СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление внеурочной деятельности: Духовно - нравственное

Вид внеурочной деятельности: Природоохранная деятельность

Цель:  

  1. показать значимость природы в нашей жизни;
  2. привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
  3. способствовать оздоровлению и физической активизации детей;
  4. приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Международный день Земли»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»













Методическая разработка классного часа

в 4 классах на тему:



Тема: «Международный день Земли»







Подготовила: Зеленкова Екатерина Сергеевна,

учитель начальных классов, старшая вожатая,

классный руководитель 4 класса

















2020 г.

Тема: Международный день Земли

Направление внеурочной деятельности: Духовно - нравственное

Вид внеурочной деятельности: Природоохранная деятельность

Цель:

  • показать значимость природы в нашей жизни;

  • привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;

  • способствовать оздоровлению и физической активизации детей;

  • приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края); ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы; ориентироваться в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе.

Коммуникативные: Владеть диалоговой формой речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в группе. Договариваться и приходить к общему решению; участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само- взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные: Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.





Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Мотивационный этап




























































II.Актуализация знаний






































III.Работа с эталоном
















































































































IV.Рефлексия

- Гляжу на нивы, на деревья,

На реки, долы, стены круч,

И на воздушные кочевья

Свинцовых и жемчужных туч, —

И терпеливою душою

Их тайну постигаю я:

За их завесою цветною

Родные снятся мне края.

- Мы не случайно начали наше занятие со стихотворения Федора Сологуба «Гляжу на нивы…»

- Чему оно посвящено?

- Сегодня 22 апреля мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли

- С какой буквы будет написано слово «Земля»? Почему?



- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?


- Давайте выделим с вами 3 основных понятия: Земля – жизнь – человек

- О чем они вам расскажут, если их соединить так: человек – жизнь – Земля



- Как вы думаете, нужен ли такой праздник? Для чего?

- Послушайте, пожалуйста, историю праздника:

«Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы. Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.»

- Что значит начать с себя?


Создание плаката «Сохраним свою планету»

- Предлагаю вам создать плакат «Сохраним свою планету»

- Для чего он?






- Сейчас каждая команда выбирает капитана. Капитаны выходите к доске, я вам предлагаю вытянуть жребень с названием команды


- У каждой команды свое задание. Капитаны представьте свою команду и расскажите о задании


















- Поздравьте друг друга с праздником. Пожелайте друг другу стать надежными защитниками своей прекрасной планеты

(прикрепить бабочку на плакат)

Конкурсы

- Чтобы стать настоящим защитником природы – нужно быть ее знатоком. Проверьте свои знания в конкурсах. Команды готовы?

- В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

- Для начала разгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки о различных природных явлениях. Впишите отгадки в клетки и в закрашенных клетках получите слово.

1. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю.

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим и ярким оно.

2.Это что за потолок?

То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий.

3. Снеба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело- сказочное диво.

Этот утренний обман называется…

4. Всем оно нравится,

Без него мы плачем,

А едва появится, взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое- прежаркое.

5. Упала лента алая в луга за край села.

Весь день ее искала я, да так и не нашла.

Но лишь вокруг сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама.

- Прочитайте слово в цветных клетках

- Из каких слов оно получилось?

- Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды и выбрать капитана

- Посмотрите на доску. На доске прикреплены три больших конверта. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География». Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение дается 30 секунд. Одно очко получается та команда, которая вовремя правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что ребята, вы готовы?

- В таком случае начинаем!

Конкурс 2. «Растения»

Приложение 1

Конкурс 3. «Животные»

Приложение 2

Конкурс 4. «География»

Приложение 3

- Умницы! Оказывается, так много знаете о нашей планете. Действительно, она огромна и безумно красива. Нет такого уголка на Земле, который не вызывал бы у нас восхищения. Даже снежные равнины так же близки и дороги нам, как бескрайние степи и жаркие пустыни.

- Ребята, у меня для вас подготовлен еще один интересный конкурс.

Конкурс 5. «Кто как разговаривает»

Задание у вас лежит на столах. Вспомните как «разговаривают»следующие птицы и звери (Приложение 4)

- Да, ребята, вы настоящие знатоки нашего земного шара!

- Вы, наверное, немного подустали?

- Поэтому перед последним заданием я предлагаю вам провести маленькую игру- Лето – чудная пора,
Детвора кричит ….
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … ?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. .
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … .
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … .
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … .
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … !
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … .
- В мир добра и красоты
Превращают мир … !

- Вы отлично справились с заданием, а впереди у нас еще одно непростое, но очень интересное задание

Конкурс 6. «Устами младенца»

- Я зачитывают детские высказывания об отходах. Задача команды - попытаться понять, что имели виду дети (Приложение 5)


- Вы сегодня, ребята, потрудились на славу! Показали свои знания и узнали много нового и интересного

- Подсчитайте, пожалуйста, количество заработанных жетонов

- Поздравим победителей

- Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей планеты.

Слушают стихотворение











- Природе





- Слово «Земля» будет написано с заглавной буквы, потому что это планета


- Планета, жизнь, мир, животные, растения, человек




- Человек, живя на Земле должен сделать что- то хорошее через свои дела, поступки

- Объединить людей в деле защиты окружающей среды






























- Предпринять какие – либо действия самому





- Выразить свое отношение к охране Планеты, привлечь внимание других людей к этой проблеме, поразмышлять, что же нужно сделать, чтобы сохранить Планету



Вытягивают жребень с названием команды



1 команда: «Зеленый мир». На лепестках ромашки записать советы, что нужно делать, чтобы сохранить природу. Дети зачитывают советы и прикрепляют на плакат.

2 команда: «Полевые цветы». Подобрать пословицы и поговорки о Земле и записать их на лепестках цветов.

3 команда: «Защитники зверей». Придумать эмблему, которая призывает охранять природу.

4 команда: «Ландыши». Какими добрыми делами можно отметить День Земли – написать на лучиках солнца


Поздравляют друг друга с праздником







- Да















- Звезды






- Небо





- Туман





- Солнце





- Заря

- Земля

- Звезды, небо, туман, солнце




Делятся на 3 команды и выбирают капитана











Реакция класса





Выполняют задания














Отвечают по конкурсу




- Да




- Ура!


- Чудеса


- Превратил


- Цветным


- Ковром


- Лес


- Красоты


- Звенят


-Лугам


- Одуванчики


- Цветы












Подсчитывают количество заработанных жетонов


Слайд 1


















Слайд 2




Слайд 3











Звучит песня «Трава у дома (минус)»


Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7



Слайд 8




Слайд 9







































Команды прикрепили на плакате свои работы



Учитель прикрепляет на плакат бабочку































































Включается мелодия








































Слайд 10


















Вручение грамот командам