Раз в два года одна из 80 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства.
WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям:
Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионатеWorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (16 и младше лет).
Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech.
Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.
Помимо организации чемпионатов, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» занимается внедрением мировых стандартов в национальную систему средне-специального и высшего образования. В 2017 году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. По сути, прошли через единственную в России независимую оценку практических навыков. По итогам испытания, студенты получили Skills-паспорта, а работодатели - чётко структурированную информацию о профессиональном уровне молодых специалистов.
Основным документом определяющим требования к компетенциям WorldSkills является техническое описание компетенции.
Выдержки из техническое описание компетенции
«Медицинский и социальный уход»
Специалисты в сфере медицинского и социального ухода оказывают помощь в учреждениях медицинского и социального ухода, в медицинских организациях различного профиля - (дома престарелых, больницы, однодневные стационары и социальные приюты, хосписы и центры сестринского ухода) и на дому.
Медицинский и социальный уход тесно связан с медициной и охватывает широкий спектр умений и видов деятельности, связанных с поддержкой хорошего состояния здоровья, физического и психосоциального состояния, роста и развития пациента/клиента, уход за ним и содействие в реабилитации и поддержке пациентов/клиентов и их семей. Предоставляемая помощь основывается на планировании, осуществлении и оценивании программы ухода. Уход и оздоровление, тесно связанные с медициной, предполагают соблюдение профессиональной этики и деонтологии, а также законодательства в области здравоохранения.
Высококвалифицированные специалисты, предоставляя целый ряд услуг по социальной и медицинской поддержке для пациентов/клиентов и их семей, должны демонстрировать высокий уровень персональной ответственности и самостоятельности на всех этапах работы от оценки потребностей клиента/пациента, до установления отношений с ним. Обеспечить качественный уход в различных обстоятельствах, учитывать все мелочи, во избежание ошибок, которые могут повлечь за собой серьезные последствия вплоть до угрозы жизни.
Неотъемлемыми качествами высококвалифицированного работника в этой сфере являются: навыки организации работы и самоорганизации, межличностного общения, способность решать проблемы, новаторское и творческое мышление, умение понимать пациентов/ клиентов и работать с ними для улучшения качества их жизни. Такой специалист может работать в коллективе, самостоятельно или чередовать эти способы работы.
Сегодня, в условиях взаимодействия стран, когда люди могут свободно перемещаться, работнику в сфере медицинского и социального ухода открываются широкие перспективы и возможности. Для квалифицированного специалиста в этой отрасли существует множество возможностей сотрудничества на международном уровне, что способствует увеличению разнообразия навыков, связанных с медицинским и социальным уходом. Вместе с тем это вызывают необходимость понимать разнообразные культуры, системы здравоохранения и социального ухода, а также различия в сфере законодательства.
Помощь конкретным людям, семьям и группам людей по выявлению существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды, в достижении ими физического, умственного и социального здоровья, обеспечивают улучшение состояния пациентов/клиентов. Виды деятельности, которые сочетают медицинскую и социальную помощь вносят свой вклад в улучшение качества жизни, они имеют решающее значение для поддержания социально-психологического здоровья населения, что способствует укреплению социально – экономического здоровья населения, и является одной из базисных основ развития стран.
Ассоциированные документы :
• WSR, Регламент проведения чемпионата;
• WSR, онлайн-ресурсы;
• WSR, политика и нормативные положения ;
• Инструкция по охране труда и технике безопасности .
Спецификация оценки компетенции
Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях:
1. Организация и управление работой (важность критерия 10%).
Специалист должен знать и понимать:
Исполнитель должен знать и понимать: • Требования законодательства и нормативную документацию в сфере здравоохранения. • Нормативную документацию по охране труда, технике безопасности и окружающей среды. • Риски инфицирования пациента/клиента. • Назначение спецодежды и средств индивидуальной защиты • Назначение, правила хранения и безопасного использования материалов. • Принципы безопасного ухода и эргономики. • Планирование рабочего времени. • Важность экологически ориентированных и экологически благоприятных методов работы. • Важность сотрудничества с другими специалистами. • Важность использования устойчивых методов работы. • Важность и ценность постоянного профессионального совершенствования.
