СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Межличностные отношения». Классный час с элементами тренинга для 10 кл.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного психологического занятия являются: обучение навыкам конструктивного и позитивного межличностного общения, сплочение классного коллектива, создание благоприятного психологического климата, развитие коммуникативных навыков в беседе.

Просмотр содержимого документа
««Межличностные отношения». Классный час с элементами тренинга для 10 кл.»

Классный час с элементами тренинга в 10 классе:

«Межличностные отношения»

Цель: Сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата. Развитие коммуникативных навыков в беседе.

Оборудование: персональный компьютер, музыка, ромашка с отрывными лепестками.

  1. Упражнение “ Мы с тобой похожи тем, что...”

Цель: введение в групповую работу.

Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым.

Участники внешнего круга говорят: мы с тобой похожи тем, что...(живем на одной планете).

Участники внутреннего круга отвечают: “Мы с тобой отличаемся тем, что...” ( мы с тобой отличаемся цветом глаз).

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

  1. Упражнение “Ромашка”

Цель:

а.повышение уровня самосознания

б. Овладение инструментом самосознания и самодиагностики

На лепестках ромашки пишутся фразы, которые нужно закончить.(устно) высказывания должны быть искренними.

Я могу достичь успеха в .....

Я собираюсь .......

Я стремлюсь.......

Я абсолютно убежден,что я хочу....

Мой успех связан.....

Я знаю,что я буду.....

Я совершенно уверен....

Мне хорошо иметь....

Мне хорошо быть....

У меня есть естественное стремление.....

Моя учеба позволяет мне.....

У меня есть способности для...

Я мечтаю....

У меня достаточно сил и желания, чтобы...

Я отличаюсь от других тем, что...

Я счастлив, потому,что...

Меня радует, когда...

Я себя люблю за то, что...

Если бы я был волшебником...

Когда я получу аттестат...

Мое жизненное кредо…

В людях я больше всего ценю…

Друзья меня ценят больше всего за…

Мир вокруг кажется мне….

Иногда люди не понимают меня, потому что…

Мне бывает стыдно, когда…

Дружный коллектив там, где…

Дружба – это…

Равноправие – это…

3. Упражнение «Ежедневник» (часики)

Цель: Поближе познакомиться друг с другом, наладить контакт. Узнать о намерениях и мыслях товарищей.

Инструкция:

  1. Нарисовать круг и разметить его как циферблат у часов.

  2. Встать со стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Пример: два участника договариваются о встрече в 7 часов и каждый у себя на циферблате пишет имя друг друга. Вам нужно на каждый час записать себе собеседника, пока играет музыка. (назначить 12 встреч)

  3. После того, как вы назначите 12 встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду в случайном порядке называть какое-то время,и вы будете находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться информацией друг с другом по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет не больше 1-2 минут.

Список тем для обсуждения:

- Литературный герой, с которого я стараюсь брать пример( которому подражаю);

- Что вы сделаете, если выиграете 1 млн. рублей;

- Ваше интересное(смешное) воспоминание из детства;

- Отчего в жизни вы получаете удовольствие;

-Как вы представляете свою жизнь через 10 лет;

- На какое животное вы считаете, что вы похожи и почему;

- Что бы вы сделали, если бы вы были волшебником;

- Что вам нравится в вашем классе и что не нравится;

- Какая профессия привлекает тебя и почему;

- Дружить это значит…

- Самый лучший день в вашей жизни

- Свободная тема

Обсуждение результатов

Подумайте и скажите, что вам запомнилось из этих встреч? Что врезалось вам в память? Может кто-то чем то удивил вас?. Высказывание мнений

4.Упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены.

5. Упражнение «Подарок»

Давайте подумаем, что мы подарим группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще комфортнее, а отношения в ней более сплоченными. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например дарю вам «Оптимизм и взаимное доверие». Каждый говорит пожелание.

Ведущий: Давайте наградим себя за сегодняшнее занятие- общение бурными аплодисментами. Вы единое целое, вместе вы сила .Каждый из вас - важная , необходимая уникальная часть этого целого.

Спасибо всем за участие!

Ритуал прощания «Подсолнух»