Ребята, здравствуйте, сегодня у вас с вами мероприятие по сказкам. Учит:Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт. Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки.
Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. -Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» ? 1В какой сказке средство передвижения – печка? 2 Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? 3Девочка из снега в русской народной сказке? 4Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) 5В каких сказках исполняли желания рыбы?
6Какого мальчика звали «дядей»? 7Кто ходит в гости по утрам? 8Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? 9Средства передвижения Бабы Яги? 10В чем смерть Кощея Бессмертного?
11Сказочные существа маленького роста? 12 Какое лекарство предпочитал Карлсон? 13Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) 14Как называется город, в котором жил Незнайка? Рисовать. Первый и первый вариант второго ряда задание для вас. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего.
Задание для второй команды: На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…
1Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!
2В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.
3Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.
4А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…
5Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…
6Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!..
7Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Учит. 1 Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок») Сейчас другой конкурс «Чудесный мешочек» 1. Туфелька 2. Ключик
3. Мыло 4. Горошина 5. Градусник («Айболит») 6. Яйцо («Курочка Ряба»)
Конкурс «Загадка». Загадки на слайде.
Наше путешествие подходит к концу, Прочитаем стих. Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили???
| Дети приветствуют,садятся,слушают. (Колобок) (По щучьему велению) (Снежная королева) (Снегурочка) (Матроскин) («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») (Дядя Федор) (Винни Пух) (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф) (Ступа и помело) (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб) (Гномы, эльфы, тролли) (Варенье) (Цветочный) (Карлсон). (Буратино). («Волк и семеро козлят»)
(«Гуси-лебеди») («По щучьему велению») («Маша и медведь») («Петушок Золотой гребешок») («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») («Снегурочка»)
(«Золушка») ( приключения Буратино») («Мойдодыр») («Принцесса на горошине») («Айболит») («Курочка Ряба»)
Дети отвечают на все вопросы.
| Формируемые УУД: Личностные УУД: - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего; - проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Познавательные УУД: - познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей; - развивать творческое воображение, логику мышления и память; - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; - уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; -оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: - Допускать существование различных точек зрения; - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |