СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межсессинное задание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для студентов заочной формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Межсессинное задание»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»





.









Тематика межсессионного задания

для студентов 1 курса» по дополнительной профессиональной программе-программе профессиональной переподготовки по специальности СПО 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям).

по учебной дисциплине:

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»







Преподаватель Константинова С.М.















1 блок задания:

Составить конспект по следующей тематике (на выбор 2 конспекта, выполнять в тетради):

  1. Особенности строения клетки человека.

  2. Механизм дыхания.

  3. Тренировка сердца.

  4. Центральные и периферические органы иммунной системы.

  5. Сердечный цикл. Тоны сердца.

  6. Возрастные особенности развития и функционирования органов дыхания.

  7. Возрастные особенности развития и функционирования органов пищеварения.

  8. Развитие органов слуха.

  9. Развитие зрительного анализатора.

  10. Нарушение аккомодации зрения у детей.

  11. Развитие пространственного зрения в детском возрасте.

  12. Образование крови.

  13. Возрастные особенности регуляции кровообращения.

  14. Значение правильного дыхания.

  15. Обмен веществ.

  16. Интенсивность обмена веществ в подростковом и юношеском возрасте.

  17. Особенности энергетического баланса у подростков.

  18. Взаимодействие желез внутренней секреции в юношеском возрасте.

  19. Возрастные особенности кожи

  20. Развитие двигательного аппарата в юношеском возрасте.


2 блок задания :

Написание рефератов по следующей тематике (на выбор 1, выполняется на листах формата А4, с планом и списком литературы и интернет-ресурсов):

  1. Основные этапы развития человека.

  2. Ткани тела человека.

  3. общая анатомия скелета человека.

  4. Мышечная система человека.

  5. Мочевыделительная система и ее особенности.

  6. Механизмы образования и выделения мочи в детском возрасте.

  7. Развитие и возрастные особенности скелета конечностей.

  8. Анатомия пищеварительной системы в подростковом возрасте.

  9. Анатомия строения дыхательной системы человека.

  10. Анатомия и физиология кровеносной системы человека.

  11. Анатомия и физиология сердечно - сосудистой системы человека.

  12. Анатомия и физиология работы головного мозга человека.

  13. Анатомия и физиология работы спинного мозга человека.

  14. Возрастные особенности оболочек головного и спинного мозга человека.

  15. Анатомия и физиология работы зрительного анализатора.

  16. Анатомия и физиология работы вкусового и обонятельного анализатора.

  17. Анатомия и физиология деятельности желез внутренней секреции.

  18. Анатомия и физиология работы слухового анализатора.

  19. Анатомия и физиология работы кожного анализатора человека.

  20. Анатомия и физиология работы вегетативной нервной системы человека.

  21. Анатомия и физиология работы периферической нервной системы человека.

  22. Анатомия и физиология органов иммунной системы человека.

  23. Анатомия и особенности функционирования лимфатической системы человека.

  24. Анатомия и физиология работы внутреннего анализатора человека.

  25. Физиология кровеносных сосудов человека.


3 блок заданий:

Студенты выполняют индивидуально на выбор создание санитарных бюллетеня

(2 сан. бюллетеня на ватмановском листе).

Тематика сан. бюллетеней:


1.Профилактика заболеваний органов дыхания в подростковом возрасте.

2.Гигиена кожи подростков.

3.Профилактика заболеваний органов мочевыделительной системы в подростковом и юношеском возрасте.

4.Профилактика гриппа и ОРВИ в учебном заведении.

5.Гигиеническая организация учебной деятельности в учебно-профессиональном заведении.

6.Виды кишечных инфекций и меры профилактики.

7.Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта в подростковом и юношеском возрасте.

8.Гигиеническая организация трудовой деятельности в учебном заведении.

9.Гигиена слуха в юношеском возрасте.

10. Гигиена зрения в юношеском возрасте.

11.Иммунитет и его специфика в юношеском возрасте.

12.ЗОЖ в юношеском возрасте, роль педагога и мастера в формировании ЗОЖ воспитанника.

13. Гигиена питания в юношеском возрасте.

14. Методы гигиенического воспитания в учебном заведении.

15.Санитарно-просветительная работа с учениками и их родителями.

16. Гигиенические особенности функционирования опорно-двигательного аппарата в подростковом и юношеском возрасте.

17. Профилактика неврозов и невротических реакций в юношеском возрасте.

18. Профилактика наркомании в учебном заведении.

19. Профилактика употребления психоактивных веществ в подростковом и юношеском возрасте.

20. Гигиена гормональной регуляции в юношеском возрасте.

21.Виды нарушений зрения и их профилактика в юношеском возрасте.

22. Гигиеническая организация полового воспитания в учебном заведении.

23. Профилактика алкоголизма и табакокурения в юношеском возрасте.

24. Гигиена кроветворной функции организма.

25. Гигиена сердечной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2009. – 218 с.

  2. Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009. - 183 с.

  3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 268 с.

  4. Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

  5. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2009. – 87 с.

  6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2009.- 150 с.


Дополнительные источники:

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2009. – 160 с.

  2. Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с.

  3. Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2011. – 150 с.

  4. Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2009. – 250 с.

  5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2010. – 306 с.

  6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2011. – 86 с.

  7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2009. – 126 с.

  8. Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2009 – 270 с.

  9. Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2009 – 270 с.


Интернет – ресурсы.

1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал

4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека

5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.