СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак урок русского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак урок русского»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Швецова Евгения Юрьевна.

Тема урока «Разделительный мягкий знак».

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: формирование представления о роли и правописании разделительного мягкого знака в словах.


Задачи

Планируемые результаты

Дидактические.

Объяснить в каких случаях нужен разделительный мягкий знак в словах.

Научить отличать мягкий знак – показатель мягкости от разделительного мягкого знака.

Предметные.

Знают в каких случаях нужен разделительный мягкий знак в словах.

Умеют отличать мягкий знак – показатель мягкости от разделительного мягкого знака.

Развивающие:

Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата в рамках темы урока «Разделительный мягкий знак».

Формировать умение анализировать текстовую и графическую информацию в соответствии с учебной задачей в рамках темы «Разделительный мягкий знак».

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме урока «Разделительный мягкий знак».

Метапредметные.

Р: планирует действия по решению учебной задачи для получения результата в рамках темы урока «Разделительный мягкий знак».

П: анализирует текстовую и графическую информацию в соответствии с учебной задачей в рамках темы «Разделительный мягкий знак».

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей урока по теме «Разделительный мягкий знак».


Воспитательные: формировать уважение и доброжелательность при изучении темы «Разделительный мягкий знак».

Личностные: проявляет уважение и доброжелательность при изучении темы «Разделительный мягкий знак».










Слайд

текст

Прочитайте высказывание на доске, что это такое? Где мы знакомились с пословицами, о чем она? Приведите пример пословиц об учебе.

Ранее на уроках мы изучали буквы и звуки, скажите пожалуйста, каждая ли буква имеет звук. Назовите буквы, которые не имеют звука. Подробнее мы сегодня поговорим про мягкий знак, звука он не имеет, но выполняет определенные роли в слове. Назовите их.

Мы не можем назвать все роли мягкого знака, у нас возникло затруднение.

Сегодня мы познакомимся с одной из его ролей, разделительный мягкий знак, так и звучит тема нашего урока. Предположите цель.

Для того чтобы достичь цель, необходимо составить план, работа в группах, одна группа у доски, другая из карточек собирает и на флип-чарте вешает СКАЗАТЬ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ. СКАЗАТЬ ПРО РАБОТУ СО СТИЛУСОМ.

Сделайте вывод, для чего нужен разделительный мягкий знак?

А в каких случаях нужно его писать я вам предлагаю узнать на странице 32 в учебнике. Проанализируйте страницу в парах и назовите когда нужно писать разделительный ь.

Кто согласен с парой того и того поднимите зеленый стикер, кто не согласен красный.

Вернуться к плану ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ТИПА ФИЗМИНУТКИ НА СЛУХ. Слово с мягким знаком- встали, слово без мягкого знака-присели.


1) Можно ли сказать, что разделительный мягкий знак это орфограмма? Проверьте себя по учебнику на странице 33. Если это орфограмма, надо увидеть её в словах, с этим и связан наш следующий пункт плана.

Я предлагаю вставить разделительный мягкий знак в слова. Каждый работает индивидуально (проверить одну работу под документ камерой, чел, который один сам себя проверяет, остальные обмениваются работами с соседом).

Вернуться к плану.


2) Работаем в группах ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ УВАЖЕНИЕ И ТД. В карточке есть 2 столбика, в одном нужно вспомнить и написать слова с разделительным ь, в другой с мягким знаком, как с показателем мягкости.

Проверим под документ камерой работу каждой группы. Группы оцените себя.



Какова была тема урока? Цель? Достигли ли мы ее и с помощью чего?

Мы выполнили все пункты плана, но вспомните в начале урока, мы говорили о том, что у ь есть несколько ролей.

Мы познакомились с одной из них сегодня, с какой? В каких случаях мы его пишем?

Там еще есть третья стрелка, с еще одной ролью мягкого знака вы познакомитесь при дальнейшем изучении русского языка.


Вернемся к пословице, узнали ли мы что-то новое сегодня на уроке?

Если остается время попросить пересказать правила на уроке, в каких случаях пишется разделительный ь,

Спросить почему говорят век живи, век учись. Поговорить про то, что мы работали сегодня в группах парах и почему нужно уважать друг друга.

Рефлексивная оценка










1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.

1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.

1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.

1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.

1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.

1) Впиши пропущенные слова в правило.

Разделительный мягкий знак пишется в_________________слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами ______________________.

2) Вставь необходимую букву в слова.

В_юга, счаст_е, крыл_я, ател_е.



Показатель мягкости

Разделительный мягкий знак





















Показатель мягкости

Разделительный мягкий знак















Закрепить полученные знания.

Узнать в каких случаях нужно писать разделительный мягкий знак.

Научиться правильно писать разделительный мягкий знак в словах.