СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметный проект "Солнечная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметный проект "Солнечная система"

Просмотр содержимого документа
«Межпредметный проект "Солнечная система"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Павлово-Посадского городского округа
Московской области










Ефименко Максим Олегович


«Солнечная система»

Межпредметный проект

 












Руководитель:

учитель начальных классов

Еронова Анна Алексеевна








г. о. Павловский Посад

2020г.


Содержание:


1. Теоретическая часть.


1.1. Цель проекта. План работы.

1.2. Такие разные гипотезы.

1.3 Солнечная система.


2. Практическая часть


2.1. Как я создавал проект.


3. Выводы.

4. Список использованной литературы.






























1. Цели и задачи.



Цели проекта:

Создание макета Солнечной системы, исходя из полученных знаний.


Задачи проекта.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

Привлечение родителей к творческой работе.

Проведение тематических занятий, бесед.

Изготовление макета Солнечной системы.

Обобщение информации, подготовка презентации, подведение итогов работы.




























1.2. Такие разные гипотезы.

Солнечная система Птолемея.


Еще до открытия Солнечной системы считали, что Земля располагалась в центре Солнечной системы, и вокруг неё обращались: Луна, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. Называлась эта система Геоцентрической, от греческого слова «Гео», что означает «Земля».


Солнечная система Коперника.


Лишь в 16 веке ученый Николай Коперник начал утверждать, что именно Солнце, а не Земля находится в центре мира. Отсюда и название системы – «Солнечная», по имени ее главной и единственной звезды.


1.3. Солнечная система-


звездная система, состоящая из центральной звезды - солнца и 8 вращающихся вокруг нее планет, их спутников, комет , карликовых планет, астероидов и метеоритов.


Планеты солнечной системы.


Планеты Солнечной системы делятся на 2 группы.


Земная группа: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты небольшого размера с каменистой поверхностью.

Наша планета Зeмля—единственная из всeх плaнeт Сoлнeчнoй систeмы, нa кoтoрoй oбнaрyжeнa жизнь.


И планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец.













2. Практическая часть.

2.1. Как я создавал макет.


Для создания макета Солнечной системы потребуются следующие материалы:

подставка:

оргстекло, картонная коробка, черный картон для фона, гуашь для прорисовки орбит, спутников и комет;

планеты: воздушные шарики, белая бумага, вода, клей;

а также кисти для клея, стаканчики для воды, подставки для сохнущих заготовок.


Планеты выполняются в технике папье-маше. Для этого приготовим стакан с водой, клей ПВА, кисть для клея и бумагу. Бумага рвется на маленькие кусочки, замачивается в воде. Воздушные шарики будут служить каркасом для будущих планет. На них с помощью кисти наносится клей, сверху выкладывается бумага. Нам потребуется 3 слоя.

Дадим просохнуть, после чего удалим шарик.

Всего изготавливается 9 макетов (по количеству объектов в моем макете Солнечной системы).


Следующий этап – нанесение краски на макеты.

Для реализации этого этапа воспользуемся учебным плакатом «Планеты Солнечной системы» и раскрасим заготовки в соответствии с цветом и размером планет. Дадим им высохнуть.


Для подставки потребовалось: картонная коробка, черный картон, гуашь для прорисовки орбит, спутников и комет.

Картонную коробку вырезали по размеру а2, взяли черный картон, его наклеили на подставку, он стал фоном для Вселенной, на нем гуашью были нарисованы орбиты планет, спутники и кометы.

Позже, в центре Вселенной появилась звезда Солнце, вокруг нее на клеевой пистолет были приклеены все 8 планет. Все планеты были подписаны, макет был обклеен рамкой.











3. Выводы.

Звёздное небо всегда интересовало людей. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей. Несмотря на это, солнечная система не изучена еще и на миллионную часть. Она таит в себе множество тайн и загадок, которые человечеству предстоит раскрыть.


Цель моего проекта достигнута, макет Солнечной системы создан. Полученные знания и навыки пригодятся мне в начальной школе на уроках окружающего мира и технологии, а в будущем в старших классах мне бы хотелось изучать такой предмет, как астрономия, ведь Вселенная безгранична и хранит в себе множество тайн. В этом году я планирую посетить Планетарий в городе Москва и рассмотреть там не только планеты, но и астероиды, спутники , метеориты и кометы.






























4. Список использованной литературы и методических материалов.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система;

2. https://asteropa.ru/sistema-mira-ptolemeya/;

3.https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/930-pro-planety-solnechnoj-sistemy-dlya-detej.html;

4. Солнечная система. Космические стихи и научные комментарии

Оборин Л., Livebook, 2019г.;

5. Большая книга. Космос: солнечная система, кометы, экзопланеты, галактики. Для любознательных взрослых и детей, Завязкин Олег Владимирович, Кристалл Бук, 2017г.;

6. Плакат "Планеты солнечной системы";

7. Набор научный «Солнечная система. Планетарий».