СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы решения задач по физике на уроке в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке демонстрируются методы и приёмы  решения задач по физике в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы решения задач по физике на уроке в 9 классе»


Тема урока: Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»


Цели: В ходе фронтального опроса проверить усвоение таких основных понятий, как импульс тела, единицы импульса, зависимость импульса от массы и скорости тела, замкнутая система тел, знание закона сохранения импульса, умение определять знаки проекций импульсов тел

.Продемонстрировать возможности поэтапного решения задач по теме «Закон сохранения импульса» с использованием предложенного плана и отработать умение пользоваться им при решении задач различного уровня сложности.

Развивать умение мыслить логически, выражать неизвестную величину из полученной формулы, совершенствовать счетные навыки ребят .


Оборудование: презентация


Ход урока:



1. Оргмомент. Вводное слово учителя.

Фронтальный опрос учащихся с использованием слайдов презентации

(Опрос ведется в достаточно быстром темпе, но на вопросы, требующие пояснения, оно обязательно должно быть предложено учащимися и при наличии неточностей, подкорректировано учителем.)


2. Сообщение темы урока, Изложение нового материала.

Ребята! Сегодня мы рассмотрим, как решать расчетные задачи по теме «Закон сохранения импульса». Не смотря на то, что эта тема любима многими, здесь есть свои особенности и сложности. Основная сложность заключается в том, что нет единой универсальной формулы, которая бы могла быть использована при решении той или иной задачи по данной теме. В каждой задаче формула получается различной, причем именно Вы должны получить ее, анализируя условие предложенной задачи.

Для того, чтобы вам было проще правильно решить задачи, я предлагаю воспользоваться ПЛАНОМ Его не нужно заучивать наизусть, вы можете руководствоваться им, глядя в тетрадь, но по мере того, как вы будете решать задачи, он постепенно запомнится сам.

Сразу хочу предупредить: задачи без рисунка, даже решенные правильно, я не рассматриваю!


Итак, мы рассмотрим, как, пользуясь предложенным ПЛАНОМ, ,следует решать задачи. Для этого начнем с поэтапного решения первой задачи



( Рассматривается ход решения предложенной задачи с пошаговой опорой на анимированный слайд. Причем, делается акцент на каждом шаге на умение правильно использовать ранее изученный (и проработанный вначале урока) материал в процессе решения задачи :

рисунок – для того, чтобы правильно записать формулу Закона сохранения импульса именно для конкретной задачи, а также для правильной записи знаков проекций импульсов тел на оси координат.) Анимация настроена так, чтобы акцентировать внимание учащихся именно на этих моментах.


3.Решение задач у доски


Учащиеся выходят по очереди к доске и с опорой на предложенный план, записанный у каждого в тетради, решают остальные задачи.


(В случае, если возникают какие-либо сложности при решении задач, можно в каждой из них опираться на слайды, в которых анимация позволяет сделать необходимые акценты в местах возможных затруднений у учеников).


4.Самостоятельное решение задачи в тетради с последующей проверкой.


Решение представленной задачи (без используемых ранее анимированных акцентов) помещено на следующем слайде


5. Подведение итогов урока.

Домашнее задание


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!