« Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие». А. Дюнан
Тема урока
«Международное
гуманитарное право»
«международное гуманитарное право»
-это совокупность международных норм составляющих правила ведения войны, или законы и обычаи войны, регулирующие отношения между воюющими государствами, а также между ними с одной стороны, и нейтральными с другой.
1 вариант
2 вариант
Гаагские конвенции
Женевская декларация прав ребенка
Всеобщая Декларация прав человека
Конвенция против пыток
Женевские конвенции
Дополнительные протоколы
Конвенция ООН по правам ребенка
Организация Объединенных Наций
Конвенция о пресечении апартеида
Международный комитет Красного Креста
1907 г.
Гаагские конвенции
1924 г..
1948 г.
Женевская декларация прав ребенка
1984 г
1977 г
Всеобщая Декларация прав человека
1949 г.
Конвенция против пыток
1945 г
Дополнительные протоколы
1989 г.
Женевские конвенции
Конвенция ООН по правам ребенка
1973 г.
Организация Объединенных Наций
Конвенция о пресечении апартеида
1860 г.
Международный комитет Красного Креста
Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых – слезы, а с третьих – и слезы, и кровь”.
У. Теккерей.
- В мире убито в войнах около 2 млн. детей, 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами, а почти 30 млн. превратились в беженцев.
Тест с выбором ответа «Основные нормы и принципы МГП».
1. Назовите одно из главных правил вооружённого конфликта:
А. В военных действиях участвуют как военные лица, так и гражданское население.
Б. Военное действие осуществляется только против сражающегося противника.
В. Военные действия не прекращаются в случае капитуляции противника, а продолжаются до его полного уничтожения.
Г. В военных действиях могут участвовать и дети.
2. Назовите не запрещённые средства ведения военных действий:
А. Бактериологическое и токсическое оружие.
Б. Противопехотные мины.
В. Огнестрельное оружие.
Г. Пластиковые мины.
3. Какую защиту предоставляет МГП детям в условиях международного вооружённого конфликта:
А. Зачисление детей добровольцев в военные формирования и организации.
Б. Изменение оккупирующей стороной семейного и гражданского состояния детей.
В. Эвакуация в безопасные зоны.
Г. Использование детей на принудительных работах.
4. Использование, каких военных хитростей запрещено МГП:
А. Вероломное использование отличительных знаков, белого флага.
Б. Маскировка.
В. Дезинформация.
Г. Ложные цели.
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».
Б. Шоу
«Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику или к застигнутому сражением гражданскому лицу. Право войны показывает, как должно быть сделано».
Д. Робертс.
«Война – незаживающая рана, которую получил мир».
Дж. Б. Пристли
Домашнее задание
Для всех: параграф 22 учебника.
Уровень А. (базовый) параграф 22 учебника. Письменно в тетрадях: составьте комплекс мер по оказанию помощи детям в вооруженных конфликтах (можно использовать текст учебника).
Уровень В.
параграф 22.
Оформить манифест (обращение, призыв), который должен привлечь внимание общества к проблемам гуманизма в современном мире (творческое задание)
Создать демотиваторы по теме «Дети и война»
Уровень С: параграф 22. Написать эссе по известному алгоритму по предложенным цитатам (на выбор).