СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы работы с ОВЗ с использованием технологию ИСУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе прописаны методы и приемы работы с детьми ОВЗ через технологию индивидуального стиля учебной деятельности как ресурс решения педагогическихзадач.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы работы с ОВЗ с использованием технологию ИСУД»

Методы и приемы работы с ОВЗ с использованием технологию ИСУД

Задач, встающих сегодня перед учителем – масса. И создать для ученика ситуацию успешности, и поддержать его в выбранной им индивидуальной образовательной траектории, и составить разнообразные отчеты для завуча своей школы, и отчитаться перед вышестоящими инстанциями о качестве образования... Все это хочется сделать так, чтобы и самому было интересно работать. Помочь в этом может, в частности, технология ИСУД , реализует требования ФГОС к образовательным результатам и условиям, обеспечивающий успех ученика. (индивидуальный стиль учебно - познавательной деятельности).

На сегодняшний день в школе реализуется инновационная деятельность технология ИСУД, составитель – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием школы.

Технология ИСУД можно использовать как ресурс решения педагогических задач, которых требует наше образование , а именно:

  1. Для того чтобы  выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.

  2. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика).

  3. Для обеспечения развивающей образовательной среды.

  4. В условия классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

  5. Когда учитель проектирует или выбирает формы работы  и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной  деятельности.

  6. Для обеспечения способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаниями о своем индивидуальном стиле учебной деятельности

  7. Для управления  ростом профессиональной компетентности учителя.

Существует алгоритм деятельности учителя по планированию и организации индивидуальных программ развития ученика:

1 шаг: учитель организует проведение контрольно–методических срезов совместно со специалистами школы.

2 шаг: по результатам анализа КМС заполняется матрица.

3 шаг: составляется картотека учебных приемов и заданий.

4 шаг: составление индивидуальной программы развития навыков, учеников которые находятся в зоне риска.

IV шаг: в марте- апреле учитель снова проводит КМС на определение уровня обучаемости, уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков и др., оценивает динамику изменений параметров ИСУД. Если развивается и растет любой из параметров ИСУД, то растет и общий уровень познавательной деятельности.

Я сейчас расскажу вам какие приемы и методы использую на уроке математики с детьми ОВЗ в рамках технологии ИСУД.

На уроках математики использую дифференциацию заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся предлагаю различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается задавания наводящих вопросов.

Для активизации деятельности учащихся и учащихся с ОВЗ на уроках математики использую следующие методы и приемы:

Использование сигнальных карточек, при выполнении заданий, это могут быть цветовые сигналы, карточки со знаками «плюс» и «минус» и т.д. Карточки могут использоваться, при оценке детьми своей деятельности (рефлексия), при изучении новой темы, с целью проверки усвоения материала и выявления пробелов в знаниях у учащихся. При использовании данных карточек можно увидеть работу каждого ребенка;

Использование вставок на доску при выполнении какого-либо задания, которая заключается в прикреплении детьми своих карточек на доску, при правильном ответе на вопрос, и детям очень нравится этот соревновательный момент, ведь есть возможность выполнить задание быстрее и лучше других ( вставьте пропущенное число, если известно, что число делится на 5, 3, 2; правила определения, с пропусками слов; решения примеров)

– Необходимо создавать алгоритм (карточка-инструктаж) для учащихся для большинства их действий. Он может быть представлен в наглядных схемах, таблицах, памятках, которые помогут в проверке самого себя и осознания ученика, на каком этапе у него возникает проблема и устранить (исправить) ее. - Устный счет, очень важен в изучении математики, развивает внимание и память, но не стоит перегружать урок устной работой, так как детям с ОВЗ эта работа дается трудно, следует проводить ее в игровой форме, которая повысит их внимание и интерес;

– Обязательно наличие физминуток на уроках математики. Они могут быть разными:

1. глаз путешественник (развесить в разных углах класса(доски), рисунки животных, дроби, геометрические фигуры и не поворачивая головы найти указанный предмет)

2. погреем палочку, способствует расслаблению и релаксации (взять в руку эстафетную палочку и катать между руками)

3. цветочек (расслабление)

4. дом-ежик-замок

5. кулак-ребро-ладонь

6. змейка

7. лягушки (одна в кулак, другая ладонь и менять)

- Проведение внеклассных мероприятий по математике, а также участие детей в олимпиадах для детей с ОВЗ;

- Также, считаю необходимым давать возможность развития творческого потенциала и развития личности и характера каждого учащегося, это заключается в представлении мысленных образов, творческих домашних работах, размышлений и сравнений темы математики с предметами окружающего мира и т.д.

Все наглядные материалы должны сопровождаться голосом учителя, однако высказывания должны быть краткими и четкими, ведь информация у детей ОВЗ усваивается в малом объеме.

Так же необходима специальная шкала оценок, которая затронет и успехи ребенка и его старательность и затраченные усилия для выполнения задания.

Таким образом, используя все вышеперечисленные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ пользуясь технологией ИСУД, можно добиться повышения познавательной активности учащихся, развить их творческие способности, активно вовлечь детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, тем самым повысить эффективность и качество образования.