Специалист должен уметь: • Соблюдать стандарты, правила и нормативные положения по технике безопасности, охране здоровья и гигиене. • Принимать необходимые гигиенические меры для предупреждения развития инфекций. • Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты, включая безопасную обувь. • Выбирать материалы и эффективно применять и хранить их в соответствии с правилами техники безопасности. • Обеспечивать безопасное хранение лекарственных средств, в соответствии с нормативными документами. • Планировать, составлять графики и менять приоритеты в работе в соответствии с возникающими потребностями пациента/клиента. • Применять безопасные и эргономичные методы работы. • Утилизировать отходы экологически безопасным способом. • Эффективно сотрудничать с другими специалистами и лицами. • Следить за новыми достижениями и изменениями в законодательстве, в частности, за обновлениями техники безопасности и норм охраны здоровья.
2. Коммуникация и межличностные навыки (важность критерия 25%).
Специалист должен знать и понимать: • Важность создания и поддержания атмосферы взаимопонимания и доверия пациента/клиента. • Соблюдение норм и правил в области конфиденциальности и защиты личной информации в связи с предоставляемым уходом. • Соблюдение принципов профессиональной этики. • Методы и способы обучения, способствующие восстановлению, росту, развитию и просвещению заказчика в вопросах, касающихся здоровья. • Методы санитарно – просветительской работы. • Способы разрешения конфликтных ситуаций. • Способы общения с пациентами/клиентами с ограниченными коммуникативными возможностями (деменция, нарушения слуха). • Важность и необходимость ведения медицинской документации. • Способы профессионального взаимодействия между специалистом и пациентом/ клиентом, и другими работниками в сфере здравоохранения. • Функции, компетенции и требования коллег и профессионалов, участвующих в уходе за клиентом. • Важность построения и поддержки продуктивных рабочих отношений.
Специалист должен уметь: • Уважать личность и соблюдать интересы пациента/клиента, соблюдать высокие стандарты профессионального поведения, в том числе, в отношении собственного внешнего вида. • Уважать независимость пациента/клиента и его право принимать или отклонять уход; всегда проявлять честность по отношению к пациенту/клиенту. • Уважать культурные и религиозные чувства клиента. • Осуществлять общение с пациентом/клиентом в открытой и закрытой форме, добиваясь взаимопонимания. • Использовать терапевтические методы коммуникации в процессе ухода, например: • активное слушание, методики опроса, интерпретацию невербальных сигналов, уместные образовательные методики. • Использовать методы обучения пациента/клиента новым жизненно важным навыкам и умениям • Профессионально общаться с пациентом/клиентам с ограниченными возможностями. • Поддерживать профессиональное и эффективное общение с семьей клиента с ориентацией на потребности клиента. • Обсуждать текущие вопросы с коллегами, медицинскими работниками, пациентом/клиентом и членами его семьи с целью обеспечения должного типа и уровня ухода, соблюдения независимости пациента/клиента и удовлетворения его потребностей. • Организовывать эффективное устное и письменное общение с коллегами. • Правильной документировать данные о пациенте/клиенте в медицинских формах (например, в форме коммуникативной книги или карты пациента в больнице). • Обсуждать и представлять отдельные случаи в профессиональной среде.
3. Инновации и творческий подход в решении проблем (важность критерия 10%).
Специалист должен знать и понимать: • Типичные ситуации в сфере медицинского и социального ухода • Различие между симптомами и причинами возникновения тех или иных проблем. • Причины неохотного обсуждения проблем, например, пациентом/клиентом и членами его семьи; меры которые необходимо предпринять. • Важность сотрудничества с клиентами и учета их пожеланий при решении проблем • Важность тщательного и регулярного наблюдения за клиентами с целью определения ранее не выявленных проблем. • Методы выработки творческих решений для улучшения качества жизни пациента/ клиента и его эмоционального состояния, например, оказание поддержки и помощи для того чтобы они могли оставаться у себя дома. • Актуальные направления и последние достижения в сфере медицинского и социального ухода для предоставления максимально эффективной поддержки пациентам/ клиентам.
Специалист должен уметь: • Проявлять интерес и понимание характера пациента/клиента, с уважением относиться к личности пациента. • Установить доверие с пациентом, необходимое для обсуждения его проблем. • Быстро определять и понимать проблемы, а также быть самостоятельным в поиске решений для их устранения. • Выявлять основную причину возникновения проблемы путем тщательного и структурированного обсуждения/опроса/наблюдения. • Расставлять и пересматривать приоритеты в связи с проблемой(ами) пациента/клиента, в соответствии с изменением ситуации. • Осознавать ограниченность собственного опыта/авторитета применительно к проблеме пациента/ клиента и обращаться к коллегам и специалистам в другой сфере по мере необходимости. • Создавать, разрабатывать и согласовывать «новые безопасные методы работы» для повышения качества жизни пациента/ клиента на повседневном уровне и улучшения его эмоционального состояния, например, применять вспомогательные средства для сохранения мобильности. • Понимать существующие возможности и по собственной инициативе привносить идеи по усовершенствованию ухода за пациентом/клиентом, например, за счет оптимизации окружения, методом обсуждения соответствующих вопросов с пациентом/ клиентом в правильно подобранный момент.
