ответ - 0 баллов.

  3. Определяется максимальное количество баллов за каждое задание каждого тура и за каждый тур в целом.

4.4. Жюри формируется из числа преподавателей независимых учебных заведений и учреждений практического здравоохранения в количестве пяти человек.


5. Подведение итогов олимпиады

  1. Результаты Олимпиады подводятся членами жюри после оценки выполненных заданий, оформляются протоколом, в котором указывается количество баллов, набранных каждым участником олимпиады. Результаты определяются по сумме баллов, полученных участниками. По итогам работы жюри определяются победители, занявшие I, II, III места.

  2. Результаты Олимпиады оглашаются публично.

  3. Участники, занявшие по итогам Олимпиады I, II, III места, награждаются дипломом и памятным призом.

  4. Студенты получают сертификаты участников Олимпиады.

  • Преподавателям, подготовившим победителя и призеров Олимпиады, объявляется благодарность.















Комплект заданий для очного тура олимпиады включает:

п/п

Тип задания

Суть задания

Количество

Время

1.

Тестовые задания

Выбор ответов из четырёх предложенных;

30 тестов

25 мин

2.

Задание на знание численных значений

Указать значение различных величин в анатомии и физиологии;

10

10 мин

3.

Ситуационные задачи

Ответить на поставленные вопросы.

2

15 мин

4.

Задание «Флора и фауна в анатомии»

Указать представителей флоры и фауны, а также их частей, которые можно встретить в названиях органов или их образований;


15 мин

5


Задание на знание антропометрических показателей

А) Разместить внутренние органы в порядке уменьшения их размеров.

Б) Разместить внутренние органы в порядке увеличения их массы;

10

15 мин

6.

Задание на знание латинской терминологии

Сопоставить русское название органа с латинским или греческим термином;

10

15 мин

7.

Защита творческого проекта «Мой прекрасный орган»

Раскрыть функции органа (стихотворение; эссе и т.д.)

1

5 мин



Общее время выполнения заданий – 100 минут.











1. СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА КОСТНОЙ ТКАНИ

А) остеон

Б) нейрон

В) остеокласт

Г) остеобласт



2. ВИДЫ КОСТНОЙ ТКАНИ, ИМЕЮЩИЕСЯ В КОСТЯХ ЧЕРЕПА

А) компактная

Б) губчатая

В) хрящевая

Г) жировая



3. ГУБЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО В ПЛОСКИХ КОСТЯХ ЧЕРЕПА

А) диплоэ

Б) надкостница

В) хрящ

Г) костный мозг



4. ЧАСТИ У РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ДЛИННОЙ ТРУБЧАТОЙ КОСТИ

А) эпифиз проксимальный

Б) эпифиз дистальный

В) диафиз

Г) симфиз



5. КОСТИ ОСЕВОГО СКЕЛЕТА

А) позвонки

Б) бедренная кость

В) рёбра

Г) череп



6. КОСТИ ДОБАВОЧНОГО СКЕЛЕТА

А) кости верхних конечностей

Б) кости нижних конечностей

В) позвонки

Г) рёбра



7. ЧАСТИ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА

А) шейная

Б) грудная

В) тазовая

Г) крестцовая



8. ЧАСТИ ТИПИЧНОГО ПОЗВОНКА

А) тело

Б) дуга

В) зуб

Г) отростки



9. КОСТИ, ФОРМИРУЮЩИЕ СКЕЛЕТ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

