СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по математике для 7-8 классов "Счастливый случай".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по математике "Счастливый случай", проводимое в рамках республиканской декады по математике. Мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, проводилось между тремя командами трех школ.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по математике для 7-8 классов "Счастливый случай".»

Внутримуниципальное мероприятие по математике между школами

Игра "Счастливый случай"

Цель мероприятия:

  • развитие логического мышления

  • формирование интереса к изучению математики, а также биологии и физкультуры (спорту)

  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом

  • воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, прививать познавательный интерес к предметам.



Участники игры:

  • команда учащихся 7-8 класса МБОУ Соленоозерная СШ № 12

  • команда учащихся 7-8 класса МБОУ Целинная СШ № 14

  • команда учащихся 7-8 класса МБОУ Фыркальская ОШ № 13



План игры:

Гейм I .“Дальше… Дальше…” (математика)

Гейм II. “Заморочки из биологической бочки”

Гейм III. “Гонка за лидером” (от математики к спорту)

Гейм IV. Конкурс капитанов (черный ящик)

Гейм V. «Ты - мне, я-тебе» (домашнее задание)

Гейм VI. «Темная лошадка» (история математики)

Гейм VII. Математика в рисовании

Подведение итогов (жюри). Награждение.



Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости и уважаемые учителя! Мы очень рады приветствовать вас на увлекательной и интеллектуальной игре “Счастливый случай”. Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию, чувство юмора и смекалку. А также сплоченность, уважение к другим командам, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать. Будьте внимательны – возможны подвохи и ловушки!

Наш юный друг! Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.

Увидеть необычный конкурс наш,

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сражённый за великие творенья.

Пусть вспомнится известный вам Виет,

Открывший формулу для уравненья.

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетья.

Запомните, что Гаусс вам сказал:

«Наука математика – царица всех наук.»

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

Создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть!

Но будешь ты рабочим, может и учёным

И будешь честно Родине служить.


Посвящается данная игра самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай!

Наш конкурс судят: (представление жюри). Все члены жюри – крепкие, здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Правила игры:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, по количеству которых жюри определит победителя.

А сейчас представление команд (поочередно команды представляют себя: название, девиз, представляют капитана).

После того, как мы узнали друг друга, мы исполним все вместе гимн математике. Предлагаю всем командам присоединиться, слова вы видите на слайде.

Гимн математике

(на мотив песни «Чему учат в школе»)


Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача!


Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела – не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результаты ты добьешься!


Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно!


Итак, мы начинаем! В путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!


I гейм «Дальше…Дальше».

Вопрос по математике задается один для всех команд, та команда которая знает ответ поднимает руку. Жюри следит за командами и решает, кто был первым.


  1. Назовите наименьшее натуральное число (1).

  2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  3. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)

  4. Чему равен один фунт? (400 г)

  5. Как называется сотая часть числа? (процент)

  6. Как называется отрезок, соединяющий вершину угла с серединой противолежащей стороны в треугольнике? (медиана)

  7. В каком месяце есть 28 дней? (в любом)

  8. Чему равен 1% метра (1 см)

  9. Площадь квадрата равна 144 см2. Чему равен его периметр? (48 см)

  10. Что является графиком линейной функции? (прямая)

  11. Назовите наибольшее двузначное число? (99)

  12. Как называется самая большая хорда окружности? (диаметр)

  13. У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется? (5)

  14. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили, сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)

  15. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения? (Дюймовочка, 1 дюйм = 2,54 см)

  16. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  17. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (кольцо)

  18. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  19. Разделите 100 на половину? (200)

  20. Как называется первая координата точки (абсцисса)


Кроссворд по математике (на слайде)

По горизонтали: 1. Единица массы. 2. 1/24 часть суток. 3. Единица времени. 4. Натуральное число, которое без остатка делится на данное число.


По вертикали: 5. Единица длины. 6. Сумма длин сторон многоугольника. 7.Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти.



Гейм II «Заморочки из биологической бочки».

Каждая команда по очереди вытягивает бочонок с номером из мешочка и отвечает на вопрос соответсвующий номеру.

Вопросы:

  1. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» – 10 000.)

  2. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

  3. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник.)

  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  5. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)

  6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  7. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  8. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)

  9. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта)

  10. Какие «математические» созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)

  11. У ежа 4 г, у собаки – 100 г, у лошади – 500 г, у слона – 4-5 кг, у человека – 1,4 кг. Чего? (Масса головного мозга).

  12. У человека двенадцать пар рёбер. А у кого рёбер более трёхсот?

(У змеи)

  1. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)

  2. Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка).

  3. Почему загадки опасны для головы?  (Потому, что люди ломают над ним голову).

  4. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Собаке нужно стоять на месте

  5. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

  6. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

  7. Какая бывает молния? (Шаровая).

  8. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (Деление.)

  9. У какого насекомого больше всего глаз? (У стрекозы – 2000)

  10. В каком человеке быстрее движутся молекулы: в здоровом или в простуженном? (в простуженном, т.к. у него высокая температура.).

