Просмотр содержимого документа
«Методы и формы коррекционной работы на уроках чтения в начальной школе при обучении детей с задержкой психического развития»
ГБОУ СОШ пос. Береговой
МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
учитель начальных классов
Кузьмина Марина Александровна
Цель: коррекция навыка чтения у детей с задержкой психического развития на уроках чтения
Задачи:
1. Создать атмосферу эмоционального комфорта для обучающихся с задержкой психического развития.
2. Систематически применять метод нейропсихологических упражнений как один из наиболее эффективных методов повышения уровня навыка чтения.
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью обучающего конструктора «ПРОслова. Русский язык» для коррекции навыков чтения.
4.Развивать навыки правильного, осознанного чтения.
Нарушение межполушарного взаимодействия головного мозга
Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.
Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий,
тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело)
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей, снижает уровень сформированности навыка чтения
физические движения способствуют сбалансированному развитию обоих полушария головного мозга
Нейропсихологические упражнения
Упражнение
«Ленивая восьмерка»
направлено на развитие памяти, координации движений, внимательности и способности фокусироваться на одном предмете окружающей среды.
3 упражнения из книги
«Мудрое движение» К. Ханнафорд
«Кнопки мозга»
Усиливается ток крови в сонных артериях, которые отвечают за питание головного мозга, насыщая его кислородом.
«Перекрестные шаги»
Интенсивнее образуются новые нейронные связи и улучшается краткосрочная память.
«Колпак для думания»
Помогает унять волнение и сконцентрироваться. Обостряется слух и память.
Конструктор «ПРОслова. Русский язык»
Цветовое выделение букв:
гласные
согласные
заглавные, Ь,Ъ
СОЕДИНЯЕМ ДЕТАЛИ
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК
БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ФОРМИРУЕМ/ КОРРЕКТИРУЕМ НАВЫК ЧТЕНИЯ
« Магический
квадрат »
«Большая-маленькая»
«Составь слово»
Результат коррекционной работы на уроках чтения в начальных классах при обучении детей с ЗПР:
-увеличилась скорость чтения у большинства обучающихся,
-чтение стало более плавным, правильным;
-обучающиеся читают выразительнее
Спасибо за внимание!