СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Класс: 2 «А»

  2. Предмет: русский язык, УМК «Планета знаний»

  3. Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  5. Цели урока:

оздать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа мягкого знака; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; установить тематические рамки урока: работа с буквой «Ь»;

- Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

 

Формировать УУД:

 

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.»

  1. Планируемый результат:

Предметные:



Знать правила написания мягкого знака показателя мягкости в словах.



Знать какие гласные могут указывать на мягкость стоящего перед ними согласного.



Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости.



Уметь различать в слове твердый и мягкий согласный звук и обозначать его соответствующим сигналом.



Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



  1. Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), интерактивная доска, карточки-схемы.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, ноутбуки, карточки для работы в парах.




  1. Используемые методы:

наглядные,

частично-поисковые;

практические;

проблемные.



  1. Организация пространства:



фронтальная работа,

групповая работа,

индивидуальная работа.















Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация(самоопределе-ние к учебной деятельности)



Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг. момент










































Слайд №1







Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Долгожанный дан звонок,

Начинаем мы урок.




-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратите внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)

- Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока.

Слайд №.2

- Девизом нашего урока будут следующие предложения.

         Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!

- В этих словах обозначьте орфограммы.




- Как вы понимаете смысл этих предложений?



































Ученики открывают тетради, включаются в деловой ритм урока.













Учащиеся комментируют орфограммы в словах.










Учащиеся ставят себе оценку за полями. Оценка своей работы на начало урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

























Учащиеся комментируют орфограммы в словах и обозначают их на интерактивной доске.







Учащиеся высказывают свои мнения.

Регулятивные: волевая саморегуляция














Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии.



Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.



















































Работа по теме урока.



Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.




Орфографи-ческая разминка
































































































































- Записать слова под диктовку в 2 столбика: проверяемые орфограммы и непроверяемые (сосна, суббота, праздник, мягкий, бежит, пальто)

- Проверка с консультантом у доски (две тетради у учителя)

Слайд №3




- Какие буквы в словах обозначили мягкость согласных?

- В каком слове мягкий согласный обозначила другая буква?

- Назовите тему урока, не открывая учебник. (Ь – показатель мягкости согласного звука)



- Сегодня мы с вами идем на День рождения к букве Ь и будем дарить ей подарки в виде наших открытий.



- Списать предложения, вставляя, где необходимо букву Ь.

Щенок забился в угол (?). Дедушка принёс угол (?).

- Фонетический разбор слов угол – уголь.

(Работа по вариантам, по 1 ученику работают на интерактивной доске)

- Какой вывод сделаем из этого задания?

- Дарим первый подарок-схему нашей имениннице.






















Учащиеся записывают слова в два столбика.







1 консультант у доски комментирует работу.

































Учащиеся называют буквы: и, я, е.





Ответы учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.
















Учащиеся записывают предложения в тетради.







Учащиеся выстраивают звуковую цепочку слов в тетрадях.




Учащиеся делают вывод:

Ь обозначает мягкость согласных.

Регулятивные:

учатся отличать верно выполненное задание от неверного,осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.



Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.



Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Физ. минутка.



Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся


Мягкий знак стоит в сторонке, 
Не мешает никому, 
Но тихонько и легонько 
Обращаются к нему. 
Соль зовет, и день, и пень — 
А помочь ему не лень! 
Хоть и тихий он на вид —
За себя он постоит! 
Все короче наша тень, 
Это значит — скоро день. 
Тень растет, уходит прочь
Это значит — скоро ночь.

(Выделенные слова прохлопывают взрослые, присутствующие на уроке)


Учащиеся прохлопывают слова с мягким знаком.


Продолжение работы по теме урока.



Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие умения работать в парах.





Развитие связной речи.

А теперь давайте понаблюдаем, в чем особенность "ь".

- В голубой столбик выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (малыши, тень, олень, рыбаки, лесок, коньки)

- В желтом столбике укажите количество букв.

- В зеленом – количество звуков.

- Почему звуков меньше, чем букв?







- Дарим еще один подарок-схему.























-Какие слова из таблицы нельзя перенести и почему? (тень – 1 слог, олень – 1 букву нельзя оставлять на строке)




Как перенести слово коньки?







-Подарим очередной подарок-схему Ь.




















Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу































Дети делают вывод о том, что мягкий знак не обозначает звука.
























Ответы учащихся.










Учащиеся делают вывод, что при переносе слов с Ь в середине Ь отрывать от согласного нельзя.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы.



Познавательные:структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

Самостоятель-ная работа с самопроверкой



Цель: самостоя-

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо












Тестирование на ноутбуках.

Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях, затем самопроверку с использованием интерактивной доски

(Выполнение упражнения № 26 с.50)







- Выполнение тестов на ноутбуках


Учащиеся выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат.











5 человек выполняют тестирование на контрольном тесте, получают оценку за работу.






Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата



Познавательные:умение контролировать и оценивать результаты действий.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Создание проблемной ситуации.

Цель: формирование у учащихся логического мышления


- Хотите узнать, на что еще способен Ь?

- Допишите слова с буквой Ь.

Ел – …, брат – …., мел – ….

- Объясните значения слов

- Какую работу выполнил Ь в этих словах?

У экрана выполняют задание. Пытаются изменить слова при помощь Ь.













Делают вывод: изменились значения слов.

Регулятивные:

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.



Познавательные:составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Итог урока.

Цель:совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности





- Чем сегодня занимались на уроке, что нового узнали и расскажем своим родителям?

- Сделаем еще один подарок букве, прочитав стихотворение.









Учащиеся читают стихотворение из упражнения №24 с.49.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала.



Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности.



Цель: самооценкаучениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.


- Подведите итог своей работы, поставьте итоговую оценку.

Оценка своей работы к концу урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо




- Кто достиг поставленной цели?








Учащиеся выставляют оцеку своей работе на уроке, анализируют с первоначальной и делают анализ своей работы на уроке.

Познавательные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Коммуникативные:умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.