Классный час с элементами тренинга в 10 классе:
«Межличностные отношения»
Цель: Сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата. Развитие коммуникативных навыков в беседе.
Оборудование: персональный компьютер, музыка, ромашка с отрывными лепестками.
Упражнение “ Мы с тобой похожи тем, что...”
Цель: введение в групповую работу.
Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым.
Участники внешнего круга говорят: мы с тобой похожи тем, что...(живем на одной планете).
Участники внутреннего круга отвечают: “Мы с тобой отличаемся тем, что...” ( мы с тобой отличаемся цветом глаз).
Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Упражнение “Ромашка”
Цель:
а.повышение уровня самосознания
б. Овладение инструментом самосознания и самодиагностики
На лепестках ромашки пишутся фразы, которые нужно закончить.(устно) высказывания должны быть искренними.
Я могу достичь успеха в .....
Я собираюсь .......
Я стремлюсь.......
Я абсолютно убежден,что я хочу....
Мой успех связан.....
Я знаю,что я буду.....
Я совершенно уверен....
Мне хорошо иметь....
Мне хорошо быть....
У меня есть естественное стремление.....
Моя учеба позволяет мне.....
У меня есть способности для...
Я мечтаю....
У меня достаточно сил и желания, чтобы...
Я отличаюсь от других тем, что...
Я счастлив, потому,что...
Меня радует, когда...
Я себя люблю за то, что...
Если бы я был волшебником...
Когда я получу аттестат...
Мое жизненное кредо…
В людях я больше всего ценю…
Друзья меня ценят больше всего за…
Мир вокруг кажется мне….
Иногда люди не понимают меня, потому что…
Мне бывает стыдно, когда…
Дружный коллектив там, где…
Дружба – это…
Равноправие – это…
3. Упражнение «Ежедневник» (часики)
Цель: Поближе познакомиться друг с другом, наладить контакт. Узнать о намерениях и мыслях товарищей.
Инструкция:
Нарисовать круг и разметить его как циферблат у часов.
Встать со стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Пример: два участника договариваются о встрече в 7 часов и каждый у себя на циферблате пишет имя друг друга. Вам нужно на каждый час записать себе собеседника, пока играет музыка. (назначить 12 встреч)
После того, как вы назначите 12 встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду в случайном порядке называть какое-то время,и вы будете находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться информацией друг с другом по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет не больше 1-2 минут.
Список тем для обсуждения:
- Литературный герой, с которого я стараюсь брать пример( которому подражаю);
- Что вы сделаете, если выиграете 1 млн. рублей;
- Ваше интересное(смешное) воспоминание из детства;
- Отчего в жизни вы получаете удовольствие;
-Как вы представляете свою жизнь через 10 лет;
- На какое животное вы считаете, что вы похожи и почему;
- Что бы вы сделали, если бы вы были волшебником;
- Что вам нравится в вашем классе и что не нравится;
- Какая профессия привлекает тебя и почему;
- Дружить это значит…
- Самый лучший день в вашей жизни
- Свободная тема
Обсуждение результатов
Подумайте и скажите, что вам запомнилось из этих встреч? Что врезалось вам в память? Может кто-то чем то удивил вас?. Высказывание мнений
4.Упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены.
5. Упражнение «Подарок»
Давайте подумаем, что мы подарим группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще комфортнее, а отношения в ней более сплоченными. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например дарю вам «Оптимизм и взаимное доверие». Каждый говорит пожелание.
Ведущий: Давайте наградим себя за сегодняшнее занятие- общение бурными аплодисментами. Вы единое целое, вместе вы сила .Каждый из вас - важная , необходимая уникальная часть этого целого.
Спасибо всем за участие!
Ритуал прощания «Подсолнух»