СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан на семинаре молодых специалистов. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».»

Предмет: Математика.

Класс: 2

Учитель: Деньгуб Н.А.

Школа: МБОУ «Остроглядовская СОШ»

Тема: Прямоугольник.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы и виды деятельности:

участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, самооценивание.

На уроке использовала игровые приёмы, которые выступали как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности

Дидактическая цель: Создание условий для усвоения понятия «прямоугольник»;

Планируемые результаты:

Личностные:
Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения на уроке и в жизни;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы;

__ умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

__проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

Метапредметные:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- познавательная инициатива, планирование своих действий,

- анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

- формирование оценочной самостоятельности учащихся.


Познавательные:

- мотивационная основа учебной деятельности;

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника;

- умение называть признаки прямоугольника;

- создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;

- выполнение действий по заданному алгоритму;

- выполнение заданий с использованием материального объекта (линейки).

Коммуникативные:

- умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения,

- учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей.

На уроке использовала игровые приёмы, которые выступали как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Осуществляла связь с жизнью, межпредметные связи с окружающим миром.

Предметные цели: познакомить с прямоугольником, выявить основные свойства прямоугольника; учить узнавать его на основе существенных свойств; формировать навыки изображения данной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки.

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): Прямоугольник.

Дидактические средства: Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 20014, презентация к уроку.

Оборудование: Снеговик, снежинки с фигурами, конверты с геометрическими фигурами, рисунок ветки с тремя снегирями и семью синицами, счётные палочки, сигнальные карточки.

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

I.Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем-то просто мудро

При встрече здороваться :

-Доброе утро!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, гости!

Дорогие, ребята! Урок математики у вас сегодня буду вести я. А зовут меня – Наталья Алексеевна.

Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш.










Организация рабочего места.

Регул.УУД:

самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места

Личн.УУД:

вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Итак, начнем урок. Ребята, отгадайте загадку:

Начинает календарь

Месяц с именем ….

- Январь – месяц, какого времени года?

- А у нас сейчас какое время года?

Д: Зима. (Слайд 2)

Зимушка-зима приглашает нас в гости в зимнее царство. А чтобы вы там не скучали, она со своими друзьями приготовила интересные задания.



Отгадывают загадку.








Позн. УУД – развитие познавательного интереса.

Ком. УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли.

III. Актуализация необходимых знаний. Устный счёт.


Несколько заданий нам приготовил Снеговик.

(По щелчку появляется Снеговик) Но он пришёл к нам до урока и от тепла успел растаять. (По щелчку Снеговик исчезает) Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

а) Чтобы скатать первый ком, надо решить задачу на смекалку. (Читаю на первом круге. После решения прикрепляю к доске первый ком.)

На ветке сидели 7 синиц и 3 снегиря, 8 птиц улетели. Улетел ли хоть 1 снегирь?






- Как живётся птицам зимой?

- А какую помощь мы им можем оказать?

б) А теперь поможем Снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. (Слайд 3)

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7.

-Почему оно лишнее?

( Прикрепляем второй ком.)







в) Чтобы скатать третий ком, надо ответить на следующий вопросы Снеговика.

- Из каких фигур я состою? - спрашивает Снеговик.

- Какого цвета прямой угол? ( карточки)

(Прикрепляем третий ком.)










г) Чего не хватает на лице Снеговика? (Морковки)

Где же она? Ах, вот, чуть не потерялась. Смотрите-ка, тут тоже есть задание.

  • Отгадайте загадку:

«Белые морковки, а зимой растут»

- Что это за морковки?

Д: Это сосульки (Слайд 4)

А можно ли сосульки зимой лизать? Почему?

(Прикрепляем носик-морковку Снеговику.)










д) И сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают разной длины.

  • Первая сосулька знает, что ее длина 8дм, но она желает узнать, а сколько это см? (80)

  • А эта сосулька хитрая. Её длина 54см. Она хочет знать свою длину в дм и см. ( 5дм 4см)









Решают задачу на смекалку.










Определяют однозначные и двузначные числа.









Определяют геометрические фигуры.


















Отгадывают загадку.












Выражают единицы длины.

Ком.УУД- умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

оформлять свои мысли в устой речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности;

Позн.УУД: (общеучебные): проявляет самостоятельность в игровой деятельности;

ПУУД (логические): классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение.

Физминутка музыкальная.

- Давайте немного отдохнём!

(Звучит музыка. Дети выполняют движения , о которых поётся в песне.)

Выполняют движения под музыку.

Личн.УУД

(установка на здоровый образ жизни)

IV.Самоопределение к деятельности.

1.Постановка учебной проблемы. Вывод темы, целей урока.
























V. Открытие нового знания.

2. Построение проекта выхода из затруднения.















3. Поиск решения (метод подводящего диалога). Реализация построенного проекта.










VI. Первичное закрепление. Работа с учебником.























- Какую фигуру мы добавили Снеговику?

- Чего ещё не хватает на голове Снеговика? (Головного убора)

- У вас на партах лежит конверт. Посмотрите, что в нём? (Геометрические фигуры)

-Это головные уборы для Снеговика. Но он носит только четырёхугольные шляпы. Выберите их.

- Все ли они подойдут Снеговику, если сегодня в моде только шляпы с прямыми углами. ( Нет, у некоторых четырёхугольников не прямые углы)

- Выберите фигуру, которая подходит нашему Снеговику. (Снеговику прикрепляю шляпу.)

