СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метрология, стандартизация и сертификация: методические указания по выполнению самостоятельной работы для специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе рабочей программы дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация.

Содержит описание задания и создание презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Метрология, стандартизация и сертификация: методические указания по выполнению самостоятельной работы для специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Красноярский институт железнодорожного транспорта

филиал ФГБОУ ВО

«Иркутский государственный университет путей сообщения»





А.С. Салдина


ОП.03 Метрология, стандартизация

и сертификация



Методические указания по выполнению

самостоятельной работы

для студентов очной формы обучения

специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи











Красноярск

КрИЖТ ИрГУПС

2019

УДК 006

С 16



Салдина, А.С. ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация: методические указания по выполнению самостоятельной работы для специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи/ А.С. Салдина; КрИЖТ ИрГУПС. – Красноярск, КрИЖТ ИрГУПС, 2019. - 17 с.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе рабочей программы дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация.

Содержит описание задания и создание презентаций.




















Рекомендовано к изданию методическим советом КТЖТ КрИЖТ ИрГУПС


Печатается в авторской редакции


А.С. Салдина, 2019

Красноярский институт железнодорожного транспорта, 2019





Содержание


Введение 4

Требования к уровню освоения дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация 5

Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 6

Методические рекомендации по подготовке материалов презентации 8

Промежуточная аттестация 13

Заключение 14

Список рекомендуемых информационных ресурсов 15

















Введение


Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация студентов очной формы обучения специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи.

Цель методических рекомендаций является приобретение студентами теоретических знаний в области правовых основ профессиональной деятельности, формирование умений и навыков работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы:

- содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля его эффективности.

Объем самостоятельной работы определяется ФГОС СПО. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Дисциплина ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация относится к общепрофессиональному циклу. Распределение трудоемкости дисциплины по видам самостоятельной работы студентов приведено в таблице 1.


Таблица 1- Распределение трудоемкости дисциплин по видам самостоятельной работы студентов


Номер семестра. Форма промежуточной аттестации

Номер темы

Наименование раздела (дидактической единицы) дисциплины

Самостоятельная работа студентов

Форма текущего контроля

1

2

3

4

5

2

дифференцированный зачет

1.8

Процессы управления технологической подготовкой производства. Экономическое обоснование стандартизации

2

Проверка готовности к выполнению практических работ; защита практических работ; конспект лекций, тестовое задание, творческое задание

2.1

Общие сведения о метрологии

2

3.1

Сущность и проведение сертификации

2


Итого часов за 2 семестр

6



Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающего являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Требования к уровню освоения дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация


Настоящие методические указания содержат подробный план и описание работ, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности.

В результате освоения дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация обучающийся должен достигнуть следующих результатов образования:

Обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

- документацию систем стандартов качества;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.

Обучающийся должен уметь:

- руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Обучающийся должен владеть:

- работой с действующими ФЗ, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

- методами метрологии, стандартизации и сертификации;

- способами анализа качества продукции, организации контроля качества.

Контроль самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподаватель сопровождает самостоятельную работу студентов: предлагает задания различного типа, консультирует обучающегося в процессе его работы, помогает преодолеть возникающие затруднения, оценивает совместно со студентом качество выполненной работы, организует публичность обсуждения результатов.

Результаты контроля СРС учитываются для оценивания успеваемости студентов при текущем контроле заданий и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Во 2 Семестре – дифференцированный зачет.

Фонд оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, есть и методы контроля, позволяющие оценить результаты по данной дисциплине, включены в состав УМКД.


Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося


Формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

Традиционные формы самостоятельной работы студентов следующие:

- работа с конспектом лекции, т.е. дополнение конспекта учебным материалом (учебника, учебного пособия, первоисточника, дополнительной литературы, нормативных документов и материалом электронного ресурса и сети Интернет);

- чтение текста (учебника, учебного пособия, первоисточника, дополнительной литературы);

- конспектирование текста (работа со справочниками, нормативными документами);

- подготовка доклада на конференцию;

- подготовка к практическому занятию;

- ответы на контрольные вопросы;

- участие в выставках, семинарах, конференциях, форумах и пр.;

- подготовка к деловым играм, направленным на решение производственных ситуаций, на проектирование и моделирование профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работа под руководством преподавателя.

