Просмотр содержимого документа
«"Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ"»
Презентация опыта
«Методы контроля и самоконтроля на уроках математики у детей с ОВЗ»
Разработано учителем математики
МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова
Кролевецкой Надеждой Сергеевной
Цель контроля -
определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
Функции контроля знаний:
- Обучающая
- Диагностическая
- Прогностическая
- Развивающая
- Ориентирующая
- Воспитывающая
Формы контроля:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
Виды контроля:
- Текущий
- Тематический
- Итоговый
Типы контроля:
- Внешний контроль учителя
- Взаимоконтроль
- Самоконтроль
Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся:
- Тесты
- Математические кроссворды
- Математический лабиринт
- Математическая викторина
- Брейн-ринг
- Игра «Семицветик»
- Дидактические игры
Тесты
Виды тестов и функции теста
1. Тесты с однозначным выбором ответа . На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.
2. Тест с многозначным ответом . В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов или прочерк.
3. Тесты на дополнение . В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.
Математический кроссворд
При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность. Можно использовать кроссворды, составленные детьми, по различным темам в качестве творческих домашних работ или на конкурсах в ходе математических недель.
Математический лабиринт
- 1 этап. Учитель готовит несколько вариантов заданий, так, чтобы ответ одного был номером другого.
- 2 этап. Получив карточку с заданием, учащийся выполняет его и ищет следующую карточку. Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдёт до карточки, на которой стоит только число и запись «Конец маршрута».
Математическая викторина
Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (классов) или для всей школы. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем дачи жетонов правильно ответившему ученику. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти. Чтобы викторина служила главной задаче школы – обучению, учитель требует от ребят полных и обоснованных ответов.
Брейн-ринг
Учитель подготавливает вопросы, требующие лаконичных ответов или на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает в ринге тот, кто сможет безошибочно ответить подряд на 5 вопросов ведущего. Вместо вопросов можно использовать примеры устного счета или мини-задачи.
Игра «Семицветик»
Учитель заранее подготавливает цветы с семью цветными лепестками по количеству играющих команд. За каждый правильный ответ по пройденной теме команда получает один лепесток. Побеждает та команда, которая первая соберет цветок полностью.
Спасибо за внимание!