4. Оценка и планирование работы с пациентом/клиентом (важность критерия 10%).
Специалист должен знать и понимать: • Принципы роста и развития на протяжении жизни. • Существующие болезни и методы их лечения. • Комплексный медицинский и социальный уход и реабилитацию на протяжении жизни в различных повседневных ситуациях. • Этические и законодательные аспекты. • Методы работы с пациентами/ клиентами и членами их семей для точного выяснения потребностей ухода за клиентом • Роль питания и специальных диет. • Способы оценки возможностей пациента/клиента и его семьи • Финансовые вопросы (бюджетные ограничения ).
Специалист должен уметь: • Внимательно оценивать окружение и положение пациента/ клиента с целью точного определения его потребностей в уходе в рамках своей компетенции. • Оценивать возможности клиента и его семьи. • Оценивать нутритивный статус пациента и требования к питанию. • Планировать осуществление ухода с ориентацией на пациента/клиента. • Обеспечивать наличие необходимых ресурсов для выполнения плана по уходу за пациентом/клиентом. • Планировать мероприятия по содействию реабилитации пациента/клиента. • Получать согласие перед осуществлением ухода. • При необходимости обращаться к медицинским работникам.
5. Организация и проведение работы с пациентом/ клиент (важность критерия 35%).
Специалист должен знать и понимать: • Комплексные потребности пациента/клиента и его возможности. • Поведение пациента/клиента и его причины. • Анамнез. • Важность гибкого подхода к разным пациентам/клиентам и их семьям. • Способы поощрения освоения апциентом/ клиентом «новых» навыков для повышения уверенности в себе и независимости. • Анатомию и патологию, заболевания и методы их лечения в соответствии с уровнем образования. • Стандартные нормальные значения параметров здоровья (например, нормальное кровяное давление, пульс, ЧДД) • Общие принципы здорового образа жизни и способы их представления в положительном свете. • Назначение и возможные побочные эффекты применяемого лечения и лекарственных препаратов. • Потенциальные угрозы безопасности. • Способы повышения мобильности и принципы безопасного применения вспомогательных приспособлений для передвижения. • Факторы риска для ослабленных пациентов/клиентов, не способных много двигаться. • Важность своевременного обращения к коллегам и другим медицинским работникам, их функций • Обстоятельства, при которых необходимо обратиться за неотложной медицинской помощью.
Специалист должен уметь: • Способствовать физическому, социальному и психологическому благополучию, росту и развитию, реабилитации пациента/клиента. • С уважением относиться к пациенту/клиенту и соблюдать законодательные и этические принципы при предоставлении ухода. • Создавать благоприятную среду для пациента/клиента и соблюдать технику безопасности в процессе ухода.
• Оказывать пациенту/ клиенту содействие в удовлетворении гигиенических потребностей по мере необходимости и уважать потребность клиента в уединении. • Учитывать возможности пациента/ клиента при осуществлении ухода и принимать меры по повышению самостоятельности клиента с учетом его ограничений и ограничений среды. • Принимать приемлемые с культурной точки зрения меры. • Выполнять медицинский уход в объеме своей практики. (первая помощь, уход за ранами, дыхательная гимнастика). • Осуществлять контроль различных параметров состояния пациента (кровяное давление, температура, глюкоза в крови, боль, масса тела), предоставлять информацию по ним. • Принимать меры предосторожности в отношении рисков при работе с больными (пролежни, пневмония, судороги). • Осуществлять регулярное наблюдение за пациентом/клиентом, оперативно выявлять возникающие проблемы, требующие внимания или медицинской помощи (например, пролежни). • Определять необходимость и объём первой медицинской помощи или поддержки, оказывать первую доврачебную помощь. • Рекомендовать и принимать уместные меры для поддержания пищевого благополучия пациента/клиента в рамках своей практики и действующего законодательства • Проводить образовательную работу с пациентом/ клиентом с целью способствования здоровому образу жизни (регулярные физические нагрузки, отказ от курения) • Консультировать пациента/клиента по распространенным группам медицинских препаратов и их побочным эффектам в рамках своей практики и действующего законодательства (противогипертонические и обезболивающие средства) • Оказывать пациенту/клиенту поддержку при приеме и хранении лекарственных средств, в рамках своих полномочий и действующего законодательства. • Составлять план работы с пациентом/клиентом и вносить в него изменения для обеспечения пациенту/ клиенту необходимого ему комфортного времен. • Организовывать образовательные и реабилитационные мероприятия в соответствии с потребностями различных возрастных групп и взрослых пациентов/клиентов. • Способствовать повышению мобильности за счет использования ресурсов пациента/клиента и применению приспособлений для повышения мобильности в соответствии с потребностями.
• Эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы.
6. Оценка работы с пациентом /клиентом (важность критерия 10%).
Специалист должен знать и понимать: • Важность регулярного пересмотра схемы ухода и получения отзывов от всех сторон, включая пациента/ клиента. • Ожидаемое качество жизни клиента с учетом обстоятельств и возможности изменения или совершенствования ухода. • Последние разработки (предметы ухода, оборудование и услуги). • Способы достижения определенного результата и его оценки.
Специалист должен уметь: • По результатам подробного обсуждения проблемы с пациентом/клиентом понимать его точку зрения. • Собирать информацию от членов семьи пациента/ клиента, коллег и профессионалов в смежных отраслях • Определять источники положительных эмоций и показатели благополучия для клиента/ пациента. • Внимательно слушать описания всех проблем и положительно реагировать, пытаясь разработать решение. • Выбрать оптимальный план ухода за пациентом/ клиентом • Согласовывать все изменения плана ухода с пациентом/клиентом, его семьей, коллегами и профессионалами в смежных отраслях • Разрабатывать план действий с учетом имеющихся ресурсов. • Документировать результаты планирования и оценивания. • Сообщать о любых проблемах заинтересованным лицам и документировать такие проблемы. • Оценивать собственные практики с учетом отзывов.
Характеристика конкурсного задания
Основные требования
Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 15 и более 22 часов.
Возрастной ценз участников для выполнения Конкурсного задания от 18 до 23 лет.
Вне зависимости от количества модулей, Конкурсное задание должно включать оценку по каждому из разделов WSSS. Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS.
Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания. При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.
Структура конкурсного задания
Разрабатывают модули Конкурсного задания не позднее времени, указанном в Техническом описании до Чемпионата. Проекты принимаются большинством голосов сертифицированных Экспертов в соответствии с Регламентом Чемпионата. Они согласовываются с Менеджером компетенции/ Главным экспертом Чемпионата и размещаются на Форуме Экспертов.
Модуль А. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (хоспис).
Модуль В. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (стационар).
Модуль С. Осуществление обучения пациента/родственников в домашних условиях.
Модуль D. Осуществление доказательного ухода в домашних условиях.
Модуль Е. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (дневной стационар).
Модуль F . Осуществление обучения пациента/родственников в условиях центра сестринского ухода/ дома престарелых.
Требования к разработке конкурсного задания
Конкурсное задание состоит из следующих модулей:
Конкурсное задание состоит из нескольких отдельных модулей, которые проводятся в одной из зон - сфер медицинского и социального ухода. Все модули имеют равное значение в зонах ухода:
• Зона 1 - уход в стационаре/ хосписе/дневном стационаре;
• Зона 2 -уход в - домашних условиях / в центре сестринского ухода/ в доме престарелых.
Все зоны воспроизводят реальные направления в данной отрасли, а именно: уход в условиях стационара, уход в условиях хосписа, уход в условиях дневного стационара, а также уход в домашних условиях, уход в домах престарелых, в центрах сестринского ухода.
Для каждой зоны предполагается выполнения задания в течение как минимум трех часов на Конкурсанта. В каждой зоне Конкурсант выполняет задания, основанные на имитации потребностей пациентов/клиентов в соответствующей обстановке.
Модули Конкурсного задания могут иметь различную длительность. Она отображается в описании Конкурсного задания и графике выполнения Конкурсного задания на Чемпионате. Необходимо одновременное выполнение задания Конкурсантами во всех рабочих зонах.
Для выполнения Конкурсного задания могут использоваться услуги статистов или профессиональных актеров и грим. Организатор Чемпионата нанимает профессиональных актеров или статистов и согласовывает с Менеджером компетенции/Главным экспертом Чемпионата до начала Чемпионата. Они должны присутствовать на инструктаже для актеров .
Инфраструктурный лист