СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы исследования: теоретические и эмпирические ("Индивидуальный проект")

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Методы исследования: теоретические и эмпирические" для обучающихся 10 класса по предмету "Индивидуальный проект". Материал поможет обучающимся понять какие бывают методы исследования. В презентации также имеются задания практикума на постановку задач на основе сформулированной цели

Просмотр содержимого документа
«Методы исследования: теоретические и эмпирические ("Индивидуальный проект")»

Методы исследования: теоретические и эмпирические Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

Методы исследования: теоретические и эмпирические

Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

Метод–исследования, путь способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Метод–исследования, путь способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Цель научного исследования—это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент, какие методы наиболее целесообразно при этом использовать

Цель научного исследования—это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент, какие методы наиболее целесообразно при этом использовать

Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах Методы познания Наблюдение Описание
  • Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов
  • Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов
  • Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах
  • Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах

Методы познания

Наблюдение

Описание

Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: Лабораторный эксперимент. Полевой, или естественный эксперимент. Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: Лабораторный эксперимент. Полевой, или естественный эксперимент. Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент Методы познания Эксперимент
  • Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: Лабораторный эксперимент. Полевой, или естественный эксперимент. Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент
  • Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов: Лабораторный эксперимент. Полевой, или естественный эксперимент. Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент

Методы познания

Эксперимент

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Методы познания

Постановка задач на основе  сформулированной цели Примеры заданий: 1) представлена информация, утверждение (закон, правило и т. д.), сформулирована цель исследования, проекта; 2) необходимо распределить цель на структурные составляющие (задачи), реализация которых позволит достигнуть цели исследования, проекта. Практикум 6

Постановка задач на основе сформулированной цели

Примеры заданий:

1) представлена информация, утверждение (закон, правило и т. д.), сформулирована

цель исследования, проекта;

2) необходимо распределить цель на структурные составляющие (задачи), реализация которых позволит достигнуть цели исследования, проекта.

Практикум

6

Практикум Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится прежде всего темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по интенсивности, глубине, энергичности и устойчивости эмоций и т. д. Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной темой. Вариант ответа Цель: определение влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе. 39 Задачи: 1) сделать литературный обзор; 2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся класса; 3) организовать социометрическое исследование на определение микрогрупп в классе; 4) провести исследование влияния типов темперамента на форми- рование микрогрупп в классном коллективе; 5) проанализировать результаты; 6) сформулировать выводы. 6

Практикум

Психика каждого человека уникальна. Ее

неповторимость связана как с особенностями биологического и физического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится прежде всего темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по интенсивности, глубине, энергичности и устойчивости эмоций и т. д.

Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной темой.

Вариант ответа

Цель: определение влияния типов темперамента на формирование

микрогрупп в классном коллективе.

39

Задачи:

1) сделать литературный обзор;

2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся

класса;

3) организовать социометрическое исследование на определение

микрогрупп в классе;

4) провести исследование влияния типов темперамента на форми-

рование микрогрупп в классном коллективе;

5) проанализировать результаты;

6) сформулировать выводы.

6

Практикум Для пробы берутся увлажняющий крем фирмы «Nivea» и бюджетный крем российского производителя «Рецепты бабушки Агафьи». Оба крема проходят через одинаковую процедуру пробоподготовки и дальнейшее тестирование методом высокоэффективной жидкостной хроматографии. Вариант ответа Цель: определение влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе. 39 Задачи: 1) сделать литературный обзор; 2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся класса; 3) организовать социометрическое исследование на определение микрогрупп в классе; 4) провести исследование влияния типов темперамента на форми- рование микрогрупп в классном коллективе; 5) проанализировать результаты; 6) сформулировать выводы. Вариант ответа Цель: выяснить наличие витамина Е в кремах разных ценовых категорий. Задачи: 1) провести анализ литературы по данной теме; 2) экспериментальным путем подобрать соответствующий способ экстракции кремов; 3) провести жидкостную хроматографию; 4) проанализировать результаты; 5) сформулировать выводы. 6

Практикум

Для пробы берутся увлажняющий крем фирмы «Nivea» и бюджетный крем российского производителя

«Рецепты бабушки Агафьи». Оба крема проходят через одинаковую процедуру пробоподготовки

и дальнейшее тестирование методом высокоэффективной жидкостной хроматографии.

Вариант ответа

Цель: определение влияния типов темперамента на формирование

микрогрупп в классном коллективе.

39

Задачи:

1) сделать литературный обзор;

2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся

класса;

3) организовать социометрическое исследование на определение

микрогрупп в классе;

4) провести исследование влияния типов темперамента на форми-

рование микрогрупп в классном коллективе;

5) проанализировать результаты;

6) сформулировать выводы. Вариант ответа

Цель: выяснить наличие витамина Е в кремах разных ценовых

категорий.

Задачи:

1) провести анализ литературы по данной теме;

2) экспериментальным путем подобрать соответствующий способ

экстракции кремов;

3) провести жидкостную хроматографию;

4) проанализировать результаты;

5) сформулировать выводы.

6

Практикум

годы Великой Отечественной войны гитлеровская Германия была

сильным противником. Она заранее готовилась к нападению: создала

мощную военную промышленность и технику для массового уничтожения

людей. Перед советскими учеными и конструкторами стояла сложная за-

дача — опередить технику врага. С первых дней войны они были полны

решимости отдать все свои знания

и силы, весь свой труд и опыт ве-

ликому делу разгрома фашизма.

Началась «война моторов», «дуэль

умов», «сражение мысли». Линия

фронта как бы незримо прошла

через конструкторские бюро и ис-

следовательские институты. В них

создавалось оружие Победы! Набатом звучал призыв «Всегда опережать

технику врага!».

Танку Т-34 принадлежала решающая роль во всех крупных сражениях

Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. В наши дни

танки Т-34 стоят в парках городов страны, украшают коллекции музеев,

участвуют в парадах Победы.

Вариант ответа

Цель: изучить и представить сравнительную характеристику советской

и немецкой танковой техники в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) найти и изучить литературу по теме исследования;

2) познакомиться с деятельностью советских конструкторов;

3) узнать историю создания танков;

4) изучить технические особенности танков;

5) дать сравнительную характеристику советской и немецкой бо-

евой техники;

6) сформировать уважительное отношение к исторической памяти

своего народа, гордости за отечественную науку на материалах

исследования

6

Источники 1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с. 2. Индивидуальный проект старшеклассника «Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019.. 6

Источники

1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное

пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.

2. Индивидуальный проект

старшеклассника

«Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

6