ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
УМНИКИ И УМНИЦЫ
7-9 классы
Цели:
Образовательная: повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики, физики и информатики в повседневной жизни.
Развивающая: развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой и информатикой; показать ценность математических знаний. Способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции школьников.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу. Содействовать воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, интереса к математике, физике и информатике, инициативности, целеустремлённости и ответственности
Задачи мероприятия:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся;
-развивать и поддерживать творческий взлет;
-в игровой форме провести мониторинг знаний учащихся по информатике, математике, физике;
-развитие у учащихся навыков работы в команде;
-развитие у обучающихся качеств: взаимопомощь и взаимовыручка.
Я приветствую всех,
Тех, кто учит математику, физику и информатику,
Тех, кто учит математике, физике и информатике,
Тех, кто любит математику, физику и информатику,
Тех, кто еще не знает,
Что может полюбить математику , физику и информатику!
Сегодня наше мероприятие мы посвящаем самым замечательным, самым древним, самым красивым, самым полезным и самым умным наукам: математике, физике, информатике. История развития человеческой цивилизация – есть истории борьбы за овладение тремя основными понятиями – веществом, энергией и информацией. И не смог бы человек овладеть этими понятиями без развития таких наук как физика – наука о природе, а информатика – наука, совершившая революцию в области сбора, хранения и преобразования информации и математика – царица всех наук, представляющая всем другим наукам вычислительный аппарат.
Наша игра называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Ребята, команды, вы лучшие представители из своих классов. И сегодня одна из команд завоюет титул «УМНИКОВ И УМНИЦ» нашей школы в сфере трех наук: математики, физики и информатики.
В игре участвуют три команды: МИФ7, МИФ8, МИФ9
Жюри: Завора А.В., Смеянова Т.В., Твердохлеб З.М.
Правила игры: игра состоит из туров-конкурсов, каждый из которых оценивается баллами, количество которых я буду оговаривать, а компетентное жюри оценивать.
Девиз игры: “В путь с физикой, в суть с математикой, с мыслями о информатике” А наш главный закон - закон сохранения успеха!
А сейчас немного информации из толкового словаря нашей игры и статистики.
Болельщики – члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.
Жюри — высший исполнительный орган игры. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Интеллект – иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Очки (баллы) – средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель мероприятия.
Победа – качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.
По итогам, проведенного мной исследования участников наших команд – каждая из команда – это 6 эрудитов, 5 юмористов, 4 художников, 3 поэта, 2 актеров, 1 мастер на все руки- а это капитан — всего получается 5 человек.
Команды готовы? Жюри готовы? Болельщики болеют?
Тогда, начинаем!
И первое задание получают капитаны, назовём его “Кто точнее”.
Перед вами банка с конфетами. За несколько секунд вы должны прикинуть, сколько здесь конфет и подойти тихонько сказать мне. Кто наиболее точно назовёт мне число, тот получает 3 балла, затем по 2 и 1 баллу. И капитан команды выберет очередность ответа своей команды
Просмотр содержимого документа
«высказывания»
Просмотр содержимого документа
«график провед. недели матем»
Просмотр содержимого документа
«ответы»
ВОПРОСЫ ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Категория «Великие и знаменитые»
Вопрос 1 (Слайд 2)
Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?
(ФАЛЕС)
Категория «Карта мира»
Вопрос 2 (Слайд 4)
Многогранник из Египта – это…
(ПИРАМИДА)
Вопрос 3 (Слайд 6)
Название какого города в Крыму состоит из двух мужских имён и натурального числа?
(СЕВАСТОПОЛЬ)
Вопрос 4 (Слайд 8)
Какое число входит в название коренного населения Мордовии?
(ДВА)
Вопрос 5 (Слайд10)
Спящий или бодрствующий географический конус – это…
(ВУЛКАН)
Вопрос 6 (Слайд 12)
Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?
(КУБА)
Категория «Мир культуры»
Вопрос 7 (Слайд 14)
Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?
(ДЕВЯТЬ)
Вопрос 8 (Слайд 16)
Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?
(КВАДРАТ)
Категория «Чудеса природы»
Вопрос 9 (Слайд 18)
Назовите геометрический вид тополя
(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)
Вопрос 10 (Слайд 20)
Вечнозеленый конус – это…
(КИПАРИС)
Вопрос 11 (Слайд 22)
Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?
(ОСЬ)
Вопрос 12 (Слайд 24)
Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?
(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)
Категория «Среднее арифметическое»
Вопрос 13 (Слайд 26)
Среднее арифметическое ежа и проволоки...
(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)
Вопрос 14 (Слайд 28)
Среднее арифметическое женщины и рыбы...
(РУСАЛКА)
Вопрос 15 (Слайд 30)
Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла...
(МОПЕД)
Вопрос 16 (Слайд 32)
Среднее арифметическое холодильника и вентилятора...
(КОНДИЦИОНЕР)
Просмотр содержимого презентации
«печать»
Просмотр содержимого презентации
«igra_druzey_ch.1»
Просмотр содержимого презентации
«igra_druzey_ch.2»