МЕЛЬНИК
(На сцене появляется злая ЛЕОПОЛЬДОВНА с мегафоном.)
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Черт знает, что! Пора начинать съемку, а еще никого нет… (Зовет.) Зиночка. (Появляется ЗИНОЧКА и что-то шепчет ей на ухо. ЛЕОПОЛЬДОВНА ржет.) А-а ха-ха-ха!!! (Становится серьезной.) Работаем… Где актер? (Из-за кулис выталкивают АКТЕРА.) Это что?.. (Зовет.) Гриме-ер! (Появляется ГРИМЕР) Тут подмазать, тут подклеить! Работаем! Владлен Степаныч, все готово!
РЕЖИССЕР (появляясь). Здравствуйте, Зиночка! (Зиночка что-то шепчет ему на ухо.) А-а ха-ха-ха! (Становится серьезным.) Работаем, Зиночка. Где актер?
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Вот.
РЕЖИССЕР. Гм! Ну, ладно. Понимаешь, дорогой друг… По сценарию ты – мельник, единственный на всю округу. Ты должен выйти и сказать: «Я – мельник». Гордо, громко. Так, чтобы каждый понял, что ты не кто-нибудь, а единственный мельник на всю округу. Понял?
(АКТЕР неподвижен.)
РЕЖИССЕР. Попробуем. Зиночка, пожалуйста.
(ЗИНОЧКА подносит к АКТЕРУ табличку с надписью «Я – МЕЛЬНИК». АКТЕР вчитывается, а потом делает неуверенный шаг вперед.)
АКТЕР (вяло). Я – мельник.
РЕЖИССЕР. Стоп!
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Стоп!
(Появляется ГРИМЕР и начинает подмазывать АКТЕРА.)
РЕЖИСССЕР. Понимаешь. Ну, что это такое: (передразнивает.) «Я – мельник»… Во всей округе нет другого мельника. Ты единственный. Все ходят молоть только к тебе. Вот и скажи «Я – мельник», чтобы до каждого дошло, что ты не какой-нибудь мельник, а единственный. Понял?
(АКТЕР неподвижен.)
РЕЖИССЕР. Ладно. Зиночка, пожалуйста.
(ЗИНОЧКА подносит к АКТЕРУ табличку с надписью «Я – МЕЛЬНИК». АКТЕР вчитывается, а потом делает неуверенный шаг вперед.)
АКТЕР (вяло). Я – мельник.
РЕЖИССЕР. Стоп!
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Стоп!
РЕЖИССЕР. Что ж ты, это самое?
ЛЕОПОЛЬДОВНА (в мегафон АКТЕРУ на ухо). Какого черта?
РЕЖИССЕР. Ты же, главный!
ЛЕОПОЛЬДОВНА (в мегафон АКТЕРУ на ухо). Главный ты!
РЕЖИССЕР. Первое в древне лицо.
ЛЕОПОЛЬДОВНА (в мегафон АКТЕРУ на ухо). Рожа ты этакая!
РЕЖИССЕР. Выйди и скажи «Я – мельник»… (ГРИМЕРУ). Уйди отсюда, … Чтобы каждая собака знала, что ты – мельник. Ну, ты скажешь как надо?
(АКТЕР неподвижен.)
РЕЖИССЕР. Ну, ладно посмотрим. Зиночка, двигайте протезами!
(ЗИНОЧКА подносит к АКТЕРУ табличку с надписью «Я – МЕЛЬНИК». АКТЕР вчитывается, а потом делает неуверенный шаг вперед.)
АКТЕР (вяло). Я – мельник.
РЕЖИССЕР. Стоп!
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Стоп!
РЕЖИССЕР (орет.) Ты – мельник… а не дистрофик..! Вышел, сказал «Я – мельник» Все!. (Подходит к АКТЕРУ и плачет.) Ты понимаешь, что ты мельник, а не черт болотный . Ну, выйди и скажи-и-и «Я – ме-ельни-ик» (Рыдает, зарывшись АКТЕРУ в живот. Потом поднимает глаза.) Скажешь?
(АКТЕР осмысленно кивает.)
РЕЖИССЕР. Зиночка, быстро.
