СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы уроков по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы уроков по русскому языку»

Методы обучения в школе.    Учитель старших классов Патталова Аселя Абдикеримовна

Методы обучения в школе.

Учитель старших классов

Патталова Аселя Абдикеримовна

Понятие и сущность методов обучения. Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.  Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

Понятие и сущность методов обучения.

  • Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.
  • Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.
Классификация методов обучения. а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Классификация методов обучения.

  • а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
  • б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
  • в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Словесные методы обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды:  рассказ, объяснение, беседа,  дискуссия, лекция, работа с книгой

Словесные методы обучения.

Словесные методы подразделяются на следующие виды:

  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа,
  • дискуссия,
  • лекция,
  • работа с книгой
Наглядные методы обучения.  Метод иллюстраций и метод  демонстраций . Метод иллюстраций  предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций  обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

Наглядные методы обучения.

Метод иллюстраций и метод

демонстраций .

  • Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.
  • Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Условия эффективного применения наглядности: а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Условия эффективного применения наглядности:

  • а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
  • б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
  • в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
  • г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
  • д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  • е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
  • ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Практические методы обучения . упражнения (у стные, письменные,  графические,  учебно-трудовые) лабораторные работы  практические работы

Практические методы обучения .

  • упражнения (у стные, письменные,

графические, учебно-трудовые)

  • лабораторные работы

  • практические работы
Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся. объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские.

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся.

  • объяснительно-иллюстративные,
  • репродуктивные,
  • проблемное изложение,
  • частично-поисковые,
  • исследовательские.
Методы обучения должны соответствовать: задачам урока;  характеру и содержанию учебного материала;   уровню ЗУН учащихся;  материальному обеспечению урока;  личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся; бюджету времени.

Методы обучения должны соответствовать:

  • задачам урока;
  • характеру и содержанию учебного материала;
  •   уровню ЗУН учащихся;
  • материальному обеспечению урока;
  • личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства;
  • индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся;
  • бюджету времени.
Выбор методов обучения зависит. от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся; от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; от цели, задач и содержания материала конкретного урока;

Выбор методов обучения зависит.

  • от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся;
  • от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы;
  • от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
  • от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей; от уровня подготовленности учащихся; от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
  • от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
  • от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей;
  • от уровня подготовленности учащихся;
  • от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
  • от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
 Благодарю  за внимание !

Благодарю за внимание !