А) ключица

Б) грудные позвонки

В) рёбра

Г) грудина



10. КОСТИ ПОЯСА ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

А) грудина

Б) рёбра

В) ключица

Г) лопатка

11. КОСТИ СВОБОДНОЙ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

А) плечевая

Б) локтевая

В) лучевая

Г) лопатка



12. ГРУППЫ КОСТЕЙ КИСТИ

А) кости плюсны

Б) кости предплюсны

В) кости запястья

Г) пястные кости



13. КОСТИ ПОЯСА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

А) тазовые кости

Б) кости предплюсны

В) кости запястья

Г) пястные кости



14. КОСТИ СВОБОДНОЙ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

А) бедренная

Б) тазовые

В) кости пальцев

Г) кости голени



15. ГРУППЫ КОСТЕЙ СТОПЫ

А) кости предплюсны

Б) кости плюсны

В) кости пальцев

Г) кости голени



16. НЕПРЕРЫВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

А) фиброзные соединения

Б) синовиальные соединения

В) симфизы

Г) синостозы



17. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ СУСТАВА

А) суставная полость, заполненная синовиальной жидкостью

Б) суставные поверхности, покрытые хрящом

В) суставная капсула

Г) сухожилия мышц



18. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СУСТАВА

А) суставной диск

Б) суставной мениск

В) суставная губа

Г) суставная капсула



19. КОМБИРОВАННЫЕ СУСТАВЫ

А) височно-нижнечелюстные суставы

Б) тазобедренные суставы

В) коленные суставы

Г) плечевые суставы



20. ГРУДНОЙ ИЗГИБ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА

А) кифоз

Б) сколиоз

В) лордоз

Г) исхиоз

21. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИЗГИБ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА В СТОРОНУ

А) кифоз

Б) сколиоз

В) лордоз

Г) исхиоз



22. СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОЗВОНКАМИ

А) связки

Б) синхондрозы

В) суставы

Г) мышцы



23. ШАРОВИДНЫЙ СУСТАВ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

А) плечевой сустав

Б) локтевой сустав

В) лучезапястный сустав

Г) проксимальный лучелоктевой сустав



24. ТАЗОБЕДРЕННЫЙ СУСТАВ ПО ФОРМЕ СОЧЛЕНЯЮЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

А) плоский

Б) седловидный

В) цилиндрический

Г) чашеобразный



25. КОСТИ МОЗГОВОГО ЧЕРЕПА

А) лобная кость

Б) затылочная кость

В) верхняя челюсть

Г) височная кость



26. ЧАСТИ ЗАТЫЛОЧНОЙ КОСТИ

А) тело

Б) латеральная часть

В) чешуйчатая часть

Г) базилярная часть



27. МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ВОЗДУХОНОСНОЙ ПАЗУХИ КЛИНОВИДНОЙ КОСТИ

А) тело

Б) малые крылья

В) большие крылья

Г) крыловидный отросток

28. ПАРНЫЕ КОСТИ ЛИЦЕВОГО ЧЕРЕПА

А) верхняя челюсть

Б) нёбная кость

В) лобная кость

Г) нижняя носовая раковина



29. ОТРОСТКИ ВЕТВИ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

А) венечный

Б) лобный

В) скуловой

Г) мыщелковый



30. РОДНИЧОК ЧЕРЕПА, КОТОРЫЙ ЗАКРЫВАЕТСЯ НА ВТОРОМ ГОДУ ЖИЗНИ

А) передний

Б) задний

В) клиновидный

Г) сосцевидный



31. ОРГАНЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПРЕДДВЕРИЕ ПОЛОСТИ РТА

А) нёбо твёрдое и мягкое

Б) губы и щёки

В) зубы и дёсны

Г) дно полости рта, язык



32. СТЕНКИ СОБСТВЕННО ПОЛОСТИ РТА

А) зубы и дёсны

Б) язык, дно полости рта

В) губы и щёки

Г) нёбо твёрдое и мягкое



33. УЗДЕЧКИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА

А) уздечка щеки

Б) уздечка верхней губы

В) уздечка нижней губы

Г) уздечка языка



34. ЧАСТИ МЯГКОГО НЕБА

А) язычок

Б) небная занавеска

В) небные дужки

Г) небные железы



35. БОЛЬШИЕ СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

А) губные

Б) подъязычные

В) околоушные

Г) поднижнечелюстные

36. МЕСТО, ГДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПРОТОК ОКОЛОУШНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

А) слизистая оболочка щеки на уровне 2 большого коренного зуба

Б) слизистая оболочка губы на уровне клыка

В) подъязычный сосочек

Г) резцовый сосочек



37. ЧАСТИ ЯЗЫКА

А) верхушка

Б) тело

В) корень

Г) шейка



38. МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЯЗЫЧНОЙ МИНДАЛИНЫ

А) корень языка

Б) верхушка языка

В) спинка языка

Г) нижняя поверхность языка



39. ЧАСТИ ЗУБА

А) коронка

Б) шейка

В) корень

Г) перешеек



40. ТКАНИ ЗУБА

А) цемент

Б) пульпа

В) надкостница

Г) эмаль



41. СРОКИ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ПЕРВЫХ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

