СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

“У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души”. (Э. Базен, французский писатель)

Просмотр содержимого документа
«Методы семейного воспитания»

Методы семейного воспитания “ У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать.  Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души”.  (Э. Базен, французский писатель )

Методы семейного воспитания

“ У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души”. (Э. Базен, французский писатель )

Метод воспитания  – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.
  • Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.

Специфика методов воспитания. влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям;  выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.

Специфика методов воспитания.

  • влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям;

  • выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.

Методы убеждения поощрения метод совместной практической деятельности метод принуждения (наказания)

Методы

  • убеждения
  • поощрения
  • метод совместной практической деятельности
  • метод принуждения (наказания)

Метод убеждения , предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.
  • Метод убеждения , предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.

Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения .
  • Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения .

Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)
  • Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)

Метод принуждения (наказания ) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.
  • Метод принуждения (наказания ) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.

Условия выбора методов воспитания. Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.; Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером; В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности; Учет уровня педагогической культуры родителей.

Условия выбора методов воспитания.

  • Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.;
  • Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером;
  • В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности;
  • Учет уровня педагогической культуры родителей.

Тест: Какой вы родитель? Вопросы Баллы 1 . Сколько раз тебе повторять? 2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1 4. И в кого ты только такой уродился?! 2 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну на кого ты похож(а)? 2 7. Я в твои годы... 2

Тест: Какой вы родитель?

Вопросы

Баллы

1 . Сколько раз тебе повторять?

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7. Я в твои годы...

2

8. Ты моя опора и помощник(ца). 1 9. Ну что за друзья у тебя? 2 10. О чем ты только думаешь?! 2 11. Какая (какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 1 13. У всех дети, как дети, а ты... 2 14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1 Теперь подсчитайте общее количество баллов.

8. Ты моя опора и помощник(ца).

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

1

13. У всех дети, как дети, а ты...

2

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Теперь подсчитайте общее количество баллов.

Ключ к тесту. От 5 до 7 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.  От 8 до 10 баллов.  Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.  11 баллов и выше.  Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Ключ к тесту.

  • От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
  • От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
  • 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!