СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему: "Вежливые люди"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на тему: "Вежливые люди"

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему: "Вежливые люди"»

Конспект внеклассного занятия на тему: "Что такое вежливость?"

Цели:

Образовательные:

-повторение вежливых слов;

-формирование доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.


Развивающие:

-развивать умение выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения;

-развивать творческие способности каждого ребенка.


Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.


Оборудование: таблица"Волшебные слова", карточки с "волшебными словами", реквизиты к сценке "Вежливое слово".



Ход мероприятия:


1. Орг. момент. (Таблица "Волшебные слова")

Учител: Сегодня мы проводим занятие, на котором выясним что же такое вежливость и являемся ли мы вежливыми людьми. Проверим на практике, как вы умеете пользоваться Волшебными словами.

-Какие «Волшебные» или "Вежливые" слова вы знаете?

-Почему так говорят "Как аукнется, так и откликнется", "Чего себе не хочешь, того и другому не делай", "Язык острее меча"?

-От чего зависит сила волшебных слов? Как их надо произносить? (Вежливые слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).

-Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).


2. Инсценировка стихотворения Эммы Мошковской "Вежливое слово" (ученики класса в костюмах и масках выходят на сцену)

Вежливое слово

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются за вежливое слово!

За три часа открылась касса, собралась народу масса.

Даже ёжик пожилой притащился чуть живой.

-Подходите, ёжик, ёжик! Вам билет в каком ряду?

-Мне поближе: плохо вижу, вот спасибо, ну пойду!

Говорит Овечка: - Мне одно местечко! Вот моё "Благодарю" – доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!

И достала Утка "Доброе утро!".

И Олень: - Добрый день! Если только вам не лень, уважаемый кассир,

Я бы очень попросил мне, жене и дочке дайте лучшие места, вот моё "Пожалуйста".

И вдруг отпихнув старух, стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался косолапый, отдавив хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого…

-Касса, выдай мне билет!

-Ваше вежливое слово?

-У меня такого нет!

-Не получите билет!

-Мне билет!

-Нет и нет! Не стучите, не кричите, до свидания, привет!

Косолапый зарыдал и ушёл он со слезами, и ушёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка косолапого сынка и достала из комода очень вежливое что-то...

Развернула, и стряхнула, и чихнула, и вздохнула:

-Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

Изволь, позволь…Их давно уж съела моль!

Бедные "Пожалуйста", что от них осталося?

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты продаются за вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног подбегает к кассе…

-До свидания, здравствуйте, доброй ночи и рассвета, замечательной зари!

И кассир даёт билеты – не один, а целых три!

-С Новым годом! С новосельем! Разрешите вас обнять!

И кассир даёт билеты – не один, а целых пять!

-Поздравляю с днём рожденья! – приглашаю вас к себе.

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру всё под силу, очень хочется запеть:

"Очень, очень-очень-очень вежливый медведь!"

-Благодарен, извиняюсь!

-Славный парень!

-Я стараюсь!

-Вот какая умница!

Вот идёт медведица, и она волнуется и от счастья светится.

-Здравствуйте, медведица, знаете, медведица, славный мишка ваш сынишка, даже нам не верится!

"Почему не верится?" - говорит медведица.

-Мой сыночек молодец! До свидания! Конец!


-Ну что ребята скажите о мишке?! Случалось ли вам оказываться в подобных ситуациях?

3. Вежлив Витя или нет?

Стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо.

-Ребята, нам прислали письмо школьники из города Норильска и им нужна ваша помощь (ученик читает письмо).

Вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю, Витя просит:

- Извините, я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе: «Вежлив Витя или нет?»

Разберитесь в споре нашем и пришлите нам ответ.

-Какой же ответ мы дадим ребятам?


4.Случай в трамвае

-Ребята, послушайте, о каком случае нам сейчас расскажет Дима.

Случай в трамвае

Мальчик сидел у окошка трамвая, по сторонам из окошка зевая.

Рядом стоял, возвращаясь домой, с папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину, место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать – старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно, и тесно, и гражданин уступил своё место:

Он усадил пожилого мужчину, сунул под лавку его же корзину.

Только недолго сидел и мужчина, важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца, мог ли мужчина на месте остаться?

Старец довольный в окошко глядит, мимо него новый город летит.

