Просмотр содержимого документа
«Методы, формы и средства организации деятельности младших школьников»
Методы, формы и средства
организации деятельности младших школьников
Методы организации деятельности младших школьников:
· Словесные. Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
· Практические. Упражнения, лабораторные и практические работы.
· Проблемное обучение. В основе метода лежит создание проблемной ситуации, что позволяет активизировать деятельность учащихся и обеспечить высокую мотивацию.
· Алгоритмизированное обучение. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы.
· Эвристическое обучение. В основе метода лежит поиск новых способов и вариантов решения уже известных задач, применение общеизвестных правил и закономерностей.
· Исследовательское обучение. Учащиеся выдвигают гипотезу и на основе проведённых наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод.
Формы организации деятельности младших школьников:
· Индивидуальная работа. Работа по карточкам, работа с картой, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, докладов, работа с учебниками и т. д.
· Фронтальная работа. Беседа, обсуждение, сравнение, диктант и т. д.
· Групповая форма работы. Класс делится на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно.
Средства обучения можно разделить на:
· Вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ).
· Наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, слайды, мультимедиа, опыт, натуральные объекты, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).