СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по профориентации "Кулинарная битва "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по профориентации "Кулинарная битва "»

Введение

Конкурс профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального образования.



Мероприятие проводится с целью развивать активность и творческие способности обучающихся, повышать интерес к профессии «повар», предоставить возможность самовыражения. Развивает изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд, расширяет профессиональный кругозор.



Данная методическая разработка способствует повышению интереса к выбранной профессии, вовлечению обучающихся в соревнование, воспитанию  чувства ответственности, коллективизма,  уважению друг к другу, творческому самовыражению.



Рекомендуется для использования в группах, обучающихся профессии «Повар, кондитер».

План мероприятия




Конкурс проводится среди обучающихся групп №16 и 26.

Место проведения – кабинет «кулинария».

Оборудование и материалы: столы, стулья, скатерти, разделочные доски, ножи, продукты, механические мясорубки, посуда, оформление.



Проводится для обучающихся 1-2 курсов с целью:

- усиление практической направленности профессионального обучения;

- развитие активности и творческих способностей обучающихся, повышение интереса к профессии «повар», предоставление возможности самовыражения.

Представление команд.

  1. Сервируем стол.

  2. Собери мясорубку.

  3. Бусы из изюма.

  4. Чистим картошку.

  5. Отгадай загадку.

  6. Приготовление бутербродов.

  7. Подведение итогов.

Ход мероприятия





Вед.1:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех Вас!

Пусть день сегодняшний для вас

Прекрасным, светлым будет.

И кто пришел сюда сейчас,

Его не позабудет.

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас

Вед.2: Здравствуйте! Поварское искусство - одно из древнейших на земле, оно складывалось в результате многовековой эволюции, которое передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось народом.

Приготовление пищи - самая древняя отрасль человеческой деятельности. Сформировались традиционные приемы обработки продуктов и рецептуры блюд. Они не случайны, не произвольны, а сложились под влиянием природных, экономических и социально - исторических факторов. Поэтому народная кулинария в основном рациональна и соответствует правильному образу жизни человека.

Повара - профессионалы развили и расширили ассортимент блюд.

Вед.1: Мы начинаем игру, которая называется: «Кулинарный поединок».

Вед.2: В нашей игре будут участвовать 2 команды – это обучающиеся группы 16 и группы 26.

Вед.1: Сегодня наши участники будут готовить бутерброды. Никаких продуктов у них пока нет - им предстоит зарабатывать продукты в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению бутербродов. Кто быстрее приготовит и представит бутерброды жюри - тот победитель. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид бутербродов, соблюдение санитарных правил.

Вед.2: За каждый выигранный конкурс победитель получает продукт, который так необходим для приготовления бутербродов.

Вед.1: Итак, пора приступить к кулинарному поединку. И в этом конкурсе они могут заработать колбасу

1-й конкурс: «Сервируем стол»

Представление команды группы №16.

Представление команды группы №26.

Вед.1: Спасибо командам. Слово жюри. Просим жюри оценить приветствие команд.

Участники справились с домашним заданием и заработали первый, но самый главный продукт для своих бутербродов – хлеб.

Вед.2:Продуктовая корзина у наших команд начала пополняться. Пора проверить знания наших игроков. Сделать это нам поможет наш следующий конкурс. Сейчас приглашаем по одному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: «Собери мясорубку»

Вед.1: Задача участников: быстрее всех собрать мясорубку. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Тот кто быстрее и правильнее соберет мясорубку, получает для своих бутербродов сыр.

Вед.2:Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Выигравшая команда получает 200 гр. сыра.

3-й конкурс: «Бусы из изюма»

Вед.1:Командам предлагаются нитки с иголкой и по 100 граммов изюма и кураги. От участников требуется быстрее собрать бусы из сухофруктов. Выигравшая команда получает для своих бутербродов огурец.

Прошу жюри оценить этот конкурс. Спасибо.

Выигравшая команда получает огурец.

4-й конкурс: «Чистим картошку»

Вед.2:Каждой команде будет дано по 10 картошин. Победит та команда, которая быстрее почистит весь картофель.

Выигравшая команда получает для своих бутербродов помидор, молодцы!

5-й конкурс: «Отгадай загадку»

Вед.1:Каждой команде будет загадано по 5 загадок. За каждый правильный ответ 1 балл. Если отвечающие не знают ответ, то команда соперников может заработать дополнительный балл, отгадав загадку. Приз за этот конкурс – майонез!

