СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие-событие "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           «Я и моя семья»

                                    (мероприятие - событие).

Цели: формирование у школьников сыновнего, дочернего долга, уважения и любви к своим родителям, чувства привязанности к близким;

содействие сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

- создать благоприятный психологический климат в детско-родительском коллективе;

- воспитывать чувство любви к своим семьям;

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка;

- сплотить детский коллектив.

Оформление:

  1. Иллюстрация семьи (мама, папа, ребенок), над ними название мероприятия на плакате, который несут голуби.
  2. Рисунки детей на тему: «Моя семья».
  3. Сочинения «Моя любимая бабушка», «Мамины руки», «Мы вместе, так и душа на месте».
  4. Семейные фотографии для конкурсов: «Самая дружная семья», «Смешное фото семьи».
  5. Плакаты с пословицами о семье:
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Дом вести – не бородой трясти.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Согласную семью и горе не берет.
  • Дружная семья и землю превращает в золото.
  • Дети не в тягость, в радость.
  1. Ромашки, на лепестках которых отмечена помощь семье каждого ребенка.

 

Звучит фоном спокойная музыка.

1 ведущий: Здравствуйте, мамы!

2 ведущий: Здравствуйте, папы!

1 ведущий: Здравствуйте, бабушки!

2 ведущий: Здравствуйте, дедушки!

Вместе: Здравствуйте, все ребята!

1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена всем нам: и престарелым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым.

2 ведущий: Сегодня наша программа о том, что объединяет нас всех: «Я и моя семья».

1 ведущий: Гремите громче трубы,

                    Звонче звените колокола,

                    На встрече нашей сегодня

                    Вся моя семья!

2 ведущий: Всех, кого люблю я

                    И сердцем, и душой,

                    Сегодня в этом зале

                    На празднике со мной!

Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где ни были мы, все мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

Ученик:  Дом, как известно всем давно,-

                 Это не стены, не окно,

                 Даже и стулья за столом – это не дом.

                 Дом – это там, куда готов

                 Ты возвращаться вновь и вновь

                 Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

                 Дом – это там, где вас поймут,

                 Там, где надеются и ждут,

                 Где ты забудешь о плохом – это твой дом!

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья,  есть родительский дом – начало всех начал.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

В семейном кругу мы жизнь отдаём,

Основа основ – родительский дом.

Сценка:

Учитель: В квартире стоит шум и гам. Дети играют. Мы смотрим на них и удивляемся, завидуем их яркому и непосредственному восприятию мира.

1 мальчик: Я ногу за ногу заплёл,

                   Стою, как яблоневый ствол,

                   Качаюсь у берёзки.

                   Я руки в стороны развёл –

                   И зашумели ветки.

А это яблоко. Оно (показывает на голову)

Как видите вы сами,

На этой яблоне висит одно –

Зато с двумя глазами!

2 девочка: Нарисую страус-птицу (рисует и показывает)

                  И в пустыне буду жить.

                  Здесь не надо умываться,

                  Чистить зубы и тужить.

Так тепло, что даже жарко –

Тыща градусов  в тени,

Нету школ и зоопарков,

Мы со страусом одни.

                    Нету здесь и снегопадов,

                    Градов, ветра, холодов…

Закопал башмак в песочек –

Пять минут – и он готов!

Если в голову приходят

Злые мысли, как враги, -

Закопайся в одеяло

Или в Африку беги!

3 девочка: Друзья! Послушайте меня!

                  Я правду говорю!

                  Пойдёмте в Африку гулять, -

                  Там лучше, чем  в раю!

                  Не хватит рук,

                  Не хватит ног,

                  Зубов во рту, ушей,

                  Пересчитать все чудеса

                  Любимой Африки моей!

Там есть банан,

Там есть удав,

Жираф и бегемот.

Любимый мой

Цветастый слон

Меня три года ждёт.

Встаём! Он ждёт!

Бежим туда!

Скорей! Скорей! Скорей!

Родитель (издалека): Дети хватит играть! Пора обедать! Домой! Домой!

 

4 мальчик: Попробуйте

                   Как-нибудь

                   День или сутки

                   Прожить,

                   Не теряя из них

                   Ни минутки.

                   И эта

                   Несложная

                   Жизнь по часам,

                   Поверьте,

                   Покажется

                   Подвигом вам.

Учитель: Даже в выходной день взрослым приходится прервать игру, приучать к порядку, к соблюдению дня. Строгость и доброта – важные качества для родителей. Большинство родителей на вопрос: «Что вы считаете самым главным для вашего ребенка?» отвечают: «Чтобы он вырос настоящим Человеком!» Вы с этим согласны? Но что же думают дети?

Ученик: Я в своей квартире

               Как на службе строевой,

               Командир на командире,

               Я один здесь рядовой.

               Всем я должен подчиняться:

               По приказу одеваться,

               Ровно заправлять постель,

               По команде есть садиться,

               По команде спать ложиться,

               По будильнику вставать.

               Теперь вам ясно, почему

               Начал огорчаться:

               Конец терпенью моему –

               Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Учитель: Дорогие родители, бабушки и дедушки! А кто из вас может сказать какое сейчас самое заветное желание ребенка?

Ребята подготовили вам пантомимику, в которой каждый выразил своё заветное желание. Тех, кто разгадает, расшифрует пантомимику «Желание» правильно с первого раза, ожидают призы.

Учитель: Хорошо, когда желание детей мы разделяем. Идём им навстречу в их начинаниях.

