СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный День Учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении классного часа или на внеурочной деятельности. Из нее дети узнают, как и когда появилась школа, как она видоизменялась.

Просмотр содержимого документа
«Международный День Учителя»

Международный  День Учителя

Международный День Учителя

  • Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас празднике – Дне Учителя.
  • Послушаем, о чем звучит песня «Первая учительница».

Я снова открываю двери в класс И вспоминаю лучшие мгновенья, Когда впервые вы узнали нас, Забавными мы были без сомненья. Нам правила твердили у доски. И белый мел в руках держали. Мы были ваши все ученики — Смешные, озорные малыши.

Я вспоминаю первый свой урок, От слова вашего мы чуда ждали. Весёлым перезвоном пел звонок, А мы в тетрадках палочки писали. До боли огорчали вас по час, Но радости бывало больше. Вы забывали и жалели нас. Простите за ошибки, просим Вас.

Припев: Учительница первая моя. Признанье выражаем вам сегодня. От всей души спасибо говорим И искренне за всё благодарим. За сказку, за улыбку, за мечту, За искреннюю сердца доброту. Дорогой верной к знаниям вели. Уроки жизни нам дарили Вы.

Припев.

Мы помним всех вас поимённо. И вы навсегда поселились в наших сердцах. И именно поэтому мы всегда будем говорить вам: ‘Спасибо!’

:За сказку, за улыбку, за мечту, За искреннюю сердца доброту. Дорогой верной к знаниям вели. Уроки жизни нам дарили Вы: Уроки жизни нам дарили Вы.

Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками. Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке. На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь.
  • Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.
  • Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.
  • На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь.
Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь. Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации.
  • Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.
  • Конечно, в вашей жизни будут встречаться и трудности, и учитель – первый, кто придет к вам на помощь в трудной ситуации.
С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно. Первую школу, по легенде, открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока — Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений.
  • С древних времен профессия учителя была очень востребованной. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей.
  • Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно.
  • Первую школу, по легенде, открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя.
  • Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока — Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.
  • Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений.
Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. С самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта. Зарождение зачатков воспитания в племенах некоторые ученые относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад. Развитие охоты приводило к тому, что они накапливали и передавали следующим поколениям информацию о рельефе местности, повадках животных, способах их выслеживания и охоты на них. Стала развиваться речь, мышление. Появилась необходимость специального обучения молодых юношей охотничьим умениям, овладению огнем, появление орудия труда и охоты.
  • Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. С самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта.
  • Зарождение зачатков воспитания в племенах некоторые ученые относят к периоду 2,5–1,5 млн. лет назад.
  • Развитие охоты приводило к тому, что они накапливали и передавали следующим поколениям информацию о рельефе местности, повадках животных, способах их выслеживания и охоты на них.
  • Стала развиваться речь, мышление. Появилась необходимость специального обучения молодых юношей охотничьим умениям, овладению огнем, появление орудия труда и охоты.
Когда родовая община стала постепенно делиться на семейные ячейки, за воспитанием подрастающего поколения стала следить семья. В семье воспитание дифференцировалось по половому признаку: девочек воспитывали матери и другие женщины рода, мальчиков – мужчины. Возникают предпосылки к образованию школьных форм обучения. Появление школы относится к эпохе Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока. Появляются новые профессии – наставник, учитель.
  • Когда родовая община стала постепенно делиться на семейные ячейки, за воспитанием подрастающего поколения стала следить семья.
  • В семье воспитание дифференцировалось по половому признаку: девочек воспитывали матери и другие женщины рода, мальчиков – мужчины.
  • Возникают предпосылки к образованию школьных форм обучения. Появление школы относится к эпохе Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока.
  • Появляются новые профессии – наставник, учитель.
Здесь успешно развивались математика, астрономия, агротехника, была создана оригинальная письменность, культура, существовала даже система нотной записи. Почти в каждом городе были школы, организованные при храмах, и уже к 3 тысячелетию до н. э. число школ было значительным. Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой. В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. 
  • Здесь успешно развивались математика, астрономия, агротехника, была создана оригинальная письменность, культура, существовала даже система нотной записи.
  • Почти в каждом городе были школы, организованные при храмах, и уже к 3 тысячелетию до н. э. число школ было значительным.
  • Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов.
  • В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой.
  • В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. 
Образование в средневековье косвенным образом зависело от христианской церкви, ведь она полностью контролировала данный процесс. В тот период религия занимала господствующее место в сознании человека, она определяла поведение человека, регулировала образ жизни, человеческие взаимоотношения. 
  • Образование в средневековье косвенным образом зависело от христианской церкви, ведь она полностью контролировала данный процесс.
  • В тот период религия занимала господствующее место в сознании человека, она определяла поведение человека, регулировала образ жизни, человеческие взаимоотношения. 
В средневековье существовали  школы различных уровней .  Самыми высокими были монастырские школы, за ними шли соборные школы, а самыми обычными школами, где учились все остальные, были приходские школы, тут получали элементарное образование. Весь процесс обучение в средневековых школах велся исключительно на латинском языке. И только в четырнадцатом веке начали появляться школы, где частично обучали на разговорном языке того или иного государства.
  • В средневековье существовали  школы различных уровней .  Самыми высокими были монастырские школы, за ними шли соборные школы, а самыми обычными школами, где учились все остальные, были приходские школы, тут получали элементарное образование.
  • Весь процесс обучение в средневековых школах велся исключительно на латинском языке. И только в четырнадцатом веке начали появляться школы, где частично обучали на разговорном языке того или иного государства.
Особым в средневековье было образование для будущих рыцарей. С самого начала обучения им внушали, что они стоят значительно выше обычного люда. Кроме семи свободных искусств (пение, танцы, умение одеваться, поведение в обществе, чтение, письмо, арифметика) будущие рыцари проходили разностороннюю физическую подготовку. К тому же рыцарей обучали владению холодным оружием, щитом и обращению с лошадью.
  • Особым в средневековье было образование для будущих рыцарей. С самого начала обучения им внушали, что они стоят значительно выше обычного люда.
  • Кроме семи свободных искусств (пение, танцы, умение одеваться, поведение в обществе, чтение, письмо, арифметика) будущие рыцари проходили разностороннюю физическую подготовку.
  • К тому же рыцарей обучали владению холодным оружием, щитом и обращению с лошадью.
Отличалось также воспитание для женской половины населения. Прежде всего, их обучали послушанию мужчине, нравственности, занятию домоводством.  Девочек грамоте могли и вовсе не обучать, это было необязательным. Большинство девочек воспитывалось на дому, но девушки из более богатых семей могли также ходить в школу вместе с мальчиками.
  • Отличалось также воспитание для женской половины населения.
  • Прежде всего, их обучали послушанию мужчине, нравственности, занятию домоводством. 
  • Девочек грамоте могли и вовсе не обучать, это было необязательным.
  • Большинство девочек воспитывалось на дому, но девушки из более богатых семей могли также ходить в школу вместе с мальчиками.
Первые школы на Руси 988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.  Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения. Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Первые школы на Руси