Вед. 2:Итак, начнем! Загадки для команды группы №16

Вед.1: А сейчас проверим знания команды группы №26. Вы готовы? Тогда поехали:

Вед. 2: Победила в этом конкурсе команда группы №____.. Они получают майонез!

Теперь есть все необходимое. Продукты собраны. Каких то продуктов собрано больше, а каких то меньше, какие-то продукты есть (кетчуп, зелень) у одной команды, а у другой- нет. Осталось самое главное - приготовить бутерброды, вот тут и проявится ваше умение и фантазия приготовить самые вкусные в мире бутерброды из всех продуктов без остатка.

Вед.1:Сейчас мы проводим наших участников, чтобы они приготовились: одели спец.одежду, помыли руки, овощи.

Вед. 2: Вот и наши команды. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, уважаемые команды, сейчас перед вами стоит самая главная задача! Еще раз хочу напомнить условие. Перед вами продукты для бутербродов. Вам необходимо их полностью использовать в своей практической работе. Не должно остаться даже крошки. Оцениваться будет не только скорость приготовления, а также красивый внешний вид, соблюдение санитарных правил.

Все понятно?

Итак, начали. Считаем 1,2,3.

У меня имеются вопросы к нашим участникам. (Интервьюирование)

Вед.1: Вот и готовы бутерброды у наших команд. Первой справилась команда__________

Последние штрихи делает команда_________

Вед. 2:Вот и готовы обе команды представить на суд жюри свое произведение. Просим жюри подойти к столам участников и оценить выполнение, а также соблюдение санитарных и правил нашими участниками, их внешний вид.

Подведение итогов.

Награждение победителей….

Вед.1: Благодарим вас за участье,

Вот подарок вам на счастье!

Награждение участников команды, занявшей 2 место

Итог

Урок- конкурс «Кулинарный поединок» проводился между группами №16 и №26 «повар, кондитер» IиII курс обучения. Внимание акцентировалось на профессиональное бережное отношение к продуктам. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – бутерброда.

По результатам работ: 1-е место заняла команда группы №16. Они быстрее отгадывали загадки, собрали мясорубку и чистили картошку. 2-е место заняла команда группы №26.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопросы для интервью



  1. Нравиться ли вам готовить?

  2. Готовите ли вы дома?

  3. Какое блюдо самое любимое?

  4. почему выбрали эту профессию?

  5. Поете вы когда готовите?

  6. Есть ли вас дома кухонный комбайн или вы предпочитаете нарезать продукты ножом?

  7. А какие помощники имеются на вашей кухне?

  8. Хотите ли вы связать свое будущее с профессией повар?

  9. А спойте нам что-нибудь!

  10. Какое блюдо вы впервые приготовили самостоятельно?

Загадки



Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Тесто

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

Сахар

В воде родится, воды боится.

Соль

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

Бублик

Меня одну не едят,

А без меня мало едят.

Соль

На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Сахар

То, о чем загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду – маленький батон

И с начинкой сладкой он.

Рулет

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Молоко

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Пирожок

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Мороженое







В конвертах у вас названия каждой команды, только оно разрезано на части. С обратной стороны записаны числа. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название своей команды, а шеф-повара выберете сами. Сигналом выполненного задания будет поднятая вверх  поварешка. (лож-ки-ны,вил-ки-ны).

- Пока команды работают, поговорим со зрителями.

Повар - древнейшая в мире профессия. Едва овладев огнём, люди научились жарить мясо, готовить нехитрые кулинарные блюда. А какие блюда вы можете приготовить сами?

Конкурс второй: - теоретическая подготовка

1) Что легче: килограмм картошки или килограмм гороха? (они весят одинаково).

2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит).

3) Шесть  картофелин сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько времени сварится одна картофелина? (за 30 минут).

4) 1 кг мяса нужно варить 1,5 часа. Сколько необходимо времени, чтобы сварить пол килограмма мяса? (1,5 часа).

Конкурс третий:

Кулинария – это целая наука. Где можно научиться её основам? В специальных профтехучилищах. Да, да для того, чтобы варить борщ нужно специальное образование. А какой же борщ без мяса?

А знаете ли вы, что при варке мясо теряет 40% своего веса. Сколько отварного мяса получится, если взять 5 кг сырого? (5кг:100*4=2кг   5-2=3кг)



Оригинально сложенные салфетки придают дополнительный шарм сервировке стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу застолья.