СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«"Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ"»

Презентация опыта «Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ»  Разработано учителем математики МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова Кролевецкой Надеждой Сергеевной

Презентация опыта

«Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ»

Разработано учителем математики

МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова

Кролевецкой Надеждой Сергеевной

Цель контроля -  определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Цель контроля -

определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Функции контроля знаний: Обучающая Диагностическая Прогностическая Развивающая Ориентирующая Воспитывающая

Функции контроля знаний:

  • Обучающая
  • Диагностическая
  • Прогностическая
  • Развивающая
  • Ориентирующая
  • Воспитывающая
Формы контроля: Индивидуальная Групповая Фронтальная

Формы контроля:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Фронтальная
Виды контроля: Текущий Тематический Итоговый

Виды контроля:

  • Текущий
  • Тематический
  • Итоговый
Типы контроля: Внешний контроль учителя Взаимоконтроль Самоконтроль

Типы контроля:

  • Внешний контроль учителя
  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль
Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся: Тесты Математические кроссворды Математический лабиринт Математическая викторина Брейн-ринг Игра «Семицветик» Дидактические игры

Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся:

  • Тесты
  • Математические кроссворды
  • Математический лабиринт
  • Математическая викторина
  • Брейн-ринг
  • Игра «Семицветик»
  • Дидактические игры
Тесты Виды тестов и функции теста 1.  Тесты с однозначным выбором ответа . На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. 2.  Тест с многозначным ответом . В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк. 3.  Тесты на дополнение . В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.

Тесты

Виды тестов и функции теста

1.  Тесты с однозначным выбором ответа . На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

2.  Тест с многозначным ответом . В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк.

3.  Тесты на дополнение . В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.

Математический кроссворд При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность. Можно использовать кроссворды, составленные детьми, по различным темам в качестве творческих домашних работ или на конкурсах в ходе математических недель.

Математический кроссворд

При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность. Можно использовать кроссворды, составленные детьми, по различным темам в качестве творческих домашних работ или на конкурсах в ходе математических недель.

Математический лабиринт 1 этап. Учитель готовит несколько вариантов заданий, так, чтобы ответ одного был номером другого. 2 этап. Получив карточку с заданием, учащийся выполняет его и ищет следующую карточку. Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдёт до карточки, на которой стоит только число и запись «Конец маршрута».

Математический лабиринт

  • 1 этап. Учитель готовит несколько вариантов заданий, так, чтобы ответ одного был номером другого.
  • 2 этап. Получив карточку с заданием, учащийся выполняет его и ищет следующую карточку. Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдёт до карточки, на которой стоит только число и запись «Конец маршрута».
Математическая викторина Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (классов) или для всей школы. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем дачи жетонов правильно ответившему ученику. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти. Чтобы викторина служила главной задаче школы – обучению, учитель требует от ребят полных и обоснованных ответов.

Математическая викторина

Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (классов) или для всей школы. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем дачи жетонов правильно ответившему ученику. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти. Чтобы викторина служила главной задаче школы – обучению, учитель требует от ребят полных и обоснованных ответов.

Брейн-ринг Учитель подготавливает вопросы, требующие лаконичных ответов или на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает в ринге тот, кто сможет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо вопросов можно использовать примеры устного счета или мини-задачи.

Брейн-ринг

Учитель подготавливает вопросы, требующие лаконичных ответов или на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает в ринге тот, кто сможет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо вопросов можно использовать примеры устного счета или мини-задачи.

Игра «Семицветик» Учитель заранее подготавливает цветы с семью цветными лепестками по количеству играющих команд. За каждый правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Побеждает та команда, которая первая соберет цветок полностью.

Игра «Семицветик»

Учитель заранее подготавливает цветы с семью цветными лепестками по количеству играющих команд. За каждый правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Побеждает та команда, которая первая соберет цветок полностью.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!