А) 2-3 месяца

Б) 5-7 месяцев

В) 9-10 месяцев

Г) 2 года

42. ВОЗРАСТ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ПЕРВЫХ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ

А) 4 года

Б) 2 года

В) 6-7 лет

Г) 8-9 лет

43. ЧАСТИ ГЛОТКИ

А) носовая

Б) трубная

В) ротовая

Г) гортанная



44. МИНДАЛИНЫ ГЛОТКИ

А) пищеводная

Б) глоточная

В) гортанная

Г) трубная



45. ЧАСТИ ПИЩЕВОДА

А) носовая

Б) шейная

В) грудная

Г) брюшная



46. ЧАСТИ ЖЕЛУДКА

А) шейка

Б) дно

В) тело

Г) привратниковая часть



47. ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ, В КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЮТСЯ ОБЩИЙ ЖЕЛЧНЫЙ И ПАНКРЕАТИЧЕСКИЕ ПРОТОКИ

А) желудок

Б) двенадцатиперстная кишка

В) тощая кишка

Г) подвздошная кишка



48. ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ТОНКОЙ КИШКИ

А) круговые складки

Б) кишечные ворсинки

В) полулунные складки

Г) лимфоидные узелки

49. ЧАСТИ ТОЛСТОЙ КИШКИ

А) слепая

Б) ободочная

В) тощая

Г) прямая



50. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ТОЛСТОЙ КИШКИ

А) мышечные ленты

Б) гаустры

В) сальниковые отростки

Г) диаметр 2 см

51. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В ВОРОТАХ ПЕЧЕНИ

А) печёночная вена

Б) воротная вена

В) собственная печёночная артерия

Г) общий печёночный проток



52. ОРГАН, В КОТОРОМ НАКАПЛЛИВАЕТСЯ ЖЕЛЧЬ

А) печень

Б) двенадцатиперстная кишка

В) поджелудочная железа

Г) желчный пузырь

53. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПЕЧЕНИ

А) печёночная клетка

Б) печёночная пластинка

В) печёночная долька

Г) печёночная доля



54. ДОЛИ ПЕЧЕНИ

А) правая и левая

Б) квадратная

В) верхняя и нижняя

Г) хвостатая



55. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫМИ ПУТЯМИ

А) газообменная

Б) увлажняющая

В) согревающая

Г) очищающая



56. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

А) ротовая часть глотки

Б) гортань

В) носовая часть глотки

Г) трахея



57. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ НИЖНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

А) ротовая часть глотки

Б) гортань

В) трахея

Г) бронхи



58. АНАТОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ В НИЖНИЙ НОСОВОЙ ХОД

А) носослёзный канал

Б) передние ячейки решётчатой кости

В) верхнечелюстная пазуха

Г) лобная пазуха



59. ПОЛОСТИ, СООБЩАЮЩИЕСЯ С НОСОГЛОТКОЙ

А) барабанная полость

Б) полость носа

В) полость рта

Г) полость гортани

60. ФУНКЦИИ ГОРТАНИ

А) голосообразование

Б) дыхательная

В) защитная

Г) гормональная

61. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ НАТЯНУТЫ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ

