СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы, формы и средства организации деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы, формы и средства организации деятельности учащихся в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методы, формы и средства организации деятельности младших школьников»

Методы, формы и средства

организации деятельности младших школьников

Методы организации деятельности младших школьников:

·         Словесные. Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. 

·         Практические. Упражнения, лабораторные и практические работы. 

·         Проблемное обучение. В основе метода лежит создание проблемной ситуации, что позволяет активизировать деятельность учащихся и обеспечить высокую мотивацию. 

·         Алгоритмизированное обучение. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы. 

·         Эвристическое обучение. В основе метода лежит поиск новых способов и вариантов решения уже известных задач, применение общеизвестных правил и закономерностей. 

·         Исследовательское обучение. Учащиеся выдвигают гипотезу и на основе проведённых наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод. 

Формы организации деятельности младших школьников:

·         Индивидуальная работа. Работа по карточкам, работа с картой, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, докладов, работа с учебниками и т. д. 

·         Фронтальная работа. Беседа, обсуждение, сравнение, диктант и т. д. 

·         Групповая форма работы. Класс делится на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно. 

Средства обучения можно разделить на:

·         Вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ). 

·         Наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, слайды, мультимедиа, опыт, натуральные объекты, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).