СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе "Международный женский день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе "Международный женский день"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студенты: Алматова Алина Булатовна, Тимошенко София Владимировна, Шальнева Маргарита Валерьевна


Класс: 4

Методист: Ленец Юлия Валерьевна

Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна

Подпись:

Отметка за проведение:


Подпись:



Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

03.03.2025

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие «Классный час»

Тема мероприятия

Международный женский день

Цель мероприятия

Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли женщин в истории России, их вкладе в развитие различных сфер жизни и деятельности; формирование стремления к самореализации и служению обществу на примере выдающихся женщин России; воспитание ценностного отношения к семье и своим близким.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия; первоначальных представлений о социальных объектах; представлений о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России.

Развивающая: осознание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности; осознание ценности труда в жизни человека и общества.

Образовательная: познакомить учащихся с историей и значением Международного женского дня; развить уважение к женщинам и их вкладу в общество, науку, искусство и другие сферы; вдохновить учащихся на проявление благодарности и уважения к женщинам в своей жизни.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация.

Этап мероприятия

Содержания этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель: Здравствуйте, ребята! В начале урока предлагаю вам подарить друг другу улыбку и постараться сохранить хорошее настроение на весь день!

Учитель: Сегодня наш разговор будет посвящен празднику, давайте посмотрим на доску и попробуем разгадать, какая дата загадана в ребусе.
Какая дата у вас получилась? Какой праздник отмечается в это день?

Ответы обучающихся

Учитель: Международный женский отмечают во многих семьях и более чем в тридцати странах мира.
Как вы обычно готовитесь к этому празднику?

Ответы обучающихся

Учитель: 2025 год для Международного женского для юбилейный. В 1975 году, 50 лет назад, Международный женский день получил официальный статус. Тогда же были утверждены и основные ценности этого дня: достоинство, надежда,
равенство, сотрудничество, упорство, признательность, уважение, сочувствие, прощение. А еще раньше, в 1910 году, то есть 115 лет назад,
зародилась идея Международного женского дня. Тогда женщины боролись за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы, за свое право участвовать в выборах и выступали за запрет детского труда.

Учитель: Какие вопросы волновали женщин много лет назад? Как вы думаете, чем этот день важен для каждого из нас и для общества в целом?

Ответы обучающихся

Учитель: Тема нашего сегодняшнего задания – «Международный женский день»















  1. Основной

Учитель: Рассмотрите марки, которые были выпущены Почтой России в 1949 году к празднику 8 Марта.


Учитель: Какие роли женщины в обществе они иллюстрируют?


Ответы обучающихся.


Учитель: Чтобы работать учителем, воспитателем, врачом, быть государственной служащей,
необходимо иметь образование а высшее образование женщины получили лишь в 1878 году, когда для них было открыто первое высшее учебное заведение в России. Это были Санкт-Петербургские женские курсы, которые имели неофициальное название по фамилии первого директора - Константина Николаевича Бестужева-Рюмина. Бестужевские курсы вошли в историю как первое высшее женское учебное заведение университетского типа.


Учитель: Посмотрите на слайд. Можете ли вы по фото определить, какие дисциплины изучались «бестужевками»?


Ответы обучающихся.


Учитель: Давайте выполним интерактивное задание «Собери пословицу» и посмотрим, как народная мудрость воплотила в этих коротких выражениях все то, что мы испытываем по отношению к нашим мамам.


Учитель: На курсах существовало три факультета: первый факультет - на котором изучались история, философия и иностранные языки, второй факультет, где изучалась физика и математика и юридический факультет, изучались история, медицина, и даже агрономия. Эти курсы закончили многие известные женщины. Евгения Рубинштейн - первая в мире женщина-ученый, изучающий изменения климата и их причины. Татьяна Кладо - первая в России женщина-ученый, изучающий процессы, происходящие в атмосфере. Наталья Ярош - геолог, это специалист, который занимается поиском и изучением полезных ископаемых: нефти, угля, металлов. Недавно мы говорили о служении Отечеству.

Учитель: Можно ли сказать, что эти женщины служили Отечеству? Почему? Что помогало женщинам преодолеть трудности и страх и добиться своей цели?


Ответы обучающихся.

Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с биографией женщины, которая стала символом милосердия. Родившись
настоящей принцессой, она посвятила свою жизнь служению людям и добрым делам.

Учитель: Что вам запомнилось в истории
Елизаветы Федоровны? В чем состоит ее подвиг?


Ответы обучающихся.


Физминутка:

У кого сегодня праздник?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?

Для кого, для кого,
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок
Мы подарим маме.


Учитель: Несмотря на то, что женщины вносят огромный вклад в развитие и сохранение мира, защищают Отечество, они продолжают самую главную свою миссию. Как вы думаете, какую?


Ответы обучающихся.


Учитель: Знаете ли вы, что существует почетное звание матери-героини? Как вы думаете, за что его присваивают?


Ответы обучающихся.


Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим интервью с Оксаной Гарнаевой. Она занимается воспитанием 22 детей, а кроме этого, является председателем благотворительного фонда помощи
детям-сиротам и многодетным семьям.

Учитель: Почему люди с почтением и глубоким уважением относятся к матерям?


Ответы обучающихся.

























Учитель организует выполнение задания «Собери пословицу» на раздаточном материале.























Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика «Принцесса, ставшая святой».


















Учитель организует просмотр-обсуждение
видеоинтервью с Оксаной Гарнаевой.









  1. Заключительный

Учитель: Женщины во все времена были и остаются хранительницами традиций, мудрости и семейных ценностей. И в то же время они являются двигателями прогресса, внося свой вклад в науку, культуру, экономику и другие сферы. Но для каждого из нас женщины это прежде всего наши родные: мамы, бабушки, сестры, те, кто каждый день заботятся о нас, кто всегда поддержат, утешат, вдохновят.

Учитель: А теперь, ребята, посмотрим, хорошо ли вы знаете ваших мам! Вы любите загадки? Тогда попробуйте их разгадать!










Учитель организует задание с загадками на раздаточном материале.