СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международное гуманитарное право

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Международное гуманитарное право" может быть применена как на уроке по соответствующей теме, так и во внеурочных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«Международное гуманитарное право»

« Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие».  А. Дюнан

« Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие». А. Дюнан

Тема урока  «Международное гуманитарное право»

Тема урока

«Международное

гуманитарное право»

«международное гуманитарное право»  -это совокупность международных норм составляющих правила ведения войны, или законы и обычаи войны, регулирующие отношения между воюющими государствами, а также между ними с одной стороны, и нейтральными с другой.

«международное гуманитарное право»

-это совокупность международных норм составляющих правила ведения войны, или законы и обычаи войны, регулирующие отношения между воюющими государствами, а также между ними с одной стороны, и нейтральными с другой.

1 вариант 2 вариант Гаагские конвенции Женевская декларация прав ребенка Всеобщая Декларация прав человека   Конвенция против пыток Женевские конвенции  Дополнительные протоколы Конвенция ООН по правам ребенка  Организация Объединенных Наций Конвенция о пресечении апартеида Международный комитет Красного Креста

1 вариант

2 вариант

Гаагские конвенции

Женевская декларация прав ребенка

Всеобщая Декларация прав человека

Конвенция против пыток

Женевские конвенции

Дополнительные протоколы

Конвенция ООН по правам ребенка

Организация Объединенных Наций

Конвенция о пресечении апартеида

Международный комитет Красного Креста

1907 г. Гаагские конвенции 1924 г..  1948 г. Женевская декларация прав ребенка 1984 г 1977 г Всеобщая Декларация прав человека  1949 г.   Конвенция против пыток 1945 г  Дополнительные протоколы 1989 г.  Женевские конвенции  Конвенция ООН по правам ребенка 1973 г.  Организация Объединенных Наций Конвенция о пресечении апартеида 1860 г. Международный комитет Красного Креста

1907 г.

Гаагские конвенции

1924 г..

1948 г.

Женевская декларация прав ребенка

1984 г

1977 г

Всеобщая Декларация прав человека

1949 г.

Конвенция против пыток

1945 г

Дополнительные протоколы

1989 г.

Женевские конвенции

Конвенция ООН по правам ребенка

1973 г.

Организация Объединенных Наций

Конвенция о пресечении апартеида

1860 г.

Международный комитет Красного Креста

Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых – слезы, а с третьих – и слезы, и кровь”.  У. Теккерей.

Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых – слезы, а с третьих – и слезы, и кровь”.

У. Теккерей.

В мире убито в войнах около 2 млн. детей, 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами, а почти 30 млн. превратились в беженцев.
  • В мире убито в войнах около 2 млн. детей, 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами, а почти 30 млн. превратились в беженцев.

Тест с выбором ответа «Основные нормы и принципы МГП».

1. Назовите одно из главных правил вооружённого конфликта:

А. В военных действиях участвуют как военные лица, так и гражданское население.

Б. Военное действие осуществляется только против сражающегося противника.

В. Военные действия не прекращаются в случае капитуляции противника, а продолжаются до его полного уничтожения.

Г. В военных действиях могут участвовать и дети.

2. Назовите не запрещённые средства ведения военных действий:

А. Бактериологическое и токсическое оружие.

Б. Противопехотные мины.

В. Огнестрельное оружие.

Г. Пластиковые мины.

3. Какую защиту предоставляет МГП детям в условиях международного вооружённого конфликта:

А. Зачисление детей добровольцев в военные формирования и организации.

Б. Изменение оккупирующей стороной семейного и гражданского состояния детей.

В. Эвакуация в безопасные зоны.

Г. Использование детей на принудительных работах.

4. Использование, каких военных хитростей запрещено МГП:

А. Вероломное использование отличительных знаков, белого флага.

Б. Маскировка.

В. Дезинформация.

Г. Ложные цели.

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди». Б. Шоу   «Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как должно быть сделано». Д. Робертс.    «Война – незаживающая рана, которую получил мир». Дж. Б. Пристли

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».

Б. Шоу

«Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как должно быть сделано».

Д. Робертс.

«Война – незаживающая рана, которую получил мир».

Дж. Б. Пристли

Домашнее задание Для всех: параграф 22 учебника. Уровень А. (базовый)  параграф 22 учебника. Письменно в тетрадях: составьте комплекс мер по оказанию помощи детям в вооруженных конфликтах (можно использовать текст учебника). Уровень В.  параграф 22. Оформить манифест (обращение, призыв), который должен привлечь внимание общества к проблемам гуманизма в современном мире (творческое задание) Создать демотиваторы по теме «Дети и война» Уровень С:  параграф 22. Написать эссе по известному алгоритму по предложенным цитатам (на выбор).

Домашнее задание

Для всех: параграф 22 учебника.

Уровень А. (базовый) параграф 22 учебника. Письменно в тетрадях: составьте комплекс мер по оказанию помощи детям в вооруженных конфликтах (можно использовать текст учебника).

Уровень В.

параграф 22.

Оформить манифест (обращение, призыв), который должен привлечь внимание общества к проблемам гуманизма в современном мире (творческое задание)

Создать демотиваторы по теме «Дети и война»

Уровень С: параграф 22. Написать эссе по известному алгоритму по предложенным цитатам (на выбор).