(ЗИНОЧКА подносит к АКТЕРУ табличку с надписью «Я – МЕЛЬНИК». АКТЕР вчитывается раз, потом еще разочек, а потом делает неуверенный шаг вперед.)
АКТЕР (вяло). Я – мельник.
РЕЖИССЕР (ревет). Сто-оп! Вон отсюда, ты уволен! (ГРИМЕРУ.) И ты уволен! (ЗИНОЧКЕ.) И ты уволена!
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Владлен Степаныч.
РЕЖИССЕР. И ты уволена.
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Что ты сказал?
РЕЖИССЕР. А ты кто?
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Я – Леопольдовна.
РЕЖИССЕР. Извини.
ЛЕОПОЛЬДОВНА. Владлен Степаныч, ну, давайте последний раз попробуем. Он скажет, честное слово – скажет.
РЕЖИССЕР. Ну, ладно… последний раз.
(Выталкивают АКТЕРА. Появляются ЗИНОЧКА и ГРИМЕР. Все четверо начинают орать на АКТЕРА каждый свое, но везде слышится «Я – мельник»)
АКТЕР (орет). А-а-а!!! Ну, какой же я мельник!!!
РЕЖИССЕР. Снято!
ВСЕ. Ура! (Жмут друг другу руки и уходят.)
ЗАМЕНАТОР. Ну, хорошо, хорошо… Последний вопрос. Вон на стене портреты вися. Кто это?
УДЕНТ. Это... Замечательный деятель! Он первый задумал свои идеи и первый их доказал... Всем. Сначала его не понимали, но потом все-таки он доказал. Он прославил нашу науку и всегда был очень прогрессивный.
ЭКЗАМЕНАТОР. Который?
СТУДЕНТ. Который справа
ЭКЗАМЕНАТОР. От кого справа, от Вас или от меня?
ЗАМЕНАТОР. От Вас!
СТУДЕНТ. От меня сбоку.
С какого бока?
СТУДЕНТ. Сбоку от вас.
то сбоку от меня?
СТУДЕНТ. Стена.
ЗАМЕНАТОР. А от Вас?
СТУДЕНТ. Тоже.
ЗАМЕНАТОР. Тут четыре стены. От какой сбоку?
СТУДЕНТ. От Вас или от меня?
т меня.
СТУДЕНТ. Значит, вторая.
ЗАМЕНАТОР. А с какой считать?
СТУДЕНТ. С левой.
ЗАМЕНАТОР. От кого? От Вас или от меня?
СТУДЕНТ. От Вас.
ЗАМЕНАТОР. Раз, два... Так она же напротив!
СТУДЕНТ. Кого? Вас или меня?
ЗАМЕНАТОР. Портретов!
СТУДЕНТ. Значит, сбоку.
ЗАМЕНАТОР. С какого бока?
СТУДЕНТ. Нашего бока... Нет, боков.
ЗАМЕНАТОР. Что Вы мне голову морочите? Я Вас спрашиваю кто это?
СТУДЕНТ. Где?
ЗАМЕНАТОР. На стене.
СТУДЕНТ. Там, где портреты?
ЗАМЕНАТОР. ДА!!
СТУДЕНТ. Портрет нашего деятеля.
ЗАМЕНАТОР. Тот, что справа?
СТУДЕНТ. От кого? От Вас или от меня?
ЗАМЕНАТОР. От нас!!
СТУДЕНТ. От нас не получается. Хотя, если стены посчитать...
ЗАМЕНАТОР. Начинайте!
СТУДЕНТ. Раз...
ЗАМЕНАТОР. Раз...
СТУДЕНТ. Два...
ЗАМЕНАТОР. Два...
СТУДЕНТ. Три...
ЗАМЕНАТОР. Три...
СТУДЕНТ. И четыре. Все.
ЗАМЕНАТОР. Четыре! Четыре!
СТУДЕНТ. Да, профессор, всего четыре. Ни больше, ни меньше.
ЗАМЕНАТОР. А где деятель?
СТУДЕНТ. На стене.
АМЕНАТОР. На какой стене?
СТУДЕНТ. Мы же вместе считали. Давайте еще раз.
ЗАМЕНАТОР. Нет!!! Чей портрет? (Снимает портрет и об пол его)
СТУДЕНТ. Я не вижу, он лицом вниз лежит.