В нашем классе проводился конкурс на самое смешное семейное фото и сегодня мы подводим итоги.

 

Но, к сожалению, мы не только всегда понимаем желание и потребности ребенка. Порой ребята в силу каких-либо обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, либо им кажется, что их не поймут. А может, и  просто не могут сформулировать, отчего им грустно.

Сценка (мальчик сидит за столом, перед ним тарелка)

Отец: - Почему ты плачешь?

Сын: - Так…

Отец: - Плакать «так» смешно и глупо.

              Зареветь, не кончив супа!

              Отними от глаз кулак!

Если плачешь, есть причина.

Я отец, и  я не враг.

Почему ты плачешь?

Сын: - Так!

Отец: - Ну, какой же ты мужчина?

             Отними от глаз кулак!

             Что за нрав такой? Откуда?

             Рассержусь и будет худо!

             Почему ты плачешь?

Сын: - Так… (отец уходит, входит мама)

Мама: Ну, говори, что натворил ты в школе?

            Узнаю всё, ведь я туда пойду.

            Что значит кушать не хотел?

            Зачем её на голову надел?

            Ах, не себе? Зачем Серёже?

            Он ябеда? А ты каков? О, боже!

            А ну-ка, в угол! Стой и не реветь!

            Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

            В углу стоять тебе давно привычно?

            Ну, погоди до вечера, малец!

            С тобой ещё поговорит отец!

 1 ведущий: Посмотрите ещё одну сценку из жизни детей.

Сценка (монолог отца, рядом сын).

Отец: Что ты принёс сегодня, ученик?

           Рассказывай, показывай дневник!

           Так, это что? Откуда двойка?

           Ах, у тебя списала Ольга?

           Ну, отвечай! Чего же ты притих?

           Ах, эта двойка с Ольгой на двоих?

           Ну, молодец! А это что? Опять?

           Разбил окно? Тебя толкнули снова?

           А ты забыл, какое дал мне слово?

           Не хлюпай, не можешь сдерживать ты слёз своих?

           О, господи! Нет больше сил моих!

2 ведущий: Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше?

Сценка.

Мама: Доченька! Доченька!

           Сделай одолженье!

           Покорми вот братика

           Сливочным вареньем!

Дочка: Надоело, мама,

            Мне братом заниматься

            На качелях я хочу

            В парке покататься!

Отец: Доченька! Милая!

           Убери в квартире!

           На твоём столе давно

           Горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам –

            Уберите сами!

            Три часа уже решаю

            Трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная!

                 Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче

                 Наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу!

              Что на даче делать?

              Ведь полоть я не могу,

              А малина не поспела.

Все: Что делать с девочкой

        Подскажите нам!

        Может показать её

        Нужно докторам?

Учитель: Что, знакомые истории? Но, чтобы такого не случилось, мы все хотим, чтобы у нас были дружные семьи, чтобы в каждой семье улыбка помогала  добрым отношениям между взрослыми и детьми.

Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле не возможна. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Ученики: Голос мамы так певуч,

               Ласковый и мудрый,

               Словно первый нежный луч

               Начинает утро!

Мамы добрая рука,

Если загрустил я,

Прикоснётся,

Так легка,

И подарит крылья!

                 Пробуждается сирень…

                 И поёт капель:

                 -Дзень, дзень…

                 Тоненькою скрипкой.

                        Светит каждый вешний день

                        Маминой улыбкой.

(Песня «Песенка мамонтенка»)

Ученики: Какой наш дом без папы?

                Правда же, ребята?

                Кто починит табуретку,

                На машине подвезёт,

                В дневнике моём отметки

                Знает все наперечёт!

Почему в нашей квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

 Решает с сыном математику.

                Вот так чудо! Вот так дела!

                У нас газета ожила!

                Она на носу у папы лежит

                И в тон его храпу шуршит!

Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!- сказал папа, – пора приучаться!»

«Идея прекрасная», - мама сказала

 И в тот час из дома она убежала.

                Пять часов мама в парке сидит,

                Со страхом она на мобильный глядит.

                «Когда же уборке настанет конец

                  Смогу ль я вернуться домой, наконец?»

Мы шутили, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

(Песенка «Про папу»)

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. И образовалась ваша семья. Посмотрите, какие замечательные рисунки приготовили ваши дети. (Участники конкурса награждаются памятными сувенирами.)

Ученики: Маму очень я люблю.

                 Папу тоже я люблю.

                 Мама мне печет коврижки,

                 Папа мне читает книжки.

                 Папа, мамочка и я –

                 Наша дружная семья!

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Дед, бабуля, да и я

Наша дружная семья!

                 И сестренку я люблю,

                 И братишку я люблю.

                 С братом плаваем, ныряем,

                 А с сестрой в снежки играем.

                 Мама, папа, дед и я,

                 Баба, брат, сестра моя –

                 Наша дружная семья!

Учитель: Сегодня, может быть, некоторые взрослые узнали себя в выступлениях ребят.  Предлагаю всем сейчас мысленно попросить друг у друга прощение: взрослые у детей, дети у родителей.

Исполнение песни детей, родителей и присутствующих гостей (на мотив «Мы желаем счастья вам…».

1 ведущий: Всем нам счастья, мира и добра!

2 ведущий: Пусть радость царит в семьях всегда!

Гости и родители расходятся под песню М.Боярского «Спасибо за сына, спасибо за дочь, спасибо за день и спасибо за ночь».