Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Псковской области
«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
.
Тематика межсессионного задания
для студентов 1 курса» по дополнительной профессиональной программе-программе профессиональной переподготовки по специальности СПО 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям).
по учебной дисциплине:
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Преподаватель Константинова С.М.
1 блок задания:
Составить конспект по следующей тематике (на выбор 2 конспекта, выполнять в тетради):
Особенности строения клетки человека.
Механизм дыхания.
Тренировка сердца.
Центральные и периферические органы иммунной системы.
Сердечный цикл. Тоны сердца.
Возрастные особенности развития и функционирования органов дыхания.
Возрастные особенности развития и функционирования органов пищеварения.
Развитие органов слуха.
Развитие зрительного анализатора.
Нарушение аккомодации зрения у детей.
Развитие пространственного зрения в детском возрасте.
Образование крови.
Возрастные особенности регуляции кровообращения.
Значение правильного дыхания.
Обмен веществ.
Интенсивность обмена веществ в подростковом и юношеском возрасте.
Особенности энергетического баланса у подростков.
Взаимодействие желез внутренней секреции в юношеском возрасте.
Возрастные особенности кожи
Развитие двигательного аппарата в юношеском возрасте.
2 блок задания :
Написание рефератов по следующей тематике (на выбор 1, выполняется на листах формата А4, с планом и списком литературы и интернет-ресурсов):
Основные этапы развития человека.
Ткани тела человека.
общая анатомия скелета человека.
Мышечная система человека.
Мочевыделительная система и ее особенности.
Механизмы образования и выделения мочи в детском возрасте.
Развитие и возрастные особенности скелета конечностей.
Анатомия пищеварительной системы в подростковом возрасте.
Анатомия строения дыхательной системы человека.
Анатомия и физиология кровеносной системы человека.
Анатомия и физиология сердечно - сосудистой системы человека.
Анатомия и физиология работы головного мозга человека.
Анатомия и физиология работы спинного мозга человека.
Возрастные особенности оболочек головного и спинного мозга человека.
Анатомия и физиология работы зрительного анализатора.
Анатомия и физиология работы вкусового и обонятельного анализатора.
Анатомия и физиология деятельности желез внутренней секреции.
Анатомия и физиология работы слухового анализатора.
Анатомия и физиология работы кожного анализатора человека.
Анатомия и физиология работы вегетативной нервной системы человека.
Анатомия и физиология работы периферической нервной системы человека.
Анатомия и физиология органов иммунной системы человека.
Анатомия и особенности функционирования лимфатической системы человека.
Анатомия и физиология работы внутреннего анализатора человека.
Физиология кровеносных сосудов человека.
3 блок заданий:
Студенты выполняют индивидуально на выбор создание санитарных бюллетеня
(2 сан. бюллетеня на ватмановском листе).
Тематика сан. бюллетеней:
1.Профилактика заболеваний органов дыхания в подростковом возрасте.
2.Гигиена кожи подростков.
3.Профилактика заболеваний органов мочевыделительной системы в подростковом и юношеском возрасте.
4.Профилактика гриппа и ОРВИ в учебном заведении.
5.Гигиеническая организация учебной деятельности в учебно-профессиональном заведении.
6.Виды кишечных инфекций и меры профилактики.
7.Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта в подростковом и юношеском возрасте.
8.Гигиеническая организация трудовой деятельности в учебном заведении.
9.Гигиена слуха в юношеском возрасте.
10. Гигиена зрения в юношеском возрасте.
11.Иммунитет и его специфика в юношеском возрасте.
12.ЗОЖ в юношеском возрасте, роль педагога и мастера в формировании ЗОЖ воспитанника.
13. Гигиена питания в юношеском возрасте.
14. Методы гигиенического воспитания в учебном заведении.
15.Санитарно-просветительная работа с учениками и их родителями.
16. Гигиенические особенности функционирования опорно-двигательного аппарата в подростковом и юношеском возрасте.
17. Профилактика неврозов и невротических реакций в юношеском возрасте.
18. Профилактика наркомании в учебном заведении.
19. Профилактика употребления психоактивных веществ в подростковом и юношеском возрасте.
20. Гигиена гормональной регуляции в юношеском возрасте.
21.Виды нарушений зрения и их профилактика в юношеском возрасте.
22. Гигиеническая организация полового воспитания в учебном заведении.
23. Профилактика алкоголизма и табакокурения в юношеском возрасте.
24. Гигиена кроветворной функции организма.
25. Гигиена сердечной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2009. – 218 с.
Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009. - 183 с.
Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 268 с.
Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2009. – 87 с.
Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2009.- 150 с.
Дополнительные источники:
Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2009. – 160 с.
Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с.
Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2011. – 150 с.
Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2009. – 250 с.
Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2010. – 306 с.
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2011. – 86 с.
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2009. – 126 с.
Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2009 – 270 с.
Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2009 – 270 с.
Интернет – ресурсы.
1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)
2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)
3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал
4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека
5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.