ДЕНТ. Я не вижу, он лицом вниз лежит.
ЭКЗАМЕНАТОР. А другой? Другой? А?
ЗАМЕНАТОР. Кто такие?! Кто такие?! Кто такие?!
СТУДЕНТ. Авторитеты. Большие авторитеты в нашей науке. Я на них молиться готов. (Экзаменатор крестит зачетку и что-то пишет в ней. СТУДЕНТ читает) «А-минь»… Профе-ссор!
ФИЗИКИ-ЛИРИКИ
(На сцене лаборатория. Обеденный перерыв. За столом сидит ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ и играет в шахматы с РОБОТОМ.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Конь же семь.
РОБОТ. Слон де восемь, дуплюсь.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Ферзь бе два.
РОБОТ. Ладья бе три, дуплюсь.
(ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ щелкает пальцами, РОБОТ выключается. ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ переставляет на доске фигуры и снова включает РОБОТА.)
РОБОТ (взглянув, на доску сокрушается). Козел.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (довольный). Козел, козел.
ПРОТОНОВА (входя). Василий Михайлович, в нашей лаборатории происходят странные вещи.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (в панике). Что-о? Опять с напряжением что-нибудь?
ПРОТОНОВА. Нет, с Александром Сергеевичем.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (с облегчением). Заболел?
ПРОТОНОВА. Не знаю. Вот, посмотрите, это он написал. (Протягивает листок.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»… Что-то не совсем понимаю, это по какой теме отчет?
ПРОТОНОВА. Не знаю, эту статью Александр Сергеевич передал нашей новой лаборантке Леночке.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что значит термин «чудное мгновенье»?.. сколько микросекунд? Графики, таблицы какие-нибудь приложены?
ПРОТОНОВА. Нет. А, может, он еще не проверял экспериментально?
РОБОТ. Козел.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А что означает вот это: «гений чистой красоты?»… может быть «генератор низкой частоты?»
ПРОТОНОВА. Или «гелий чистой красноты»…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Во-первых, чистый гелий бесцветен. А во-вторых, его тема плутоний. В общем, придется с ним поговорить.
ПРОТОНОВА. Сейчас я приглашу его. (Уходит.)
РОБОТ. Московское время 12 часов… Прослушайте композицию группы «Трансформатор»…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (выключает его). «Я помню…», нет, ты посмотри… он помнит… у нас в комках оперативной памяти 100 мегабайт, а он вручную запоминает.
(Входит АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, с ним ПРОТОНОВА.)
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Здравствуйте, Василий Михайлович.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Здравствуйте, Александр Сергеевич, как поживаете.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. В душе настало пробужденье…
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Вот как? Я и не знал, что вы спите на работе. Но я пригласил вас, чтобы поговорить по поводу так называемого (Протягивает листок.) «чудного мгновенья»
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Простите, но это личное и еще не совсем законченное.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. А зачем же вы даете незаконченную работу лаборантке?
ПРОТОНОВА. Довели девушку до слез.
РОБОТ. Козел.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Она плакала?
ПРОТОНОВА. Конечно. Она решила, что в вашей работе иностранная терминология и полдня не отходила от компьютера, копалась в словарях. В конце концов, компьютер завис, а Леночка плакала.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Она меня не понимает.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Как же она может вас понять, если вы до сих не показали ей расчеты и графики.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Василий Михайлович, как бы вам объяснить… эти слова… их нужно не вычислять... их надо (Поет.) «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты»… Понимаете?
ПРОТОНОВА. Что ж тут непонятного? Широкая модуляция средних частот при помощи голосового аппарата.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Александр Сергеевич, вы перетрудились со своим плутонием. Отдохнули бы…Сходите в театр. Вот сейчас в механическом театре идет замечательная пьеса «Монтаж бегающего экскаватора». В третьем акте сварка методом академика Потона.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Вы меня не понимаете, вы не можете меня понять… Вы всего лишь физики. (Уходит.)
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (поднимает листок). «Я помню чудное мгновенье…» (Внимательно смотрит на Протонову, та смущена.) Послушайте, а как вас зовут?
ПРОТОНОВА. Анна Петровна.
ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (берет ее за руку и ведет за кулисы). Вы знаете, в этом что-то есть «Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье…»
РОБОТ. Как. Гений. Чистой. Красоты… Дуплюсь.