Виды и наименование самостоятельной работы обучающегося по темам дисциплины, предусмотренные рабочей программой, с указанием количества часов показаны в таблице 2.


Таблица 2 – Виды самостоятельной работы и формы контроля для студентов очной формы обучения, предусмотренные рабочей программой

Номер темы дисциплины

Виды и наименования СРС

Трудоемкость СРС в часах

Источник задания на СРС и формы контроля

1.8

1

Подготовить презентацию по темам: «Направления совершенствования сертификации в России», «Характеристика фонда отечественных стандартов в электротехнической группе продукции», «Характеристика фонда отечественных стандартов по группе услуг электротехнической промышленности». «Роль стандартов ССБТ в обеспечении безопасности товаров и услуг в электроспециальностях», «Законодательная и нормативная основа стандартизации в электрической промышленности», «Характеристика фонда отечественных стандартов по определенной группе продукции в электропромышленности», «Характеристика фонда международных стандартов по определенной группе продукции. ИСО и МЭК»

2

Создание презентаций

2.1

2

Подготовить презентацию по темам: «Методика обработки результатов измерений показателей качества продукции», «Факторы, влияющие на точность измерения показателей качества продукции», «Законодательная и нормативная основа метрологии»

2

Создание презентаций

3.1

3

Подготовить презентацию по темам: «Сравнительная характеристика добровольной и обязательной сертификации», «Сравнительная характеристика сертификатов соответствия и декларации соответствия», «Сравнительная характеристика схем сертификации», «Характеристика функций участников работ по сертификации» «Порядок сертификации электротехнической группы продукции», «Порядок сертификации определенной группы услуг».

2

Создание презентаций

Итого часов за 2 семестр

6



Методические рекомендации по подготовке материалов презентации


Создание материалов-презентаций - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, в выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Требования к оформлению презентации

1. Первый титульный слайд: название проекта, ФИО автора проекта (с указанием группы).

2. Слайд-оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок.

3. На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.

4. Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.

5. Переход между слайдами по щелчку мыши.

6. Наличие фотографий или рисунков.

7. Не менее 15 слайдов.

8. Размер презентации не должен превышать 10 Мбайт.

9. В презентации должны быть интерактивные элементы: кнопки, триггеры, ссылки


Недопустимые ошибки в презентации

1. Фон слайда не сочетается с темой презентации.

2. Использован фон, который входит в набор программы PowerPoint.

3. Слишком яркий и активный фон презентации. Такой фон, во-первых, мешает восприятию информации со слайда, во-вторых, утомляет слушателей.

4. Использование несогласующихся цветов, отсутствие единого стиля оформления слайдов.

5. Избыток текста на слайде, размещение на слайде неструктурированного текста, текста, взятого из источника как есть, без авторской переработки.

6. Попытка разместить на слайде большой объем информации, используется более 90% пространства слайда.

7. Весь текст написан ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Такой текст плохо читается.

8. Использование неудобочитаемых шрифтов, особенно в качестве шрифта основного текста.

9. Лишние и недостающие точки, пробелы, скобки и проч. ошибки написания текста.

10. Нет выравнивания фигур, текста относительно краев слайда или друг друга. Небрежность оформления.

11. От слайда к слайду смещаются одинаковые элементы на слайде.

12. Искажение пропорций изображений. Использование изображений разного стиля на одном слайде (фотографии и рисунок, изображение с рамкой и без рамки, с фоном и без фона).

13. Рамки изображений не соответствуют тематике презентации или ее стилю.

14. Размещение нескольких изображений на слайде таким образом, что их трудно рассмотреть.

