СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся»

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ»   МКОУ Кремлевская СОШ  ЯНВАРЬ, 2022 Г

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ»

МКОУ Кремлевская СОШ

ЯНВАРЬ, 2022 Г

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя: Читательскую Математическую Финансовую Естественнонаучную Критическое мышление Глобальные компетенции

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

  • Читательскую
  • Математическую
  • Финансовую
  • Естественнонаучную
  • Критическое мышление
  • Глобальные компетенции
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

На педагогическом совете   ШМО учителей-предметников,   МО классных руководителей

На педагогическом совете

ШМО учителей-предметников,

МО классных руководителей

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность –  способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в практике.

Математическая грамотность

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в практике.

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Это уровень знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими.

Финансовая грамотность –

это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Это уровень знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими.

Естественнонаучная грамотность научить применять полученные знания на практике и использовать в повседневной жизни; формировать умения, объяснять явления, процессы; исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.

Естественнонаучная грамотность

  • научить применять полученные знания на практике и использовать в повседневной жизни;
  • формировать умения, объяснять явления, процессы;
  • исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.
Ситуационные задачи позволяют организовывать работу по изучению учебного материала, дополнительной информации и необходимых знаний. Помогают узнавать новое и применять его на практике, в повседневной жизни.

Ситуационные задачи

позволяют организовывать работу по изучению учебного материала, дополнительной информации и необходимых знаний.

Помогают узнавать новое и применять его на практике, в повседневной жизни.

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ 1. У хамелеона язык не липкий! Ученые считали, что хамелеон способен ловить насекомых языком потому, что его язык - липкий. Однако, исследовав хамелеона, они не обнаружили на его языке никаких липких веществ. Как же тогда хамелеон ловит свою добычу?

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

1. У хамелеона язык не липкий! Ученые считали, что хамелеон способен ловить насекомых языком потому, что его язык - липкий. Однако, исследовав хамелеона, они не обнаружили на его языке никаких липких веществ. Как же тогда хамелеон ловит свою добычу?

2 . Школьники, как правило, едят не раньше третьего урока, перебиваются фисташками, чипсами, сухариками и т.д. За перемену в 15-20 минут едят очень быстро, глотая крупные куски пищи. Какой вред таким питанием они наносят своему желудку?

2 . Школьники, как правило, едят не раньше третьего урока, перебиваются фисташками, чипсами, сухариками и т.д. За перемену в 15-20 минут едят очень быстро, глотая крупные куски пищи. Какой вред таким питанием они наносят своему желудку?

Приём «Толстые и тонкие вопросы» - это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

Приём «Толстые и тонкие вопросы» - это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

Ромашка вопросов  («Ромашка Блума»). Таксономия (от др. греч. — расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования.

Ромашка вопросов  («Ромашка Блума»). Таксономия (от др. греч. — расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования.

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ алкоголь Вредные пищевые добавки Вредные привычки     курение Неправильное питание Причины сердечно-сосудистых заболеваний ?

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

алкоголь

Вредные пищевые добавки

Вредные привычки

курение

Неправильное питание

Причины сердечно-сосудистых

заболеваний ?

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ алкоголь не занимаются спортом Вредные пищевые добавки Вредные привычки Лишний вес Повышенный холестерин стресс гиподинамия курение Неправильное питание Причины сердечно-сосудистых заболеваний ?

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

алкоголь

не занимаются спортом

Вредные пищевые добавки

Вредные привычки

Лишний вес

Повышенный холестерин

стресс

гиподинамия

курение

Неправильное питание

Причины сердечно-сосудистых

заболеваний ?

Критическое мышление - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией). Развивает: готовность к планированию; гибкость; настойчивость; готовность исправлять свои ошибки; осознание.

Критическое мышление - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией).

Развивает:

  • готовность к планированию;
  • гибкость;
  • настойчивость;
  • готовность исправлять свои ошибки;
  • осознание.
Функционально грамотный человек быстро и без стрессов адаптируется в окружающем мире

Функционально грамотный человек быстро и без стрессов адаптируется в окружающем мире

Не понравилось Понравилось РЕФЛЕКСИЯ «ДЕРЕВО УСПЕХА»

Не понравилось

Понравилось

РЕФЛЕКСИЯ «ДЕРЕВО УСПЕХА»

 Приём «Синквейн»  (Технология развития критического мышления)   Синквейн – самая лёгкая форма стихотворения по алгоритму. Данный приём помогает выразить свои мысли кратко и точно. Мне нравится использовать синквейн и на стадии мотивации и на стадии рефлексии. Иногда его применяю на обоих этапах сразу.  В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.  1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – высказывание, несущее определённый смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Приём «Синквейн»  (Технология развития критического мышления)

Синквейн – самая лёгкая форма стихотворения по алгоритму. Данный приём помогает выразить свои мысли кратко и точно. Мне нравится использовать синквейн и на стадии мотивации и на стадии рефлексии. Иногда его применяю на обоих этапах сразу. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – высказывание, несущее определённый смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.