СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы формирования метапредметных УУД у детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы формирования метапредметных УУД у детей с ОВЗ»

ФГОС    Мастер-класс  для педагогов-коллег   « Методы и приемы формирования метапредметных УУД  у детей с ОВЗ »   МБОУ города Иркутска СОШ № 18  Афанасьева НН, учитель математики, ВКК.  Ржевская А.И., учитель русского языка и литературы, ВКК   Иркутск - 2022 год

ФГОС

Мастер-класс для педагогов-коллег « Методы и приемы формирования метапредметных УУД у детей с ОВЗ » МБОУ города Иркутска СОШ № 18 Афанасьева НН, учитель математики, ВКК. Ржевская А.И., учитель русского языка и литературы, ВКК Иркутск - 2022 год

ФГОС  Важнейшая задача современной системы образования –  «научить учиться», т.е. сформировать УУД с целью социализации личности

ФГОС

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»,

т.е. сформировать УУД с целью социализации личности

ФГОС   Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал   К.Д. Ушинский

ФГОС

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский

знаю не знаю получаемые результаты Д УУД необходимые навыки, подоплека формирования УУД

знаю

не знаю

получаемые результаты

Д

УУД

необходимые навыки,

подоплека формирования УУД

ЦЕЛЬ: Актуализация теоретических знаний педагогов по теме «Формирование метапредметных УУД у детей с ОВЗ» и апробация некоторых приёмов. ФГОС

ЦЕЛЬ: Актуализация теоретических знаний педагогов по теме «Формирование метапредметных УУД у детей с ОВЗ» и апробация некоторых приёмов.

ФГОС

                                     Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности.  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.  3. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.  4. Использование многократных указаний, упражнений.  5. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;  6. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.  7. Проявление большого такта со стороны учителя  8. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.    ФГОС

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР: 1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. 3. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 4. Использование многократных указаний, упражнений. 5. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; 6. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. 7. Проявление большого такта со стороны учителя 8. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

ФГОС

Требования

к уроку

Урок

Объявление темы урока

современного типа

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Универсальные

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

учебные действия

Познавательные общеучебные, коммуникативные

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, ценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Проводится рефлексия

(учитель консультирует)

Домашнее задание

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

ФГОС

ФГОС

ФГОС

  «Вижу-думаю-удивляюсь» ФГОС  Выполните умножение 32*21. Умножение «палочками». Для умножения чисел без таблиц умножения, достаточно иметь карандаш и бумагу… Вы посчитали столбиком… А теперь посмотрите, новый для вас способ… Попробуйте выполнить умножение чисел 11*13

«Вижу-думаю-удивляюсь»

ФГОС

Выполните умножение 32*21.

Умножение «палочками». Для умножения чисел без таблиц умножения, достаточно иметь карандаш и бумагу… Вы посчитали столбиком… А теперь посмотрите, новый для вас способ…

Попробуйте выполнить умножение чисел 11*13

  «Вижу-думаю-удивляюсь» ФГОС  Выполните умножение 234*4055. Умножение в «прямоугольнике» Проверьте верность моих утверждений, умножив числа 155*22=3410 (при умножении 1*2 = 02)

«Вижу-думаю-удивляюсь»

ФГОС

Выполните умножение 234*4055.

Умножение в «прямоугольнике»

Проверьте верность моих утверждений, умножив числа 155*22=3410 (при умножении 1*2 = 02)

  «Тонкие» и «толстые» вопросы ФГОС  «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто? Что? Дайте три объяснения, почему… ? Когда? Объясните, почему… ? Почему вы думаете… ? Как звали… ? Почему вы считаете… ? Было ли… ? В чём различие… ? Предположите, что будет, если… ? Что, если… ? Может… ? Будет… ? Мог ли… ? Согласны ли вы… ? Верно ли… ?

«Тонкие» и «толстые» вопросы

ФГОС

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто?

Что?

Дайте три объяснения, почему… ?

Когда?

Объясните, почему… ?

Почему вы думаете… ?

Как звали… ?

Почему вы считаете… ?

Было ли… ?

В чём различие… ?

Предположите, что будет, если… ?

Что, если… ?

Может… ?

Будет… ?

Мог ли… ?

Согласны ли вы… ?

Верно ли… ?

