Организационный | Учитель: Здравствуйте, ребята! В начале урока предлагаю вам подарить друг другу улыбку и постараться сохранить хорошее настроение на весь день! Учитель: Сегодня наш разговор будет посвящен празднику, давайте посмотрим на доску и попробуем разгадать, какая дата загадана в ребусе. Какая дата у вас получилась? Какой праздник отмечается в это день? Ответы обучающихся Учитель: Международный женский отмечают во многих семьях и более чем в тридцати странах мира. Как вы обычно готовитесь к этому празднику? Ответы обучающихся Учитель: 2025 год для Международного женского для юбилейный. В 1975 году, 50 лет назад, Международный женский день получил официальный статус. Тогда же были утверждены и основные ценности этого дня: достоинство, надежда, равенство, сотрудничество, упорство, признательность, уважение, сочувствие, прощение. А еще раньше, в 1910 году, то есть 115 лет назад, зародилась идея Международного женского дня. Тогда женщины боролись за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы, за свое право участвовать в выборах и выступали за запрет детского труда. Учитель: Какие вопросы волновали женщин много лет назад? Как вы думаете, чем этот день важен для каждого из нас и для общества в целом? Ответы обучающихся Учитель: Тема нашего сегодняшнего задания – «Международный женский день» | |
Основной | Учитель: Рассмотрите марки, которые были выпущены Почтой России в 1949 году к празднику 8 Марта. Учитель: Какие роли женщины в обществе они иллюстрируют? Ответы обучающихся. Учитель: Чтобы работать учителем, воспитателем, врачом, быть государственной служащей, необходимо иметь образование а высшее образование женщины получили лишь в 1878 году, когда для них было открыто первое высшее учебное заведение в России. Это были Санкт-Петербургские женские курсы, которые имели неофициальное название по фамилии первого директора - Константина Николаевича Бестужева-Рюмина. Бестужевские курсы вошли в историю как первое высшее женское учебное заведение университетского типа. Учитель: Посмотрите на слайд. Можете ли вы по фото определить, какие дисциплины изучались «бестужевками»? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте выполним интерактивное задание «Собери пословицу» и посмотрим, как народная мудрость воплотила в этих коротких выражениях все то, что мы испытываем по отношению к нашим мамам. Учитель: На курсах существовало три факультета: первый факультет - на котором изучались история, философия и иностранные языки, второй факультет, где изучалась физика и математика и юридический факультет, изучались история, медицина, и даже агрономия. Эти курсы закончили многие известные женщины. Евгения Рубинштейн - первая в мире женщина-ученый, изучающий изменения климата и их причины. Татьяна Кладо - первая в России женщина-ученый, изучающий процессы, происходящие в атмосфере. Наталья Ярош - геолог, это специалист, который занимается поиском и изучением полезных ископаемых: нефти, угля, металлов. Недавно мы говорили о служении Отечеству. Учитель: Можно ли сказать, что эти женщины служили Отечеству? Почему? Что помогало женщинам преодолеть трудности и страх и добиться своей цели? Ответы обучающихся. Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с биографией женщины, которая стала символом милосердия. Родившись настоящей принцессой, она посвятила свою жизнь служению людям и добрым делам. Учитель: Что вам запомнилось в истории Елизаветы Федоровны? В чем состоит ее подвиг? Ответы обучающихся. Физминутка: У кого сегодня праздник? Для кого пекут пирог? Для кого расцвел весенний Первый мартовский цветок? Для кого, для кого, Догадайтесь сами. И пирог, и цветок Мы подарим маме. Учитель: Несмотря на то, что женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, защищают Отечество, они продолжают самую главную свою миссию. Как вы думаете, какую? Ответы обучающихся. Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают? Ответы обучающихся. Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям. Учитель: Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям? Ответы обучающихся. | Учитель организует выполнение задания «Собери пословицу» на раздаточном материале. Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика «Принцесса, ставшая святой». Учитель организует просмотр-обсуждение видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой. |
Заключительный | Учитель: Женщины во все времена были и остаются хранительницами традиций, мудрости и семейных ценностей. И в то же время они являются двигателями прогресса, внося свой вклад в науку, культуру, экономику и другие сферы. Но для каждого из нас женщины это прежде всего наши родные: мамы, бабушки, сестры, те, кто каждый день заботятся о нас, кто всегда поддержат, утешат, вдохновят. Учитель: А теперь, ребята, посмотрим, хорошо ли вы знаете ваших мам! Вы любите загадки? Тогда попробуйте их разгадать! | Учитель организует задание с загадками на раздаточном материале. |