А) голосовые отростки черпаловидных хрящей

Б) внутренняя поверхность угла щитовидного хряща

В) мышечные отростки черпаловидных хрящей

Г) перстневидный хрящ



62. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕСЯ НА ЩИТОВИДНОМ ХРЯЩЕ

А) голосовые отростки

Б) верхние рога

В) основание

Г) пластинка



63. ЧАСТИ ПОЛОСТИ ГОРТАНИ

А) преддверие

Б) межжелудочковая часть

В) подголосовая часть

Г) предтрахеальная часть



64. ОРГАН, НАХОДЯЩИЙСЯ ПОЗАДИ ТРАХЕИ

А) глотка

Б) аорта

В) верхняя полая вена

Г) пищевод



65. КОЛИЧЕСТВО ДОЛЕЙ В ЛЕВОМ ЛЁГКОМ

А) две доли

Б) одна доля

В) три доли

Г) четыре доли



66. ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ ЛЁГКОГО

А) тело

Б) верхушка

В) основание

Г) корень



67. ПОВЕРХНОСТИ И КРАЯ ЛЁГКОГО

А) рёберная поверхность

Б) верхний край

В) нижний край

Г) средостенная поверхность



68. ЭЛЕМЕНТЫ КОРНЯ ЛЁГКОГО

А) лёгочная артерия

Б) лёгочные вены

В) главный бронх

Г) долевой бронх



69. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЛЁГКОГО

А) доля

Б) сегмент

В) долька

Г) ацинус



70. СТРУКТУРЫ ЛЁГОЧНОГО АЦИНУСА

А) дыхательные бронхиолы

Б) терминальные бронхиолы

В) альвеолярные ходы

Г) альвеолярные мешочки

71. САМЫЙ ГЛУБОКИЙ ПЛЕВРАЛЬНЫЙ СИНУС

А) рёберно-средостенный

Б) рёберно-диафрагмальный

В) рёберно-вилочковый

Г) средостенно-диафрагмальный



72. ОБОЛОЧКИ ПОЧКИ

А) мышечная оболочка

Б) фиброзная капсула

В) жировая капсула

Г) почечная фасция



73. АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ПОЧЕЧНОЙ ПАЗУХЕ

А) кровеносные сосуды

Б) мочеточник

В) большие почечные чашки

Г) малые почечные чашки



74. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕФРОНА

А) почечное тельце

Б) проксимальный извитой каналец

В) петля нефрона

Г) малая почечная чашка



75. ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ СОЕДИНЯЕТ МОЧЕТОЧНИК

А) лоханка и мочевой пузырь

Б) уретра и мочевой пузырь

В) лоханка и уретра

Г) лоханка и большие почечные чашки

76. ЧАСТИ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

А) верхушка

Б) шейка

В) перешеек

Г) дно



77. ЧАСТИ МУЖСКОГО МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНОГО КАНАЛА

А) простатическая

Б) перепончатая

В) губчатая

Г) мочевая



78. ЧАСТЬ МУЖСКОЙ УРЕТРЫ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕН ПРОИЗВОЛЬНЫЙ СФИНКТЕР

А) простатическая

Б) перепончатая

В) губчатая

Г) мочевая

79. ЧАСТИ МАТКИ

А) преддверие

Б) дно

В) тело

Г) шейка



80. ОБОЛОЧКИ МАТКИ

А) периметрий

Б) эндометрий

В) параметрий

Г) миометрий

81. ЧАСТИ МАТОЧНОЙ ТРУБЫ

А) брюшная часть

Б) ампула маточной трубы

В) перешеек маточной трубы

Г) воронка маточной трубы



82. КАМЕРЫ СЕРДЦА

А) левое предсердие

Б) венозный синус

В) правый желудочек

Г) левый желудочек

83. ОБОЛОЧКА, ИЗ КОТОРОЙ ПОСТРОЕНЫ КЛАПАНЫ СЕРДЦА

А) эндокард

Б) миокард

В) эпикард

Г) перикард



84. ОТВЕРСТИЕ В СТЕНКАХ ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА

А) отверстие аорты

Б) отверстие лёгочного ствола

В) отверстие верхней полой вены

Г) отверстие нижней полой вены

85. ОТВЕРСТИЯ В СТЕНКАХ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА

А) левое предсердно-желудочковое отверстие

Б) отверстие аорты

В) отверстие лёгочного ствола

Г) отверстие нижней полой вены



86. КЛАПАН ЛЕВОГО ПРЕДСЕРДНО-ЖЕЛУДОЧКОВОГО ОТВЕРСТИЯ

А) двустворчатый

Б) митральный

В) левый предсердно-желудочковый

Г) трёхстворчатый



87. КЛАПАН ПРАВОГО ПРЕДСЕРДНО-ЖЕЛУДОЧКОВОГО ОТВЕРСТИЯ

А) правый предсердно-желудочковый

Б) трёхстворчатый

В) двустворчатый

Г) митральный

88. АРТЕРИИ, КРОВОСНАБЖАЮЩИЕ СЕРДЦЕ

А) правая венечная

Б) средостенные

В) диафрагмальные

Г) левая венечная



89. ВЕТВИ ДУГИ АОРТЫ

А) левая подключичная артерия

Б) левая общая сонная артерия

В) плечеголовной ствол

Г) правая общая сонная артерия



90. СОСУДЫ, НА КОТОРЫЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ ПЛЕЧЕГОЛОВНОЙ СТВОЛ