- Кто догадался, судя по этой шляпе, о каких фигурах мы сегодня будем говорить на уроке?

( Четырёхугольники с прямыми углами)

( На доску прикрепляю прямоугольник.)

-Я буду рада, если вы мне подскажите, как они называются.

На доске:

Т ема:


- Так, такая у нас сегодня тема урока? (Прямоугольник)

(Учитель рядом с фигурой прикрепляет карточку с темой урока)

Прямоугольник




-Ребята, мы узнали, что это за фигура. А что ещё вы хотите узнать о прямоугольнике?

- Давайте поставим для себя цели, соответствующие теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске)

Например:

- Хотите узнать особенности этой фигуры? ( да)

- Какова первая цель?

Узнать особенности этой фигуры.

- Хотите узнать, где эти особенности применяются в жизни?

- Какова будет вторая цель?

Узнать, где применяют в жизни.

- А чертить прямоугольник хотите научиться?

- Итак, наша третья цель?

Научиться чертить.

- Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам в достижении своих целей. Давайте работать над достижением первой и узнаем особенности прямоугольника.

Для этого проведём исследование. Поработаем в группах. Мы с вами уже почти у цели.

- Ещё раз посмотрите на карточки с геометрическими фигурами.

- Назовите номера всех четырёхугольников. ( 3, 4, 6, 5)

- А теперь назовите номера прямоугольников. ( 3, 5)

- Среди каких фигур вы нашли прямоугольники? ( Среди четырёхугольников.)

- Так какой сделаем вывод?

(Прямоугольник – это четырёхугольник.)

(На доске вывешивается запись)

Прямоугольник – это четырёхугольник



- А по какому признаку мы с вами нашли прямоугольники?

-Молодцы! (На доске вывешивается запись)


все углы прямые




- Так, что же такое прямоугольник? Сделаем вывод.

( Ответ по опорной схеме)

Вывод: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

- У прямоугольника есть ещё свойства, но вы о них будите говорить позже.

- Где мы можем проверить свои предположения? ( В учебнике)

- Откройте учебники на стр. 14 и прочитайте шёпотом правило. Читаем хором.

- Наш вывод совпадает с выводом в учебнике? ( Да)

-Мы добились первой цели?

- Давайте вспомним следующую цель. ( Будем узнавать, где применяют особенности прямоугольника)

- Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в нашем классе. Какие из них имеют прямоугольную форму? (Ответы детей)

- По дороге домой и дома постарайтесь найти как можно больше предметов в окружающей вас обстановке, имеющие прямоугольную форму.

- Узнали, где применяются свойства прямоугольника?

- Достигли второй цели?


















Постановка темы урока


Умение давать полные ответы



Создание проблемной ситуации, высказывание предположений





Постановка целей урока, планирование результатов.














Работают в парах.











Читают правило в учебнике.










Делают вывод.


Складывают прямоугольник из счётных палочек.






Высказывание предположений.

Умение давать полные ответы.


Позн.УУД – развитие познавательного интереса к изучению геометрических фигур, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; (общеучебные) знаково-символическое моделирование.

Ком.УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

Регул.УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.















































Ком.УУД:

умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог.



































-Итак, ребята, какой цели мы ещё не достигли? Чему ещё не научились? (Чертить)

- Прочитайте задание 2, стр. 14. Трудно? Помогут нам фигуры на слайде. (Сайд 6)

- А чертить мы будем сегодня только одну фигуру: четырёхугольник у которого все углы прямые. Что это за фигура? Под каким номером она на слайде?

( Чертим. Слабым ставлю точки.)

- Обменяйтесь тетрадями и оцените: правильно ли ваши товарищи выполнили задания.

- Достигли последней цели?

- Я тоже ставила перед собой цель, помочь вам, и я её достигла.



Самостоятельная работа. Проверка по эталону.





Обобщение.

Взаимопроверка.

Регул.УУД:

принятие и сохранение учебной задачи, освоение правила планирования, контроля способа решения; использование в своей работе линейки; оценивание своих действий;

Позн.УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения задания;

группировать предметы по заданным признакам;

Ком. УУД:

умеет договариваться, строит простые речевые высказывания.

VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- Погостили мы у Зимушки-зимы. Пора домой. А помогут нам вернуться снежинки, которые лежат на вашем столе.

- Они предлагают вам оценить свою работу на уроке. (Слайд 7)

У вас на парте 3 снежинки: одна – весёлая, другая – грустная, а третья – чуть не плачет. Возьмите ту снежинку, которая подходит к вашему настроению. Если вы всё поняли и вам понравился урок, то возьмите весёлую снежинку и прикрепите на шляпу Снеговику. А, если вы что – то на уроке не поняли и ещё надо над чем - то поработать, то берите грустную снежинку. Прикрепите её на второй ком Снеговика. Ну, а если вы совсем ничего не поняли и урок вам не понравился, то берите самую грустную, и крепите её на нижний ком.

- Мне понравилось, как вы работали на уроке. Большое вам спасибо! Снеговик тоже благодарит вас за урок и дарит вам конфетки- снеговички и машинки. А теперь ему пора идти к другим ребятам, чтобы они тоже узнали много о новой фигуре.



Самостоятельная работа.

Проверяют работу соседа.





Рефлексируют свою деятельность.



Регул.УУД:

контролировать и оценивать свои действия



Использованные ресурсы:

1.Моро М.И. учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2014.

2.Собственная презентация.

3. Интернет.

4. Пособие «Я иду на урок».