СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники.

Просмотр содержимого документа
«Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА « Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения» Работу выполнила педагог-психолог МБОУ Михайловской СОШ Бойко Ксения Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

« Медиаобразование.

Роль в современном процессе обучения»

Работу выполнила педагог-психолог

МБОУ Михайловской СОШ

Бойко Ксения Александровна

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники.

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники.

Незащищенными в информационном пространстве становятся дети, т.к. они часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей и педагогов. отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни повышение уровня эрудированности,    навыки общения с разными людьми

Незащищенными в информационном пространстве становятся дети, т.к. они часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей и педагогов.

отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:

  • онлайн-насилие,
  • мошенничество,
  • порнография,
  • получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни

повышение уровня эрудированности,

навыки общения с разными людьми

кинофильмы реклама теле- или публичное радиопрограмма выступление зашифрованное послание В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей.   По её мнению И.В. Жилавской, «медиа» включают в себя широчайший спектр средств коммуникации, которые служат передаче разного рода контента от источника информации к его получателю официальный SMS-сообщение документ

кинофильмы

реклама

теле- или

публичное

радиопрограмма

выступление

зашифрованное

послание

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей.

По её мнению И.В. Жилавской, «медиа» включают в себя широчайший спектр средств коммуникации, которые служат передаче разного рода контента от источника информации к его получателю

официальный

SMS-сообщение

документ

Медиа (media, massmedia) – средства (массовой) коммуникации – технические средства создания записи, копирования, тиражирования, хранения,распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)».

Медиа (media, massmedia) – средства (массовой) коммуникации – технические средства создания записи,

копирования, тиражирования, хранения,распространения, восприятия информации и обмена ее между

субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)».

В России принято, что «медиаобразование» (англ. mediaeducation, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации .  Задачи медиаобразования подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

В России принято, что «медиаобразование» (англ. mediaeducation, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации .

Задачи медиаобразования

  • подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации,
  • научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется нормами международного права:  ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.; Европейской декларацией о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г.; Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г., Европейской конвенцией о правонарушениях в сфере электронной информации 2001 г. Европейской рамочной конвенцией о безопасномиспользовании мобильных телефонов маленькими детьми и подростками Рекомендациями Комитета Министров государств — членов Совета Европы: Рекомендациями Европейского парламента и Совета ЕС Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется нормами международного права:

  • ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.;
  • Европейской декларацией о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г.;
  • Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г.,
  • Европейской конвенцией о правонарушениях в сфере электронной информации 2001 г.
  • Европейской рамочной конвенцией о безопасномиспользовании мобильных телефонов маленькими детьми и подростками
  • Рекомендациями Комитета Министров государств — членов Совета Европы:
  • Рекомендациями Европейского парламента и Совета ЕС
  • Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
В России был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Согласно закону, доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в интернет-кафе, образовательных и других учреждениях, в пунктах коллективного доступа только при условии применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей.

В России был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

Согласно закону, доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в интернет-кафе, образовательных и других учреждениях, в пунктах коллективного доступа только при условии применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1)побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2)способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5)оправдывающая противоправное поведение; 6)содержащая нецензурную брань; 7)содержащая информацию порнографического характера.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1)побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2)способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5)оправдывающая противоправное поведение;

6)содержащая нецензурную брань;

7)содержащая информацию порнографического характера.

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3)представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани .

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3)представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани .

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен комплекс ограничений при распространении рекламной продукции.

В рекламе (в том числе распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях) не допускаются ( ст. 6):

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетнего комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Действуют ограничения для рекламы, размещаемой в детских и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (ч. 7 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе). Установлены ограничения для рекламы отдельных видов продукции, представляющей опасность для здоровья и развития детей Кроме вышеперечисленных законов, безопасность детей регулируется следующими федеральными законами: -ст. 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1; - ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1; -ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и т.д.

Действуют ограничения для рекламы, размещаемой в детских и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (ч. 7 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе). Установлены ограничения для рекламы отдельных видов продукции, представляющей опасность для здоровья и развития детей

Кроме вышеперечисленных законов, безопасность детей регулируется следующими федеральными законами:

-ст. 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

- ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1;

-ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и т.д.

В педагогической среде России сформировались модели медиаобразования: образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры; воспитательно-этическая модель- рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа; практико-утилитарная модель- практическое изучение и применение медиатехник; эстетическая модель - ориентирована прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры; социокультурная модель -социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.

В педагогической среде России сформировались модели медиаобразования:

  • образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры;
  • воспитательно-этическая модель- рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа;
  • практико-утилитарная модель- практическое изучение и применение медиатехник;
  • эстетическая модель - ориентирована прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры;
  • социокультурная модель -социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.
В России по целям все концепции медиаобразования  делятся на три группы.  1.Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность и т.д. 2. Оценочные – формирование критического мышления. 3.Коммуникативные–не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.

В России по целям все концепции медиаобразования

делятся на три группы.

1.Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность и т.д.

2. Оценочные – формирование критического мышления.

3.Коммуникативные–не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.

В России в настоящее время официально медиаобразование как направление образования не принято. Не существует официально утвержденных программ по медиаобразованию, это направление не входит в новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

В России в настоящее время официально медиаобразование как направление образования не принято. Не существует официально утвержденных программ по медиаобразованию, это направление не входит в новый Федеральный государственный образовательный стандарт.