А) левая подключичная артерия

Б) правая общая сонная артерия

В) левая общая сонная артерия

Г) правая подключичная артерия



91. КОНЕЧНЫЕ ВЕТВИ НАРУЖНОЙ СОННОЙ АРТЕРИИ

А) верхнечелюстная артерия

Б) поверхностная височная артерия

В) лицевая артерия

Г) язычная артерия



92. НЕПАРНЫЕ ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ВЕТВИ БРЮШНОЙ ЧАСТИ АОРТЫ

А) чревный ствол

Б) почечная артерия

В) верхняя брыжеечная артерия

Г) нижняя брыжеечная артерия

93. ПАРНЫЕ ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ВЕТВИ БРЮШНОЙ ЧАСТИ АОРТЫ

А) почечные артерии

Б) желудочные артерии

В) средние надпочечниковые артерии

Г) яичниковые артерии

94. ВЕНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВЕРХНЮЮ ПОЛУЮ ВЕНУ

А) внутренние ярёмные

Б) подключичные

В) плечеголовные

Г) наружные ярёмные



95. К ВЕНАМ ГОЛОВЫ И ШЕИ ОТНОСЯТСЯ

А) наружная ярёмная

Б) внутренняя ярёмная

В) подключичная

Г) подмышечная



96. СОСУДЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ВОРОТНУЮ ВЕНУ

А) селезёночная вена

Б) верхняя брыжеечная вена

В) нижняя брыжеечная вена

Г) печёночные вены



97. ЛИМФАТИЧЕСИЕ СТВОЛЫ, ПРИНИМАЮЩИЕ ЛИМФУ ОТ ОРГАНОВ ГОЛОВЫ И ШЕИ

А) бронхо - средостенный

Б) правый лимфатический

В) левый лимфатический

Г) правый и левый ярёмные стволы

98. ПРОТОК, ПО КОТОРОМУ ЛИМФА ВЛИВАЕТСЯ В ЛЕВЫЙ ВЕНОЗНЫЙ УГОЛ

А) бронхо - средостенный левый

Б) ярёмный правый

В) подключичный левый

Г) грудной



99. ПАРЕНХИМА ЛИМФАТИЧЕСКОГОУЗЛА ОБРАЗОВАНА

А) корковым веществом

Б) красной пульпой

В) белой пульпой

Г) мозговым веществом



100. ГРУДНОЙ ПРОТОК НАЧИНАЕТСЯ НА УРОВНЕ

А) 5 поясничного позвонка

Б) 2 поясничного позвонка

В) 10 грудного позвонка

Г) 7 грудного позвонка







Конкурсное задание 2.

Знание численных значений

ПОКАЗАТЕЛЬ

ЧИСЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1

Количество лейкоцитов в 1мкл крови?


2

Количество отделов тонкого кишечника?


3

Количество сегментов в легких?


4

Количество ребер?


5

Количество молочных зубов?


6

Количество диафрагмальных артерий?


7

Количество ацинусов в легких?


8

Количество истинных ребер?



9

Количество отделов толстого кишечника?



10

Количество лимфатических узлов?



11

Количество долей печени?



12

Количество яремных вен?


13

Количество фаланг?



14

Количество палочек в зрительной сетчатке глаза?



15

Количество колбочек в зрительной сетчатке глаза?



16

Количество костей, участвующих в образовании таза?


17

Количество складок Т. Керкринга?


18

Количество кишечных желез?


19

Количество отверстий в диафрагме?


20

Количество позвонков в организме?


21

Количество зубчатых мышц?


22

Количество вкусовых луковиц?


23

Количество клапанов сердца?


24

Количество костей черепа?


25

Количество альвеол легких?


26

Количество отделов глотки?


27

Количество лимфатических стволов?


28

Количество долей в легких?


29

Количество печеночных долек?


30

Количество ветвей в правом бронхе?


31

Количество костей, напрямую связанных с грудиной?


32

Количество хромосом в зрелом эритроците?



33

Количество костей кисти?



34

Количество костей стопы?



35

Количество полых вен?



36

Количество суточной мочи?



37

Количество костей запястья?



38

Количество слуховых косточек?



39

Количество костей предплюсны?



40

Количество хрящевых полуколец трахеи?



41

Количество эритроцитов в периферической крови мужчины?



