СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы организации ситуации успеха

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для проведения семинара, методсовета, педсовета.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы организации ситуации успеха»

 Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

 « Урок - основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся»  В.А.Сухомлинский
  • « Урок - основной участок учебно-воспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся»
  • В.А.Сухомлинский
Цель методсовета: Создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах учебной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия, что будет способствовать повышению социализации учащихся с ОВЗ.

Цель методсовета:

  • Создание условий для формирования образовательного пространства, главной ценностью которого является успешность ребенка в различных формах учебной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия, что будет способствовать повышению социализации учащихся с ОВЗ.
Функции методсовета: Информационная; обобщающе-аналитическая; развивающая; обучающая; мотивационно-целевая.

Функции методсовета:

  • Информационная;
  • обобщающе-аналитическая;
  • развивающая;
  • обучающая;
  • мотивационно-целевая.
Константин Дмитриевич Ушинский «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того,что что трудности, преодолены, теряет желание и интерес учиться»

Константин Дмитриевич Ушинский

  • «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того,что что трудности, преодолены, теряет желание и интерес учиться»
Василий Александрович Сухомлинский «Методы, используемые в учебной деятельности , должны вызывать интерес у ребенка, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха»

Василий Александрович Сухомлинский

  • «Методы, используемые в учебной деятельности , должны вызывать интерес у ребенка, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха»
Август Соломонович Белкин Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения»

Август Соломонович Белкин

  • Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения»
Виды успеха: Кратковременный успех; частый успех; длительный успех; сиюминутный успех; устойчивый успех, связанный с со всей жизнью и деятельностью.

Виды успеха:

  • Кратковременный успех;
  • частый успех;
  • длительный успех;
  • сиюминутный успех;
  • устойчивый успех, связанный с со всей жизнью и деятельностью.
Успех: Связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполнения работы.

Успех:

  • Связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполнения работы.
Ситуация успеха : Это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.  Ситуация – это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.

Ситуация успеха :

  • Это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
  • Ситуация – это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, что способен организовать учитель.
 Значение переживания ситуации успеха: Повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценку); развивает инициативность, активность, креативность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат.

Значение переживания ситуации успеха:

  • Повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
  • стимулирует к высокой результативности труда;
  • корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценку);
  • развивает инициативность, активность, креативность;
  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Младший школьный возраст : Это период позитивных изменений и преобразований. Главный фактор – оценка со стороны значимого взрослого .

Младший школьный возраст :

  • Это период позитивных изменений и преобразований.
  • Главный фактор – оценка со стороны значимого взрослого .
Среднее звено: Достижения учащихся связаны с созданием и поддержанием условий активной реализации школьников в общении и социально направленной активности.

Среднее звено:

  • Достижения учащихся связаны с созданием и поддержанием условий активной реализации школьников в общении и социально направленной активности.
Старшеклассники: Ведущей деятельностью является самоопределение в пространственно –временной, профессиональной, гражданской, коммуникативно-нравственной сферах. Предпочитаемый учитель – тот, который общается на равных и обеспечивает условия успешности в социально значимых условиях.

Старшеклассники:

  • Ведущей деятельностью является самоопределение в пространственно –временной, профессиональной, гражданской, коммуникативно-нравственной сферах.
  • Предпочитаемый учитель – тот, который общается на равных и обеспечивает условия успешности в социально значимых условиях.
Структура успешной учебной деятельности: Мотивы (Мотивационный этап урока) Учебные задачи и действия (Организационный этап урока) Контроль и оценка (Итоговый этап урока)

Структура успешной учебной деятельности:

  • Мотивы (Мотивационный этап урока)
  • Учебные задачи и действия (Организационный этап урока)
  • Контроль и оценка (Итоговый этап урока)
Василий Александрович Сухомлинский : «Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…Радость успеха может померкнуть»

Василий Александрович Сухомлинский :

  • «Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…Радость успеха может померкнуть»
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!