Всё изменилось – в погоде, в природе, а уваженье осталось в народе.

(Пулат Мумин, перевёл Ю.Кушак)


5. Доскажи вежливое слово

-Ребята, а вы помните кто такой Дядя Степа?

-Но в его жизни тоже бывают огорчения. Послушайте стихотворение Л.А.Шкатовой и доскажите вежливые слова.

Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышу слова (Здравствуйте).

А слово-то какое – очень дорогое.

Встретил Витю я соседа. Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда, налетел из-за угла.

Но представьте! Зря от Вити ждал я слова (Извините).

А слово-то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну сказала бы … (Спасибо).

Слово-то какое – очень дорогое!

-А вы не забываете говорить волшебные слова?


6. Игра «Вежливые ребята» (По мере надобности в рассказ вставляются «волшебные» слова.)

Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел и с удовольствием рассматривал улицы. На остановке в салон автобуса вошла женщина с грудным ребёнком. Вова встал и сказал ей (Садитесь пожалуйста). Женщина была очень вежливой и сказала Вове (Спасибо). Вдруг автобус резко затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал (Извините, пожалуйста).


7. Ролевые игры ( Дети показывают, как бы они поступили на небольших сценках с участием одноклассников.)

- Как надо произносить вежливые слова? (В сценке участвуют два человека. Петя забыл учебник по чтению дома. Он просит у Оли чтение на один урок. Петя благодарит девочку за учебник).

- Что бы ты сделал, если бы случайно наступил кому-то на ногу? (В сценке участвуют до десяти человек, изображая давку в автобусе. Игорь наступает на ногу гражданину в очках и просит у него прощения).

- Если тебе надо что-то попросить у одноклассника, как ты это сделаешь? (В сценке участвуют два человека. Катя просит у Лены зелёный карандаш, чтобы раскрасить листья на дереве).


8. Оценка вежливого поступка

– Оцените еще один вежливый поступок (ученица читает стихотворение А. Л. Барто)

Вежливый поступок

Было лето, пели птички. Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции Фили две девчонки в дверь вошли.

Не толкаются девчонки. Скромно стали в уголке.

Павлик понял: «Иностранки! Это видно по осанке!

Может быть, они туристки, в первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски произнёс: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью! Ну, а сам я постою!»

Было лето, пели птички. Две девчонки в электричке

Сели у окна. «Между прочим, мы москвички», -

Улыбается одна. Павлик крикнул: «Как же так!

Значит, я попал впросак?» И теперь не пьёт, не ест он!

Посочувствуем ему. Уступил девчонкам место неизвестно почему!

-Как вам этот поступок, можно ли его назвать вежливым?


9. Игра «Вежливое слово»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

-Мальчик вежливый, развитый говорит при встрече (здравствуй).

-Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).


10. Итог мероприятия.

-А сейчас в завершение нашего мероприятия я предлагаю вам подвести итог всему, о чём мы говорили и составить памятку Вежливого человека, которая пригодится, наверное, нашим гостям.




Памятка вежливого человека

* НИКОГДА НЕ ГРУБИ ЛЮДЯМ.

* НЕ ОБЗЫВАЙ ТОВАРИЩЕЙ.

* ПОЛЬЗУЯСЬ ВЕЖЛИВЫМИ СЛОВАМИ, БУДЬ ИСКРЕННИМ.

* ГОВОРИ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ТИХИМ ГОЛОСОМ, ГЛЯДЯ ПРЯМО В ЛИЦО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ,

К КОТОРОМУ ОБРАЩАЕШЬСЯ.

* НЕ ДЕЛАЙ И НЕ ГОВОРИ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ЖЕЛАЕШЬ.

* УВАЖАЙ ВЗРОСЛЫХ.

* НЕ ОБИЖАЙ МЛАДШИХ.

* УСТУПАЙ МЕСТО В ТРАНСПОРТЕ СТАРШИМ И МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ.

* ВЕЖЛИВЫМ И ПОЧТИТЕЛЬНЫМ БУДЬ НЕ ТОЛЬКО В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, НО И ДОМА.

* ПОЧИТАЙ РОДИТЕЛЕЙ, ПОМОГАЙ ПО ДОМУ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ ПРОСЬБ.

* ПОЧИТАЙ УЧИТЕЛЯ, КАК СВОЕГО РОДИТЕЛЯ.

10