42

Количество макроворсинок в слизистой оболочке тонкого кишечнике?


43

Количество эритроцитов в периферической крови женщины?



44

Количество желчных протоков?



45

Количество отделов поджелудочной железы?


46

Количество слоев в нервной части сетчатки глаза?


47

Количество хрящей гортани?



48

Количество оболочек почки?



49

Количество нефронов в почке?



50

Количество подвздошных артерий?






Конкурсное задание № 3

Ситуационные задачи

Задача № 1

У больного выявлены симптомы венозного застоя в системе нижней полой вены. Будут ли в этом случае увеличены печень и селезенка? Дайте анато­мическое обоснование.



Задача № 2

Больной страдает мочекаменной болезнью. В каком месте наиболее веро­ятно “застревание” камня при его прохождении по мочевым путям? Дайте анатомическое обоснование.

Задача № 3

Вы предполагаете, что у больного поврежден лучевой нерв. Как можно убе­диться в правильности этого предположения? Дайте анатомическое об­основание.

Задача № 4

У больного оскольчатый перелом средней трети плечевой кости со сме­щением осколка. Повреждение какого нерва при этом наиболее вероятно? Дайте анатомическое обоснование.



Задача № 5

У больного вывих плеча со смещением головки плечевой кости вниз. По­вреждение какого нерва при этом возможно? Дайте анатомическое об­основание.

Задача №6

У больного оскольчатый перелом медиального надмыщелка плечевой кости. Повреждение какого нерва при этом наиболее вероятно? Дайте анатоми­ческое обоснование.



Задача № 7

Желчный камень перекрыл вход в печеночно-поджелудочную ампулу в об­ласти ее сфинктера (сфинктер Одди). Каких осложнений, с анатомо-функциональной точки зрения, следует ожидать?



Задача № 8

Возникла острая необходимость исследовать у больного состояние именно желудочковой спинномозговой жидкости — ликвора. Он был получен глу­боким проколом (пункция) у нижней границы затылочной области через мягкие ткани шеи и заднюю атлантозатылочную мембрану. Дайте анатоми­ческое обоснование этой манипуляции.



Задача № 9

При проведении катетера в мочевой пузырь больного мужчины неопытный врач повредил стенку мочеиспускательного канала. Какой участок уретры по своим анатомическим характеристикам наиболее опасен в этом отношении?



Задача №10

У больного развился тромбоз верхней брыжеечной артерии. Какие органы могут в результате этого пострадать вплоть до появления некротических изменений (омертвения тканей)? Дайте анатомическое обоснование







Конкурсное задание №4



Указать представителей флоры и фауны, а также их частей, которые можно встретить в названиях органов или их образований.





Конкурсное задание № 5 – А



Разместите органы в порядке уменьшения их размеров



Орган

Длина

1.

  1. Глотка


2.

  1. Пищевод


3.

  1. Желудок


4.

  1. Тонкий кишечник


5.

  1. Толстый кишечник


6.

  1. 12перстная кишка


7.

  1. Прямая кишка


8.

  1. Правый бронх


9.

  1. Мочеточник


10.

  1. Трахея


11.

  1. Язык


12.

  1. Желчный пузырь


13.

  1. Поджелудочная железа


14.

  1. Гортань


15.

  1. Легкие (в горизонтальном положении)


16.

  1. Почки


17.

  1. Мужской мочеиспускательный канал


18.

  1. Женский мочеиспускательный канал


19.

  1. Семявыводящий проток


20.

  1. Семенной пузырек


21.

  1. Яичник


22.

  1. Матка


23.

  1. Влагалище


24.

  1. Маточная труба


25.

  1. Тимус (10-15 лет)






Конкурсное задание № 5 – Б



Разместите органы в порядке возрастания их массы



Орган

Масса

1.

Щитовидная железа


2.

Околоушная слюнная железа


3.

Печень


4.

Поджелудочная железа


5.

Легкие


6.

Почки


7.

Яичник


8.

Сердце


9.

Селезенка


10.

Поднижнечелюстная слюнная железа


11.

Подъязычная слюнная железа


12.

Язык


13.

Яичко


14.

Предстательная железа


15.

Матка (нерожавшей женщины)


16.

Матка (рожавшей женщины)


17.

Гипофиз


18.

Эпифиз


19.

Тимус (10-15 лет)


20.

Паращитовидные железы