ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Международный конкурс «Дружно к ЦУР»
в рамках культурно-образовательной программы
«Тетрадка Дружбы»
Евдокимова Антонина Александровна
педагог-психолог
Международный конкурс «Дружно к ЦУР» – самое масштабное конкурсное испытание Международной программы «Тетрадка Дружбы» в поддержку инклюзии и Целей устойчивого развития.
Цели устойчивого развития - глобальная повестка, для достижения которой важно участие каждого.
Конкурс направлен на включение детей, независимо от места их проживания, возраста и физических возможностей, в решение тех задач, которые им по силам. Международный конкурс проходил в период с 1 февраля по 16 апреля 2021 года.
Участниками Конкурса стали команды школьников в возрасте от 7 до 18 лет из 29 регионов России, а также Австралии, Индии, Казахстана, Швейцарии, Чехии, Беларуси и Армении.
КРАТКАЯ СПРАВКА:
Конкурс проводится с 2017 года. За это время его участниками стали более 9 тысяч школьников и педагогов из 63 регионов России и 34 стран мира. Командами было реализовано 724 проекта в поддержку местных сообществ, лучшие из которых были представлены в отделении Организации Объединенных Наций в Женеве в рамках Международного форума инклюзивных социальных трансформаций #INFOCUS
Мы сформировали команду
«Мы вместе» (2 ученика 9 класса и 3 ученицы 8 класса), заполнили заявку на сайте тетрадкадружбы.рф,
получили у организаторов Конкурса электронную «Тетрадку Дружбы», доступ к Google.Диску и порядковый номер 67.
Для нашей команде была определена команда-напарница №55 «ЭМПЕЯ»
БОУ «Гимназия №62» города Омск, с которой мы начали общение сначала через электронную почту, затем через WhatsApp Messenger
Проблема для команды-напарницы была определена и мы приступили к заполнению «Тетрадки Дружбы».
Первый этап: знакомство, где мы описали свое село и его достопримечательности, рассказали о себе и своей школе.
Команда «ЭМПЕЯ» также разместила сканы своей «Тетрадки» на Google.Диске. Ребята рассказали о себе и своем городе.
Следующим этапом работы наших команд было определение социально-значимой проблемы, актуальной для нас и команды-напарницы
Для решения проблемы команды «ЭМПЕЯ» наша команда предложила несколько решений:
Задание для нашей команды:
Мы приступили к выполнению заданий
от команды-напарницы.
ОБМЕН ПАМЯТНЫМИ ПОДАРКАМИ
Так как девочки нашей командой увлекаются вязанием, было решено, что они свяжут сувениры, а мальчики их украсят.
Мы приняли решение помочь команде-напарнице и предложили учащимся нашей школы принять участие в конкурсе по энергосбережению
Подарки и грамоты от команды «ЭМПЕЯ» для участников конкурса рисунков и плакатов по энергосбережению, а также для нашей команды
Работы учащихся школы для конкурса рисунков и плакатов
«Как экономить энергию дома» в рамках международного конкурса
«Дружно к ЦУР»
Награждение участников конкурса рисунков и плакатов
«Как экономить энергию дома» в рамках международного конкурса
«Дружно к ЦУР»
Мы выбрали несколько игр для ребят нашей команды-напарницы и назначили встречу на Платформе Zoom
Онлайн-встреча с командой - напарницей 55 «ЭМПЕЯ»
Онлайн-встреча.
Наша команда
Встреча была прошла очень интересно, и время для нас прошло слишком быстро
Финальный отчет команды-напарницы
Финальный отчет команды-напарниц ы
Финальный отчет команды-напарницы
Подведение итогов и долгожданное награждение. Набрали баллы почти наравне!!!
С самого начала предложением принять участие в конкурсе согласилось гораздо больше учащихся, но потом начали отказываться и в результате нас осталось 6. Нам очень сложно было придумывать идеи и даже трудно записывать их в тетрадь по очереди (одно из условий конкурса). Но дети старались, мальчишки даже больше, чем девочки!
Затем с огромным энтузиазмом участники команды предлагали всем учащимся принять участие в конкурсе по энергосбережению и как итог 30 с лишним рисунков! Всем участникам были вручены грамоты и браслеты от Гимназии№62.
Ходили несколько раз на почту, чтобы отправить посылку (были технические проблемы), а затем получить посылку из г.Омска.
Но самое главное событие – онлайн-встреча. Долго и тщательно готовились, волновались, думали и спрашивали что нужно говорить.
Но на самой встрече, Надя, которая стесняется из-за проблем с речью решилась говорить (хотя предупреждала нас, что будет молчать и смотреть); а Ваня, который никогда никого и ни чего не стесняется, отказался показываться на камеру (выполнял функции оператора).
Участники команды долго делились впечатлениями с другими детьми и те, которые отказались участвовать, сожалели об этом.
Много желающих появилось принять участие в конкурсе в следующий раз.
Я считаю, что для нас всех это был огромный положительный опыт взаимодействия в первую очередь с детьми с сохранным интеллектов, во вторых - для их дальнейшей социализации. Так как наши учащиеся проживают в стенах интерната и почти не взаимодействуют с окружающим миром. Чаще всего мероприятия, проводимые вне стен школы, проходят среди учащихся только коррекционных школ.
Мы по прежнему поддерживаем общение с ребятами из г.Омска и планируем ежегодно принимать участие в этом конкурсе, и обязательно победим!!!
P/S