Актуализация знаний. | 1.Проверка домашнего задания 2. Загадки: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно хором. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб поплыли корабли – Жить нельзя нам без … (Воды) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (Солнце) Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) Слова появляются на магнитной доске. - Ребята, какое время года объединяет все эти слова? - Найдите закономерность и постройте последовательность из этих слов. Поясните. СНЕГ (зимой выпал снег) СОЛНЦЕ (весной пригрело солнце) ВОДА (снег растаял и превратился в воду) Весна - это пробуждение жизненных сил, настроение радости и веселья. Перед вами репродукции картин художника Исаака Ильича Левитана. «Март», « Большая вода». - Какие признаки весны вы увидели на иллюстрациях? Какая из картин соответствует нашему сегодняшнему состоянию природы? (Художник изобразил весеннюю природу, выразил своё отношение к ней. Левитан учит нас наблюдать за природой.) Скажите, а хорошо это или плохо, когда тает снег? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Оглашает тему урока | Читают стихотворение В. Рахманова «Одуванчики» Отвечают -Весна один ученик у доски Отвечают Высказывают свои предположения | – Развивать эстетический вкус;(Л) – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) |
Открытие новых знаний. | - Ребята, а вы знаете кто такой Николай Сладков? - Н. Сладков - это детский писатель. Он очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги. - Произведение, с которым мы сегодня познакомимся называется «Медведь и солнце». Предположите, о чём оно? - Как вы думаете какое это произведение по жанру? Первичное восприятие текста. . Проверка первичного восприятия. - Правильны ли были ваши предположения об этом произведении? - Назовите героев этой сказки. - Так хорошо или плохо Медведю было от того, что растаял снег? Почему? - Удивило ли вас что- нибудь в этой сказке? - Что произошло в берлоге? | Отвечают Высказывают свои предположения Отвечают Отвечают на вопросы | – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) |
| Подготовка к чтению учащихся вслух. (учебник, стр. 3) Прочитайте сначала плавно по слогам, а затем целыми словами. ПРО-СО-ЧИ-ЛАСЬ — ПРОСОЧИЛАСЬ ПРО-МО-ЧИ-ЛА — ПРОМОЧИЛА ПРО-ВОР-ЧАЛ — ПРОВОРЧАЛ Словарная работа. Просочиться – о жидкости – постепенно проникнуть сквозь что-нибудь; Промочила – пропустив влагу, стать мокрым, влажным; Прочитайте быстро последовательность слов СОХ – СОХЛА – ПЕРЕСОХЛА РУГАЛ – РУГАЛСЯ – ЗАРУГАЛСЯ РЁВ – РЕВЕЛ – ВЗРЕВЕЛ ИСПУГ — ИСПУГАЛА – ИСПУГАЛАСЬ СКРИП – СКРИПЕЛ – ЗАСКРИПЕЛ Словарная работа. Заскрипел – начать что-либо делать, производя резкий, скрипучий звук. Словарная работа. От каких слов произошло слово «Покосолапил»? (косые лапы). Читай правильно. НЕЧЕГО | Читают Чтение по цепочке | Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) |
| Х Характеристика образов произведения (на доске слова на полосках: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный, сердитый) Ребята, на доске развешены слова, прочитайте их. Какой медведь по характеру, выберите нужные слова. Какими словами автор характеризует героя? ) Каким одним словом их можно заменить? А как лучше? Почему автор употребил именно эти слова? Что они вам помогают понять? Как надо читать слова медведя? А на кого сердит медведь? Расположите их в том порядке, как в сказке встречается с ними медведь. - Каким вы представили себе медведя? - Почему медведь повел себя именно таким образом? - Что можете сказать о характере медведя? - Поработайте в парах и обсудите какой Медведь в этой сказке. - Почему вода и снег испугались медведя? - Каким голосом надо читать слова медведя? Найдите, прочитайте. Кто лучше? | -учащиеся читают, выбирают -заругался, взревел, рявкнул, проворчал -Сказал Отвечают -настроение -Медведь не рад весне, недоволен, сердит. -сердито, громко -вода, снег, солнце Выполняют задание. Один ребёнок у доски. -Лохматый, большой, сердитый, косолапый, голодный, грязный, с большими зубами и когтями. -Стало мокро, неуютно, неприятно и он рассердился. Отвечают -Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно. Читают | – Ставить и реализовывать исполнительскую задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте произведения. П1. – Составлять план текста.(П-1.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Совершенствовать поисковый способ чтения.(П) Составлять план.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) Читать по ролям.(П) |
Выборочное чтение.Работа в тетради. | Найдите в тексте разговор медведя с водой. Каким голосом надо прочитать слова Воды? -Какие слова помогают это понять? Попробуем прочитать слова Воды тихим, испуганно - «журчащим» голосом. Отметьте слова Воды в тетради.(написать букву В) На кого медведь взревел? Как нужно читать слова Снега? Почему вы так думаете? Постарайтесь прочитать виновато, испуганно. Отметьте слова Снега в тетради.(написать букву С) А как вы, думаете, почему каждый из героев перекладывал вину на другого? Почему вода и снег испугались медведя? На что указывают выделенные слова в тексте? Почему медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился? Отметьте карандашом реплики Медведя (написать букву М) Посмотрите, слова и картинки расположены по порядку, вы рассказывали, опираясь на слова, иными словами - пересказывали по плану. План – это определённая последовательность частей в произведении. Опираясь на картинки, лежащие на парте можно сказать, что это план. Опираясь на картинки и опорные слова, текст можно пересказывать? Пересказ- изложение содержания текста. | -тихим -испугалась, зажурчала тихим голосом -на снег -виновато, негромко -испугался, побелел, заскрипел с перепугу -испугались Медведя -Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно. -Они показывают, что медведь сердится все сильнее и сильнее. -Солнце не достать. Против законов природы ничего сделать нельзя! Нравится или нет, а жизнь идет своим чередом. Пересказывают текст | – Ориентироваться в тексте произведения. П1. – Составлять план текста.(П-1.) – Анализировать особенности языкового оформления текста.(П-2.) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность.(П) Совершенствовать поисковый способ чтения.(П) Составлять план.(П) Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.(П) Читать по ролям.(П) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - С каким автором мы познакомились на уроке? - Я подготовила выставку книг с произведениями Н. И. Сладкова. На перемене вы можете с ней познакомиться и если какая-то книга вас заинтересует, вы сможете взять её в библиотеке и прочитать. - Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - У вас на партах лежат картинки: солнышко, тучка и капелька. Поднимите вверх одну из них: Солнышко – мне было интересно на уроке; Тучка – мне было трудно; Капелька – мне было грустно. | Отвечают | -– Развивать способность к рефлексии. (Л) – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) |