СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы и приемы работы на уроках русского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме ""Методы и приемы работы на уроках русского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Просмотр содержимого документа
«"Методы и приемы работы на уроках русского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"»

Я хотела бы начать свое выступление словами известного русского психолога Льва Семеновича Выготского: «При всех достоинствах специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь». Поэтому важно создание гибкой образовательной среды в общеобразовательных школах для детей с ОВЗ. В связи с этим особенным детям необходим качественно новый подход к их обучению. Этот подход должен заключаться в использовании различных методов и приемов, которые позволят каждому ребенку почувствовать себя успешным при освоении учебных предметов, уверенным в своих знаниях, готовым ко взрослой и самостоятельной жизни.

В системе коррекционного обучения особое место занимает такой предмет как русский язык, так как он играет важную роль в формирование речи как средства коммуникации, как способа совершенствования познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

В процессе обучения русскому языку я предлагаю учащимся такие задания, которые помогают открыть язык как предмет, вызвать интерес и стремление к его изучению, а также усилить положительное отношение к учебной деятельности.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами приемами и методами, которые я использую на уроках русского языка в 6 коррекционном классе. Одним из самых сложных разделов русского языка считаю лексика. На уроках, посвященных данной теме, я использую красочные наглядные материалы. Подобная работа помогает учащемуся лучше понять и усвоить материал, развить зрительную память.

Многообразие методов, используемых на уроке русского языка, позволяет особенным детям справиться с учебной программой, но для этого учителю необходимо ответственно подходить к каждому занятию, учитывая особенности и возможности учащегося.