«Я и моя семья»
(мероприятие - событие).
Цели: формирование у школьников сыновнего, дочернего долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким;
содействие сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
- создать благоприятный психологический климат в детско-родительском коллективе;
- воспитывать чувство любви к своим семьям;
- организовать совместный досуг детей и родителей;
- раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка;
- сплотить детский коллектив.
Оформление:
- Иллюстрация семьи (мама, папа, ребенок), над ними название мероприятия на плакате, который несут голуби.
- Рисунки детей на тему: «Моя семья».
- Сочинения «Моя любимая бабушка», «Мамины руки», «Мы вместе, так и душа на месте».
- Семейные фотографии для конкурсов: «Самая дружная семья», «Смешное фото семьи».
- Плакаты с пословицами о семье:
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Дом вести – не бородой трясти.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Согласную семью и горе не берет.
- Дружная семья и землю превращает в золото.
- Дети не в тягость, в радость.
- Ромашки, на лепестках которых отмечена помощь семье каждого ребенка.
Звучит фоном спокойная музыка.
1 ведущий: Здравствуйте, мамы!
2 ведущий: Здравствуйте, папы!
1 ведущий: Здравствуйте, бабушки!
2 ведущий: Здравствуйте, дедушки!
Вместе: Здравствуйте, все ребята!
1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена всем нам: и престарелым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.
2 ведущий: Сегодня наша программа о том, что объединяет нас всех: «Я и моя семья».
1 ведущий: Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2 ведущий: Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной!
Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где ни были мы, все мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
Ученик: Дом, как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом – это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – это твой дом!
Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь отдаём,
Основа основ – родительский дом.
Сценка:
Учитель: В квартире стоит шум и гам. Дети играют. Мы смотрим на них и удивляемся, завидуем их яркому и непосредственному восприятию мира.
1 мальчик: Я ногу за ногу заплёл,
Стою, как яблоневый ствол,
Качаюсь у берёзки.
Я руки в стороны развёл –
И зашумели ветки.
А это яблоко. Оно (показывает на голову)
Как видите вы сами,
На этой яблоне висит одно –
Зато с двумя глазами!
2 девочка: Нарисую страус-птицу (рисует и показывает)
И в пустыне буду жить.
Здесь не надо умываться,
Чистить зубы и тужить.
Так тепло, что даже жарко –
Тыща градусов в тени,
Нету школ и зоопарков,
Мы со страусом одни.
Нету здесь и снегопадов,
Градов, ветра, холодов…
Закопал башмак в песочек –
Пять минут – и он готов!
Если в голову приходят
Злые мысли, как враги, -
Закопайся в одеяло
Или в Африку беги!
3 девочка: Друзья! Послушайте меня!
Я правду говорю!
Пойдёмте в Африку гулять, -
Там лучше, чем в раю!
Не хватит рук,
Не хватит ног,
Зубов во рту, ушей,
Пересчитать все чудеса
Любимой Африки моей!
Там есть банан,
Там есть удав,
Жираф и бегемот.
Любимый мой
Цветастый слон
Меня три года ждёт.
Встаём! Он ждёт!
Бежим туда!
Скорей! Скорей! Скорей!
Родитель (издалека): Дети хватит играть! Пора обедать! Домой! Домой!
4 мальчик: Попробуйте
Как-нибудь
День или сутки
Прожить,
Не теряя из них
Ни минутки.
И эта
Несложная
Жизнь по часам,
Поверьте,
Покажется
Подвигом вам.
Учитель: Даже в выходной день взрослым приходится прервать игру, приучать к порядку, к соблюдению дня. Строгость и доброта – важные качества для родителей. Большинство родителей на вопрос: «Что вы считаете самым главным для вашего ребенка?» отвечают: «Чтобы он вырос настоящим Человеком!» Вы с этим согласны? Но что же думают дети?
Ученик: Я в своей квартире
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть садиться,
По команде спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огорчаться:
Конец терпенью моему –
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Учитель: Дорогие родители, бабушки и дедушки! А кто из вас может сказать какое сейчас самое заветное желание ребенка?