  11. Верблюд в течении часа выдерживает ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (не выдержит, т.к 1 пуд= 16 кг).

  12. Бежали 40 волков, сколько у них у шеи хвостов?



Гейм III. “Гонка за лидером (от математики к спорту)”

I . Разминка «Считайте, не зевайте»

Два стула у стены, у каждой команды имеется 10 цифр на карточках. Я называю арифметические действия – 17*2=34 , 24: 3=8, 90 - 66 = 24. Играющие подсчитывают, быстро подбегают, садятся на стул и поднимают вверх карточки с ответом. Побеждает команда которая сделает это быстрее.


II. Спортивные задачки

Каждой команде дается лист с задачей. Кто быстрее справится поднимает руку.

«Хоккей на льду»

Цифробокс



III.

Здоровый образ жизни связан со спортом. И как вы помните в 2014 году в Сочи проходили «Олимпийские» и «Параалимпийские» игры. Сегодня мы проверим, какие виды спорта вы знаете. Каждая команда получает листочек с блок – схемой. За 1 мин команда должна вписать туда названия видов спорта, начинающих на Г и Б. За каждый правильный ответ - 1 балл.


IV. Назовите виды спорта . К какому виду относятся слова.

1. Схватка, самбо, дзюдо, татами (борьба)

2. Ринг раунд, нокаут, груша, нокдаун (бокс)

3. Спринтер, стайер, барьерист, секунда, дорожка, старт, финиш. (Бег)

4. Снайпер, огневой рубеж, мишень, лыжник, эстафета (Биатлон)

5. Волан, ракетка, подача, сетка, площадка, приём с лёта. (Бадминтон)

6. Корзина, щит, команда из 5 человек (баскетбол)





Гейм IV. Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!

Если смогут капитаны
Подсказочку нашу понять,
Что в ящике этом находится
Сумеют они отгадать! 
Внимание, “Чёрный ящик”!

1 капитану.

Меня ты знаешь с древних времен,
Со мною был связан сам фараон.
В мое основанье заглянешь – квадрат.
Я знаю, узнать меня будешь ты рад! (Правильная четырехугольная пирамида.)

2 капитану.

Меня очень часто ты видишь вокруг;
Углы все прямые имею я, друг.
Ты в руки коробочку спичек берешь,
Меня ты сразу, дружок, узнаешь? (Прямоугольный параллелепипед.)

3 капитану.

Название его произошло от греческого “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. (игральный кубик)

Гейм V. «Ты - мне, я - тебе» (домашнее задание)

  1. Каждая команда должна была дома подготовить пословицы и поговорки связанные с математикой. По очереди называем по одной пословице, та команда которая затрудняется ответить выбывает из гейма, побеждает та

которая назовет больше всех пословиц и поговорок.

  1. Еще каждая команда приготовила по два вопроса командам-соперникам.

Гейм VI. «Темная лошадка» (история математики)

  1. Труды этого математика являются почти единственным руководством по одному из разделов геометрии в школе. Он никогда не допускал неискренности. Однажды царь спросил его, нет ли более краткого пути для познавания его трудов? Для царя? На это математик ответил что «в математике нет царской дороги». Его книга «начала» неоднократно переиздавалась во многих странах мира, кто этот математик? (Евклид).

  2. О ком идет речь?

О себе он рассказывает так: «Из простых мужиков я, из поморов. В Архангельской губернии родился, у холодного северного моря. Грамоте у дьяка учился, псалтырь читал. А когда учебные книги сыскал, «Грамматику» да «Арифметику», очень к учению потянулся. Пешком в Москву пришел, с рыбным обозом. Учиться хочу, к математике любопытство имею. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В.Ломоносов).

  1. Первая русская женщина – математик, которая в высокой степени была наделена и другим даром, необходимым для совершения математических открытий – это литературное творчество. Об этом она говорит: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе…» (С.И. Ковалевская).

Гейм VII. Математика в рисовании

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и архитектор, и скульптор, и модельер, и дизайнер начинают свою работу с рисунка.  
    Занятия изобразительной деятельностью взаимосвязаны с разными видами деятельности, в том числе и с математикой. Они способствуют развитию интеллекта, наблюдательности, памяти, мышления, воображения, умению сравнивать, сопоставлять, считать, соизмерять и т.д.

А кто первым будет начинать наш гейм, мы узнаем из следующего задания. Каждой команде необходимо нарисовать дом, используя как можно больше геометрических фигур.

  1. Архитектура. Чертеж какого храма показан на рисунке? Что «математического» в нем?

  2. Всё состоит из фигур. В каждом цветке есть геометрическая фигура. Перед вами цветок нарцисс. Какие геометрические фигуры спрятаны в цветке?

  3. Художники в живописи активно применяют осевую симметрию. Есть ли в этой картине симметрия?

  4. Нарисованные сюжеты содержания задач помогают быстрее справиться с решением. Перед вами задача. Помогите гномику её решить. Чему равна сумма всех дорог?

  5. Какие геометрические фигуры и сколько каждого вида фигур использовано в картине.


Подведение итогов (жюри). Награждение.