Требования к подготовке сообщения и выступлению

Разные жанры выступлений и ораторского искусства(лекция, доклад, выступление и др.), требуют разных приемов подготовки. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Назовем основные:

1. Решительное начало выступления. Первая фраза выступления должна быть продумана, подготовлена заранее и хорошо выучена. Нельзя запинаться в первой же фразе выступления или задумываться над тем, с чего вы начнете.

2. Драматизм. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях.

3. Сдержанная эмоциональность. Эмоциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вы говорите эмоционально, взволнованно, что вам самому небезразлично то, что вы говорите. Выступление ни в коем случае не должно быть монотонным. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной.

4. Краткость. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном выражении: Коротко и ясно.

5. Диалогичность. Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления, прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

6. Разговорность. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорный стиль.

7. Установление и поддержание контакта с аудиторией. Установить контакт с аудиторией значит: смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор.

8. Понятность главной мысли. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде.

9. Решительный конец. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Ее, как и начальную фразу надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления.

Задача студента самостоятельно подготовиться к занятию и раскрыть тему полностью.

Контроль проводится преподавателем в аудитории.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт), использован теоретический уровень приводимых суждений (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов);

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

При оценке ответов на ситуационные (практические) задания будут приниматься во внимание следующие критерии:

- теоретическая обоснованность итогового ответа; • стиль ответа (логичность выводов);

- обоснованность механизма решения задачи; • самостоятельность изложения позиции студента;

- ссылки на нормативные правовые акты.

Оценку «хорошо» студент получает, если: • неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы;

- смысл текста не раскрыт, но приведённые суждения свидетельствуют о его понимании, представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) с аргументацией на уровне обыденного сознания, примеры не приведены.























Промежуточная аттестация


Форма промежуточной аттестации по дисциплине ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация является дифференцированный зачет, выставляемый по результатам текущего контроля.

Для получения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация к обучающемуся очного отделения предъявляются следующие требования:

- наличие всех конспектов;

- выполнены самостоятельные работы.




























Заключение


Самостоятельность в учебной работе способствует развитию заинтересованности обучающегося в изучаемом материале, вырабатывает у него умение и потребность самостоятельно получать знания, что весьма важно для подготовки будущих специалистов.

Процесс самостоятельной работы формирует умение и привычку размышлять над содержанием осваиваемой отрасли знания и ее профессиональными задачами, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Список рекомендуемых информационных ресурсов


N

Авторы, составители

Заглавие

Издательство,

год

Кол-во экз.в библиотеке

1.

Латышенко К. П.

Латышенко, К. П. Метрология и измерительная техника. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. П. Латышенко, С. А. Гарелина. — 2-е изд., испр. и доп.— 186 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07352-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/metrologiya-i-izmeritelnaya-tehnika-laboratornyy-praktikum-437218#page/1 (осн.ист)

Москва : Издательство Юрайт, 2019

100 % online

2.

Радкевич Я. М.

Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 1. Метрология : учебник для среднего профессионального образования / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 5-е изд., перераб. и доп. —235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10236-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-v-3-ch-chast-1-metrologiya-442472#page/1 (доп.ист)

Москва : Издательство Юрайт, 2019.

100 % online

3.

Радкевич Я. М.

Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 2. Стандартизация : учебник для среднего профессионального образования / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 5-е изд., перераб. и доп.— 481 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10238-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-v-3-ch-chast-2-standartizaciya-442473#page/1

Москва : Издательство Юрайт, 2019.

100 % online

4.

Радкевич Я. М.

Метрология, стандартизация и сертификация в 3 ч. Часть 3. Сертификация : учебник для среднего профессионального образования / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10239-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-v-3-ch-chast-3-sertifikaciya-442474#page/1

Москва : Издательство Юрайт, 2019.

100 % online































Учебно-методическое издание




Алёна Сергеевна Салдина






ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация



Методические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
















Подписано в печать

Формат бумаги 60×84/16

1,16 авт. л.; 2 печ. л.

экз.

План издания 2019 г. № п/п КТЖТ


Отпечатано в КрИЖТ ИрГУПС

Красноярск, ул. Л. Кецховели, 89

21