Вводный этап урока | Метапредметные результаты: 1.Акцентировать внимательность, правильно сидеть за столом, подготовиться к уроку заранее на перемене, все необходимые школьные принадлежности купить. 2. Внимательно слушать учителя и других | Организационный момент урока. Подготовка доски, карты, подготовка к уроку учащихся. | При чтении рубрики «От авторов» слушать внимательно учителя. Познакомиться с оглавлением учебника и паграфами. |
Проверка знаний любознатиельности | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; - слушать и понимать речь других. | Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте ответим на вопросы поставленные нам (презентация). 1.Какие науки изучают землю? 2. Как переводится с греческого слово «география»? 3. Каковы заслуги Эратосфена 4. Зачем человеку необходимо изучать Землю? 3. Рассмотрите рисунок 1 и расскажите, как в древности Эратосфен представлял себе нашу Землю. На самом деле эта карта соответствует действительности? Каких материков нет на карте Эрастосфена? Чем отличается современная география от древней? | Вспоминают, какие науки изучают Землю. Зачем человеку необходимо изучать Землю? Отвечают на вопросы. |
Актуализация знаний | Метапредметные результаты: Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы (презентация). Древний человек занимался охотой и собирательством и стал делать первые орудия труда, охотиться. Чтобы, как и куда охотиться они научились рисовать на скалах или на стенах пещер, где отмечали горы, рисовали животных, реки и.т.д. Чем отличается современная география от древней географии. | Читают текст. «Начало географии» Анализируют прочитанное. Высказывают предположения о теме урока. |
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока). Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы. | 1. Обсуждение и выдвижение гипотез(презентация). 2. Выход на новое знание. Предположение темы урока(презентация). С древних времен человек пользовался определенными способами изучения своей Земли. Итак, тема нашего урока: «Методы географических исследований». Задание 1. Напишите тему урока . 2. Какие вопросы мы сегодня должны изучить. Внимательно прочитайте тему урока. Вопросы, которые мы сегодня будем изучать, это 1.Какими методами исследования пользуются при изучении Земли. 2. Чем отличаются методы географических исследований друг от друга. 3.Что такое картография? 4. Какие существуют источники географических знаний. Определите метод исследования 1. Древние люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их обычаи и нравы. 2. Что определяют с помощью карты? 3.Какие методы использует сейчас современная география 4. Чтобы изучить и знать географию, какими источниками мы пользуемся? Человеку сейчас нужно знать, как устроена Земля, по каким законам живет природа, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала природу, и как можно было бы исправить нарушенное. | Рассматривают рисунки. Анализируют. Обобщают. Высказывают предположения. Работают с текстом в учебнике. После осмысленного текста пересказывают прочитанное. Вспоминают. Прочитав текст География – древняя наука. Найти чем занималась древняя география? Чем занимается современная география? |
Рефлексия | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: - воспроизводить информацию о появлении науки географии, ее перевод с греческого языка, о ее создателе и времени создании. | 1. Закрепление новых знаний(презентация). 1. В чем особенности описательного метода 2. Что является основой картографического метода исследования 3. Как называется самый современный метод исследования? 4. Чем отличаются древние карты от современных карт? 5. Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедиций 2. Самостоятельное применение знаний (презентация). Выполнение практической работы на стр 13 учебника. 1. Назовите и напишите источники географической информации, используемые вами на уроках географии. 2.Сосьтавте описание учебного кабинета 3. Вывод по уроку. - Что нового узнали на уроке? - На какой вопрос мы отвечали на уроке? 4. Самооценка. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок. (Поставить оценку в свой тетрадь, пока не поставить в журнал. Ставить оценки после выполнения | Отвечают на вопросы поочередно. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. Формулируют вывод. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. |