  • 988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 
  • Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.
  • Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.  В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 
  • Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 
  • В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 
Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России: В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:
  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 
  • При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян.
  • В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 
В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ. В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
Знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей: Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет. Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику.  Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 
  • Знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:
  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 
В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»: Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет.  Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем. Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
  • В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:
  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В 1918 году был введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
  • В 1918 году был введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет.
  • Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
В 1930-х годах введено обязательное начальное образование (ликбез). В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.  В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным. С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 
  • В 1930-х годах введено обязательное начальное образование (ликбез).
  • В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. 
  • В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
  • С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 
В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 
  • В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании».
  • Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение.
  • Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие.
  • В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 
Онлайн – школа В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.

Онлайн – школа

  • В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира.
  • Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ.
  • Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.
5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды. В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей.

5 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

  • В День Учителя наших педагогов благодарят, поздравляют, вручают им награды.
  • В этот день, как правило, ученики готовят праздничный концерт. Дети учат стихи и песни, рисуют открытки, поздравляют учителей.
Подумайте, как связаны слова: УЧИТЬ УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Подумайте, как связаны слова:

УЧИТЬ

УЧИТЬСЯ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Может ли компьютер заменить учителя? Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?  Как можно объяснить пословицу «И груда книг не заменит хорошего учителя»?   В чём секрет профессии учителя?

Может ли компьютер заменить учителя?

Можно ли без учителя всё узнать благодаря Интернету?

Как можно объяснить пословицу

«И груда книг не заменит хорошего учителя»?

В чём секрет профессии учителя?

Почему День учителя праздник всемирный? Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире. Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней. Всемирный День Учителя отмечается более чем в ста странах.

Почему День учителя праздник всемирный?

Страны на нашей планете разные, отличаются и школы, но важность профессии учителя признаётся во всех странах, во всём мире.

Во все времена все народы понимали, что от учителя зависит то, какими вырастут дети: будут ли они воспитанными, образованными, научатся ли они думать, будут ли любить свою Родину, заботиться о ней.

Всемирный День Учителя отмечается более чем в ста странах.

Как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя?  Творческое задание: Составить рассказ «Чему нас учат учителя?»

Как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя?

Творческое задание:

Составить рассказ «Чему нас учат учителя?»

Можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре? Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить!

Можете ли вы быть для кого-то учителями не только в игре?

Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить.

А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами.

Давайте учиться друг у друга. А еще мы часто будем работать в группах, кто-то из вас окажется более знающим, очень важно помочь другим, спокойно объяснить!

Игра «Продолжи предложения» Если бы я был учителем, я бы всегда ….. Если бы я был учителем, я бы обязательно …… Если бы я был учителем, я бы никогда ……. Я хочу научиться у своих учителей ….

Игра «Продолжи предложения»

  • Если бы я был учителем, я бы всегда …..
  • Если бы я был учителем, я бы обязательно ……
  • Если бы я был учителем, я бы никогда …….
  • Я хочу научиться у своих учителей ….
Всероссийский проект  «Открытые уроки» Темы: «Призвание учитель» «Школа Niletto» «Ученик становится учителем»

Всероссийский проект «Открытые уроки»

Темы:

«Призвание учитель»

«Школа Niletto»

«Ученик становится учителем»

Книги Марина Дружинина «Уроков не будет!» В.Ледерман «Уроков не будет!»

Книги

Марина Дружинина

«Уроков не будет!»

В.Ледерман

«Уроков не будет!»

Я.Аким Н.Носов «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» «Витя Малеев в школе и дома»

Я.Аким

Н.Носов

«Учитель Так-Так и его разноцветная школа»

«Витя Малеев в школе и дома»

Фильм «Усатый нянь»

Фильм «Усатый нянь»

Мультфильмы «Лентяйка Василиса» «Гора самоцветов» «В стране невыученных уроков»

Мультфильмы

«Лентяйка Василиса»

«Гора самоцветов»

«В стране невыученных уроков»