СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метание малого мяча на дальность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 4

 

Тема урока:  Метание малого мяча на дальность

 

Цель  урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков  в процессе занятий  физической культурой.

 

Задачи  урока:

Разучить перестроение в две шеренги;

развивать выносли­вость в медленном беге, координацию движений в беге с изменением час­тоты шагов;

повторить метание на дальность.

 

 

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений; 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий; ___________________________

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы  и структура урока.

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I          часть

 

Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый-второй» подается команда «Класс, в две шеренги стройся!». По команде вторые  номера на счет «один» делают шаг левой ногой назад; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вправо; чтобы встать в затылок первым номерам, на счет «три» приставляют левую ногу.

Для перестроения в одну шеренгу подается команда «Класс, в одну шеренгу стройся!» По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая на счет «один» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вперед; на счет «три» приставляют левую ногу. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному в обход, в приседе, полуприседе; бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом. Бег коротким шагом (длина —55—60 см); бег широким шагом (длина—110—120 см). Вдоль длинных сторон площадки выкладываются короткие шнуры (или чертятся линии) в промежутке между ними (по корот­кой стороне) ученики выполняют равномерный бег.

 

3

II         часть.    1.   Общеразвивающие      упражнения

 

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

  1. И. п.—основная стойка: мяч в правой руке. 1 —отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 —руки дугами вперед, передать мяч в левую руку; 3 —приставить правую ногу; 4 —вернуться в исходное поло­жение.
  2. И. п.—основная стойка, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони. 1—4 —присесть, перейти в положение седа, выпрямить правую ногу вперед; 5—8 —встать в исходное положение, переложить мяч в правую руку.
  3. И. п.—стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1—2 — наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, переложить мяч в другую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево.
  4. И. п.—стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 —поворот вправо, кос­нуться пятки левой ноги; 2 —исходное положение, переложить мяч в левую

руку. То же влево.

5)  И. п.—сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног.

1        —поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать; 2 —исходное положение.

6)  И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —мах правой  ногой  вперед вверх,  передать  мяч  под  коленом  в левую руку;

2        —опустить ногу, руки в стороны. То же упражнение выполнить другой ногой.

7)  И. п.—основная стойка, мяч сбоку на полу. Прыжки на двух ногах,

через мяч.

 

 

2. Основные виды движений:

 

а) бег до 1,5 мин в медленном темпе;

б) метание малого мяча на дальность;

в) перебрасывание малого мяча в шеренгах и ловля его после отскока о землю двумя руками.

 

 

 

 

3. Подвижная игра

 

игра «Салки, ноги от земли».

Игроки выстраиваются в круг.

3 центре круга двое-трое водящих —они салки. По сигналу учителя все разбегаются, а салки бегают за игроками и стараются их осалить. Нельзя пятнать того, кто, убегая, встанет на какое-либо возвышение (скамейку, пенен,  бревно небольшой высоты и т. д.) или сядет, приподняв ноги. Тот, кого салка коснулся руной, прежде чем тот успел встать на возвышение, считается проигравшим. Он должен остановиться и громко сказать: «Я салка!», подняв при этом руку. Через некоторое время игра останавливается.

 

4

III часть

 

Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на счет 1 —4,1 затем обычная ходьба на счет 1—4. Темп задает учитель или музыкальное сопровождение.

 

5

Итог урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Метание малого мяча на дальность»

Физическая культура

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 4


Тема урока: Метание малого мяча на дальность


Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.


Задачи урока:

Разучить перестроение в две шеренги;

развивать выносли­вость в медленном беге, координацию движений в беге с изменением час­тоты шагов;

повторить метание на дальность.



Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть


Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый-второй» подается команда «Класс, в две шеренги стройся!». По команде вторые номера на счет «один» делают шаг левой ногой назад; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вправо; чтобы встать в затылок первым номерам, на счет «три» приставляют левую ногу.

Для перестроения в одну шеренгу подается команда «Класс, в одну шеренгу стройся!» По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая на счет «один» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вперед; на счет «три» приставляют левую ногу. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному в обход, в приседе, полуприседе; бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом. Бег коротким шагом (длина —55—60 см); бег широким шагом (длина—110—120 см). Вдоль длинных сторон площадки выкладываются короткие шнуры (или чертятся линии) в промежутке между ними (по корот­кой стороне) ученики выполняют равномерный бег.


3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения


Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

  1. И. п.—основная стойка: мяч в правой руке. 1 —отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 —руки дугами вперед, передать мяч в левую руку; 3 —приставить правую ногу; 4 —вернуться в исходное поло­жение.

  2. И. п.—основная стойка, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони. 1—4 —присесть, перейти в положение седа, выпрямить правую ногу вперед; 5—8 —встать в исходное положение, переложить мяч в правую руку.

  3. И. п.—стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1—2 — наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, переложить мяч в другую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево.

  4. И. п.—стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 —поворот вправо, кос­нуться пятки левой ноги; 2 —исходное положение, переложить мяч в левую

руку. То же влево.

5) И. п.—сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног.

1 —поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать; 2 —исходное положение.

6) И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —мах
правой ногой вперед вверх, передать мяч под коленом в левую руку;

2 —опустить ногу, руки в стороны. То же упражнение выполнить другой ногой.

7) И. п.—основная стойка, мяч сбоку на полу. Прыжки на двух ногах,

через мяч.


2. Основные виды движений:


а) бег до 1,5 мин в медленном темпе;

б) метание малого мяча на дальность;

в) перебрасывание малого мяча в шеренгах и ловля его после отскока о землю двумя руками.





3. Подвижная игра


игра «Салки, ноги от земли».

Игроки выстраиваются в круг.

3 центре круга двое-трое водящих —они салки. По сигналу учителя все разбегаются, а салки бегают за игроками и стараются их осалить. Нельзя пятнать того, кто, убегая, встанет на какое-либо возвышение (скамейку, пенен, бревно небольшой высоты и т. д.) или сядет, приподняв ноги. Тот, кого салка коснулся руной, прежде чем тот успел встать на возвышение, считается проигравшим. Он должен остановиться и громко сказать: «Я салка!», подняв при этом руку. Через некоторое время игра останавливается.


4

III часть


Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на счет 1 —4,1 затем обычная ходьба на счет 1—4. Темп задает учитель или музыкальное сопровождение.


5

Итог урока. Выставление оценок.