«Тонкие и толстые вопросы» Составьте вопросник «тонких» и «толстых» вопросов по теме «Значение технического прогресса в жизни человека»   ФГОС  «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы 1.Что такое технический прогресс? 2. Когда человек начал понимать, что у прогресса есть отрицательные стороны? 1. Дайте три объяснения, почему технологии прочно вошли в жизнь каждого человека? 2. Объясните, почему общество зависит от технологий? 3. Было ли возможным будущее человечества без технологий? 3 В чём различие европейского и американского подхода к технологическому прогрессу? 4. Предположите, что будет с обществом, если технологии перестанут развиваться?

«Тонкие и толстые вопросы»

Составьте вопросник «тонких» и «толстых» вопросов по теме «Значение технического прогресса в жизни человека»

ФГОС

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1.Что такое технический прогресс?

2. Когда человек начал понимать, что у прогресса есть отрицательные стороны?

1. Дайте три объяснения, почему технологии прочно вошли в жизнь каждого человека?

2. Объясните, почему общество зависит от технологий?

3. Было ли возможным будущее человечества без технологий?

3 В чём различие европейского и американского подхода к технологическому прогрессу?

4. Предположите, что будет с обществом, если технологии перестанут развиваться?

«Лови ошибку»  ФГОС      1. Найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок. 1) - 9,3 : 3= 3,1 2)– 5/6 : (-5/12)=- 2 3) 2,4 * (-5)= -10 4) ( -1,5 + 0,7) * (-5)= - 40

«Лови ошибку»

ФГОС

1. Найти ошибки и исправить их. Объясните, незнание какого материала их повлекло. Подумайте, как можно избежать таких ошибок.

1) - 9,3 : 3= 3,1

2)– 5/6 : (-5/12)=- 2

3) 2,4 * (-5)= -10

4) ( -1,5 + 0,7) * (-5)= - 40

«Лови ошибку»  ФГОС

«Лови ошибку»

ФГОС

Синквейн ФГОС     1 существительное  2 прилагательных  3 глагола  фраза существительное- итог

Синквейн

ФГОС

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • фраза
  • существительное- итог

Синквейн ФГОС     школа  творчество  инновация  технология  ФГОС

Синквейн

ФГОС

  • школа
  • творчество
  • инновация
  • технология
  • ФГОС

Школа Новая, современная Учит, развивает, формирует Становление души человека Знания  ФГОС   ФГОС    Технология Информационная, инновационная Создается, применяется, описывается Способ производства чего-либо Наука Творчество Прекрасное, изящное Творить, фантазировать, созидать Умение создавать необычное Вдохновение ФГОС Образовательный, познавательный Направляет, систематизирует, определяет Отличительной особенностью является деятельностный характер Результат

Школа

Новая, современная

Учит, развивает, формирует

Становление души человека

Знания

ФГОС

ФГОС

Технология

Информационная, инновационная

Создается, применяется, описывается

Способ производства чего-либо

Наука

Творчество

Прекрасное, изящное

Творить, фантазировать, созидать

Умение создавать необычное

Вдохновение

ФГОС

Образовательный, познавательный

Направляет, систематизирует, определяет

Отличительной особенностью является деятельностный характер

Результат

Вижу-думаю-удивляюсь Лови ошибку Тонкие и толстые вопросы  ФГОС     Методы и приёмы формирования метапредметных УУД у учащихся с ОВЗ   Коррекция знаний Кластер Синквейн

Вижу-думаю-удивляюсь

Лови ошибку

Тонкие и толстые вопросы

ФГОС

Методы и приёмы формирования метапредметных УУД у учащихся с ОВЗ

Коррекция знаний

Кластер

Синквейн

Уильям Уорд (философ):  «Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет». ФГОС

Уильям Уорд (философ):

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

ФГОС

Возьмите на заметку…  Выбирая форму и метод обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:  10% того, что читают;  26% того, что слышат;  30% того, что видят;  50% того, что видят и слышат;  70% того, что обсуждают;  80% того, что основано на личном опыте;  90% того, что проговаривают в то время, как делают;  95% того, чему они обучают сами». ФГОС

Возьмите на заметку…

Выбирая форму и метод обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:

10% того, что читают; 26% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% того, что видят и слышат; 70% того, что обсуждают; 80% того, что основано на личном опыте; 90% того, что проговаривают в то время, как делают; 95% того, чему они обучают сами».

ФГОС

Спасибо за внимание, дорогие коллеги! Успехов и творческих побед! ФГОС

Спасибо за внимание, дорогие коллеги! Успехов и творческих побед!

ФГОС