СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для летнего лагеря "Музыкальный марафон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интересное и весёлое мероприятие, предназначенное для проведения в летнем оздоровительном лагере. Но можно провести и как внеклассное мероприятие в школе. Рассчитано на  возраст детей от  9 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный марафон, сценарий»

Музыкальный марафон «Новое поколение»

Оборудование: компьютер с колонками, апельсин, картинки для столов и нагрудные значки с изображением ключей, листки и ручки для конкурса «Кто больше!», «билетики» для конкурса «Ходит песенка по кругу», раздатка: слова песен для конкурса «Успевай, пой», записки с названием песни для конкурса «Пойми меня», табели для ведения счёта жюри, награда для победителей.


Приглашаем из зала 18-20 человек.

Затем ребята делятся на 2 команды. Команды делим на счёт «первый-второй» (или достают из коробки листочки двух цветов или нагрудные значки с изображением ключей). Дети садятся.

Ведущий:

Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)

Кто отгадывает, тот приносит команде название «Скрипичный ключ». Ве6дущий спрашивает, какой ещё они знают музыкальный ключ. Вторая команда получает название «Басовый ключ».

Ребятам даются на столы картинки с соответствующими ключами и нагрудные значки на двустороннем скоче.

Представление жюри.


  1. «Передай апельсин». Это не конкурс, а просто игра на расслабление и сплочение. Цель её – снять напряжение, установить весёлую и дружескую атмосферу.

Команды становятся в один большой круг. Под музыку должны передать апельсин, держа его подбородком.


  1. «Кто больше!»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты или записывают их на листках, которые затем проверяются.

  1. «Музыкальный эрудит» (для болельщиков, пока ребята готовят задание).

  • Морщинистый Тит 
    Всю деревню веселит.
    То толстеет, то худеет,
     
    На весь дом голосит.
    Гармонь

  • Сверху - кожа,
    Снизу - тоже,
    А в середине - пусто.
    Барабан

  • В лесу выросла,
    из лесу вынесли,
    ножом порезали,
    в руках плачет,
    а кто слушает - скачет.
    Дудка

  • Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Ноты

  • Рояль с баяном подружились
    И навсегда объединились.
    А ты названье угадаешь
    Содружества мехов и клавиш?
    Аккордеон

  • Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале.
    Гитара

  • Чтоб ещё артист сплясал,
    Отгадай, что зал кричал?
    (Бис.)

  • В нём четыре музыканта,
    Виртуоза и таланта,
    Пропоют любой мотив.
    Как зовётся коллектив?
    (Квартет.)

  • Как монолог музыкальный зовётся,
    Когда он на сцене артистом поётся?
    (Ария.)

  • Он руками машет плавно,
    Слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный,
    Он в оркестре – президент!
    (Дирижёр)

  1. «Угадай инструмент».

  • Дети по звучанию определяют, звук какого музыкального инструмента они услышали.

  1. Жюри подводит промежуточные итоги.

  1. «Определи звук».

  • Ребята определяют характер прослушанного звука: скрип двери, шум ветра и т.п.

  1. «Пойми меня».

  • Участники получают записки с названием песни. Необходимо с помощью пантонимы показать песню так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь. («В траве сидел кузнечик…», «В лесу родилась ёлочка…».)



  1. «Лишний стул». (Игра для зрителей, пока ребята готовят инсценировки своих песен.)

  • В круг ставится 9 стульев, выходят 10 участников, по 5 от каждой команды. Необходимо после остановки музыки сесть на стул. Кому не досталось стула – выбывает и забирает с собой стул. Представитель чьей команды победит, той он и принесёт победу.

  1. Жюри подводит промежуточные итоги.

  1. «Ходит песенка по кругу» (капитаны команд вытягивают билетики: цветы, «цветные» песни, времена года, дружба). Участникам необходимо спеть песню о цветах; временах года; дружбе и т.п. Они вытягивают «билетики» с заданием.

  1. Пока ребята готовятся, ведущий рассказывает зрителям об истории пластинок. (Книга «История вещей» из серии «Я познаю мир», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., раздел «Предметы удовольствия», глава «Двойное удовольствие», стр. 422-427.)

  1. «Меломан, или Угадай мелодию».

  • Детям предлагается минусовки, по которым они определяют песню, произнеся её название или отрывок текста.

  1. «Успевай, пой».

  • Включается фонограмма песни. Игроки начинают параллельно с фонограммой петь. Вдруг исчезает звук, но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто точнее «вложится» в песню?

  1. Подведение итогов. Выступление жюри, объявление и награждение победителей.

  2. Ведущий: Ребята, в какой известной детской песне всё очень похоже на нашу жизнь в лагере: сначала работаем, потом отдыхаем, затем обедаем? Конечно же, это песня про Антошку.

  3. Вместе исполняем песню «Антошка» (можно выбрать из команд «солистов» - лучших знатоков и певцов по итогам игры).

  • ЦВЕТЫ

  • «ЦВЕТНЫЕ» ПЕСНИ

  • ВРЕМЕНА ГОДА

  • ДРУЖБА

  • Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

  • ______________________________________________________________

  • Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

  • ПРИПЕВ:

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    1.
    Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.
    ПРИПЕВ:

    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

  • 2.
    В небесах зари полоска заполощется,
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

  • ПРИПЕВ:

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    3.
    Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.


  • ПРИПЕВ:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

  • ________________________________________________________________________

  • 1.

  • От улыбки хмурый день светлей,

  • От улыбки в небе радуга проснется...

  • Поделись улыбкою своей,

  • И она к тебе не раз еще вернется.

  • Припев:

  • И тогда наверняка,

  • Вдруг запляшут облака,

  • И кузнечик запиликает на скрипке...

  • С голубого ручейка

  • Начинается река,

  • Ну, а дружба начинается с улыбки.

  • С голубого ручейка

  • Начинается река,

  • Ну, а дружба начинается с улыбки.

  • 2.

  • От улыбки солнечной одной

  • Перестанет плакать самый грустный дождик.

  • Сонный лес простится с тишиной

  • И захлопает в зеленые ладоши.

  • Припев.

  • 3.

  • От улыбки станет всем теплей -

  • И слону и даже маленькой улитке...

  • Так пускай повсюду на земле,

  • Будто лампочки, включаются улыбки!

  • Припев.

    • Название конкурса

    • Скрипич-ный ключ

    • Басовый ключ

    • Комментарии

    • ОЦЕНИВАТЬ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

    • Кто больше?

    • Угадай инструмент

    • Определи звук

    • Пойми меня

    • Лишний стул

    • Ходит песенка по кругу

    • Меломан, или Угадай мелодию

    • Успевай, пой!

    • ИТОГО:

    • СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ)

    • Название конкурса

    • Скрипич-ный ключ

    • Басовый ключ

    • Комментарии

    • Кто больше?

    • Угадай инструмент

    • Определи звук

    • Пойми меня

    • Лишний стул

    • Ходит песенка по кругу

    • Меломан, или Угадай мелодию

    • Успевай, пой!

    • ИТОГО:

Просмотр содержимого документа
«Этикетки»