- Сценарий сценки для СТЭМа - «Библиотека доверия»
На этой странице мы впервые публикуем сценарий сценки, которую наш СТЭМ «Куча-мала» так и не решился поставить на сцене. Но ведь еще не поздно! Может рубанем с «Библиоткой» на первое апреля?
Работник библиотеки и два студента. Первый уже все получил, и уходит. За ним в очереди стоит печальный второй студент.
Работник библиотеки: (первому студенту) Возьмите читательский! (ко второму) Что вы хотели?
Студент: Мы с Наташей поссорились.
Работник библиотеки: Молодой человек, ну сколько раз можно учить: читательский, требование, автор, номер! И потом, такая книга, кажется, в художественном абонементе.
Студент: Это не книга. Это настоящая трагедия.
Работник библиотеки: Я чего-то не пойму. Какая трагедия? Вы куда пришли?
Студент: В библиотеку. Вы библиотекарь?
Работник библиотеки: Да
Студент: Ну, значит мне к Вам.
Работник библиотеки: Молодой человек, прекратите хулиганить! Или я сейчас охрану позову!
Студент: Зачем? Я уже был у них.
Работник библиотеки: И что?
Студент: Они послали меня к Вам.
Работник библиотеки: Это - библиотека!
Студент: Я понимаю
Работник библиотеки: Я - библиотекарь!
Студент: И это я понимаю.
Работник библиотеки: Я книги выдаю!
Студент: Я понимаю! Но она теперь совсем не хочет со мной разговаривать...
Работник библиотеки: А что с вами разговаривать! Вы тупой, прям как учебник по ТОЭ! Вы даже не можете объяснить мне: «Причем тут я?!»
Студент: Как причем? А вдруг она насовсем порвала со мной?
Работник библиотеки: Порвала - заклеит. Она обязана заклеить - если порвала. Или штраф! Или отксерить! Или отксерить и штраф!
Студент: Не надо ее ксерить!
Работник библиотеки: А что вам от меня надо?! Может, вы хотите, чтобы я с ней поговорила?
Студент: Вы читаете мои мысли!!!
Работник библиотеки: Вы что, серьезно? Нет, вы ненормальный! Я же библиотекарь, а не лучший друг!
Студент: Да знаете, друзья все заняты. У них своих проблем полно. Поговорите с ней. Ее зовут Наташа Букина. Группа 847 (пишет на листочке)
Работник библиотеки: Зачем вы мне это пишите? Я ни с кем говорить не буду! Нас этому не учили!!
Студент: Да не бойтесь вы так! Не бойтесь. У вас все получится.
Работник библиотеки: Молодой человек, ну что я Вам плохого сделала? Может вам надо что-то?
Студент: Поговорите с ней завтра, я больше не могу ждать!
Работник библиотеки: Ну, хотите, я Вам дам двадцать методичек по физике?! Ну, двадцать одну! И можно не возвращать! Только отстаньте от меня, а!
Студент: Да, да, точно. У них завтра первой парой лабораторка по физике. Вторая - экология, а третьей нет. Вы подождете ее у аудитории 324, а когда лекция кончится...
Работник библиотеки: (в бешенстве) Я Вас сейчас ударю!!!
Студент: Бейте! А лучше совсем убейте. Потому что если вы не поговорите с ней - я повешусь.
Работник библиотеки: Вешайтесь! Только не в библиотеке!
Студент начинает понуро уходить.
Работник библиотеки: Стой! Что там, когда лекция кончится...
Студент: (радостно и торопливо) Когда лекция кончится, они выходить начнут. Вы ее сразу узнаете. Она такая... такая необыкновенная. Некоторые говорят, что она некрасива, некрасива и не стройна. Ну и пусть говорят, что некрасива, некрасива и не стройна. Главное - она необыкновенная. Скажите: "Толя очень мучается, и хочет просить прощения". Скажете? А? Скажете? Правда?!
Работник библиотеки: Скажу, скажу! Идите отсюда!
Студент выбегает, чуть не сбивая с ног еще одного студента.
Работник библиотеки: Что вы хотели?
Еще один студент: От меня ушла Оля...
Работник библиотеки: Номер группы, расписание, что сказать - и вон отсюда!!!