СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы изучения природы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения природы»

Logo Методы изучения природы

Logo

Методы изучения природы

Метод (от греческого «способ») - способ осуществления какого-либо действия.

Метод (от греческого «способ») -

способ осуществления какого-либо действия.

 Методы  изучения природы    Наблюдение  Эксперимент Измерение

Методы изучения природы

Наблюдение

Эксперимент

Измерение

Наблюдение это исследование предмета путем его восприятия на протяжении некоторого времени.  Наблюдения могут быть прямыми или косвенными , они могут вестись с помощью технических приспособлений или без таковых.

Наблюдение

это исследование предмета путем его восприятия на протяжении некоторого времени.

Наблюдения могут быть прямыми или косвенными , они могут вестись с помощью технических приспособлений или без таковых.

Наблюдение

Наблюдение

Крыло пчелы

Крыло пчелы

Наблюдение за ростом свёклы

Наблюдение за ростом свёклы

Эксперимент с лат. «опыт» или «проба» это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.  Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект.

Эксперимент с лат. «опыт» или «проба»

это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект.

План опыта 1 Определить цель. 2. Выдвинуть предположение , гипотезу. 3. Составить план проведения опыта, эксперимента. 4. Подобрать оборудование 5. провести опыт, эксперимент, наблюдение. 6. Сделать записи, рисунки. 7 Записать свои наблюдения и сделать выводы. 8. Объяснить наблюдение на основе теоретических знаний. 9. Обдумать возможное применение полученных знаний на практике.

План опыта

1 Определить цель.

2. Выдвинуть предположение , гипотезу.

3. Составить план проведения опыта, эксперимента.

4. Подобрать оборудование

5. провести опыт, эксперимент, наблюдение.

6. Сделать записи, рисунки.

7 Записать свои наблюдения и сделать выводы.

8. Объяснить наблюдение на основе теоретических знаний.

9. Обдумать возможное применение полученных знаний на практике.

В. Койтер (1534-1576) внедрил в эмбриологию основы методологии экспериментального исследования, систематически изучая развитие эмбриона курицы
  • В. Койтер (1534-1576) внедрил в эмбриологию основы методологии экспериментального исследования, систематически изучая развитие эмбриона курицы
Р. Я. Камерариус (1665-1721) привнес экспериментальный метод в область ботаники.
  • Р. Я. Камерариус (1665-1721) привнес экспериментальный метод в область ботаники.
Эксперимент в ботанике

Эксперимент в ботанике

Измерение вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройств или без них.

Измерение

вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройств или без них.

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

Измерение уровня сахара крови

Измерение уровня сахара крови

Измерение массы тела

Измерение массы тела

Измерение пульса

Измерение пульса

Оборудование  для научных исследований   Увеличительные приборы  Измерительные приборы Лабораторное оборудование

Оборудование для научных исследований

Увеличительные приборы

Измерительные приборы

Лабораторное оборудование

 Колбы, склянки, пробирки, ступка и т.д.

Колбы, склянки, пробирки, ступка и т.д.

Рефлексия Что было для вас новым?  Что было для вас интересным?  В чем испытывали затруднение? Задание 1. Задание 2.

Рефлексия

  • Что было для вас новым?

  • Что было для вас интересным?

  • В чем испытывали затруднение?

Задание 1.

Задание 2.

Сегодня на уроке мы узнали : Какие методы изучения природы существуют; Что представляют собой данные методы; Увидели применения данных методов на практике; Познакомились с оборудованием для научных исследований.

Сегодня на уроке мы узнали :

  • Какие методы изучения природы существуют;
  • Что представляют собой данные методы;
  • Увидели применения данных методов на практике;
  • Познакомились с оборудованием для научных исследований.
Домашнее задание Параграф 3,вопросы! Рабочая тетрадь 15-18.

Домашнее задание

  • Параграф 3,вопросы!
  • Рабочая тетрадь 15-18.