Ребята подготовили вам пантомимику, в которой каждый выразил своё заветное желание. Тех, кто разгадает, расшифрует пантомимику «Желание» правильно с первого раза, ожидают призы.
Учитель: Хорошо, когда желание детей мы разделяем. Идём им навстречу в их начинаниях.
В нашем классе проводился конкурс на самое смешное семейное фото и сегодня мы подводим итоги.
Но, к сожалению, мы не только всегда понимаем желание и потребности ребенка. Порой ребята в силу каких-либо обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, либо им кажется, что их не поймут. А может, и просто не могут сформулировать, отчего им грустно.
Сценка (мальчик сидит за столом, перед ним тарелка)
Отец: - Почему ты плачешь?
Сын: - Так…
Отец: - Плакать «так» смешно и глупо.
Зареветь, не кончив супа!
Отними от глаз кулак!
Если плачешь, есть причина.
Я отец, и я не враг.
Почему ты плачешь?
Сын: - Так!
Отец: - Ну, какой же ты мужчина?
Отними от глаз кулак!
Что за нрав такой? Откуда?
Рассержусь и будет худо!
Почему ты плачешь?
Сын: - Так… (отец уходит, входит мама)
Мама: Ну, говори, что натворил ты в школе?
Узнаю всё, ведь я туда пойду.
Что значит кушать не хотел?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе? Зачем Серёже?
Он ябеда? А ты каков? О, боже!
А ну-ка, в угол! Стой и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!
В углу стоять тебе давно привычно?
Ну, погоди до вечера, малец!
С тобой ещё поговорит отец!
1 ведущий: Посмотрите ещё одну сценку из жизни детей.
Сценка (монолог отца, рядом сын).
Отец: Что ты принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя списала Ольга?
Ну, отвечай! Чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Ольгой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, не можешь сдерживать ты слёз своих?
О, господи! Нет больше сил моих!
2 ведущий: Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше?
Сценка.
Мама: Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми вот братика
Сливочным вареньем!
Дочка: Надоело, мама,
Мне братом заниматься
На качелях я хочу
В парке покататься!
Отец: Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка: Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное задание!
Бабушка: Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка: Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не поспела.
Все: Что делать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно докторам?
Учитель: Что, знакомые истории? Но, чтобы такого не случилось, мы все хотим, чтобы у нас были дружные семьи, чтобы в каждой семье улыбка помогала добрым отношениям между взрослыми и детьми.
Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле не возможна. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Ученики: Голос мамы так певуч,
Ласковый и мудрый,
Словно первый нежный луч
Начинает утро!
Мамы добрая рука,
Если загрустил я,
Прикоснётся,
Так легка,
И подарит крылья!
Пробуждается сирень…
И поёт капель:
-Дзень, дзень…
Тоненькою скрипкой.
Светит каждый вешний день
Маминой улыбкой.
(Песня «Песенка мамонтенка»)
Ученики: Какой наш дом без папы?
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Почему в нашей квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг!- сказал папа, – пора приучаться!»
«Идея прекрасная», - мама сказала
И в тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке настанет конец
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
Мы шутили, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
(Песенка «Про папу»)
Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. И образовалась ваша семья. Посмотрите, какие замечательные рисунки приготовили ваши дети. (Участники конкурса награждаются памятными сувенирами.)
Ученики: Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Дед, бабуля, да и я
Наша дружная семья!
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
Учитель: Сегодня, может быть, некоторые взрослые узнали себя в выступлениях ребят. Предлагаю всем сейчас мысленно попросить друг у друга прощение: взрослые у детей, дети у родителей.
Исполнение песни детей, родителей и присутствующих гостей (на мотив «Мы желаем счастья вам…».
1 ведущий: Всем нам счастья, мира и добра!
2 ведущий: Пусть радость царит в семьях всегда!
Гости и родители расходятся под песню М.Боярского «Спасибо за сына, спасибо за дочь, спасибо за день и спасибо за ночь».