СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная контрольная работа 3 класс 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи в рамках метапредметного подхода. Они направлены на выявление сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД). Цель  — научить ребят самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная контрольная работа 3 класс 2 вариант»

1





3 класс. Вариант 2.

После каждого задания расположено поле ответа

Запишите букву правильного ответа или ответы через запятую в поле ответа в тексте работы.

Если Вы нашли у себя ошибку после заполнения бланка, зачеркните неправильный вариант ответа и через ячейку напишите правильный.

Задача №1.

Прочитай отрывок из повести «Детство Никиты» А.Толстого.

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Синели в нем глубокие человечьи и частые собачьи следы. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор.

Выпиши из текста 4 слова или выражения, которые описывают морозную погоду.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким словом или выражением можно заменить слова: «сараи будто вросли в снег»?

Ответ:_______________________________________________________________

Определи, характеристика какого звука дана. Напиши этот звук.

В слове [сл”иды]

Звук - согласный, твёрдый парный, глухой парный

Ответ:_______________________________________________________________

В слове [б”ижал”и]

Звук - согласный, мягкий парный, звонкий непарный

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

В русском языке существует предлог СО. Добавляя к каждому последующему слову по одной букве ( в начало, конец или в середину), составь цепочку слов со следующими значениями:

Пример цепочки: он-Сон-сЛон-сКлон

Напиток –_________________________________________________________

Место или приспособление, по которому стекает вода -_______________

Начало реки -______________________________________________________

Бланк бумаги небольшого размера -_________________________________

Логические задания

Всем хорошо известна сказочная история Николай Носова «Приключения Незнайки и его друзей» отправимся туда …

Задача №1.

В одном сказочном городе жили коротышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг домов росли цветы. Каждую весну коротышки высаживали цветы на клумбы, которые получались разной длины. Длину клумб, измеряли и записывали в таблицу: чья клумба и какой длины.

Таблица

Имена коротышек

Торопыжка

Ворчун

Шпунтик

Молчун

Тюбик

Пончик

Незнайка

Длина клумбы

40м

50дм

20м

10м

30м

80дм

50м

Изучи таблицу и запиши длину клумб в порядке убывания:

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

На диаграмме наглядно показана длина клумб коротышек. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.

Задача №3.

Расположи всех коротышек по старшинству (с самого младшего до самого старшего), если известно, что Шпунтик старше Незнайки. Молчун младше Тюбика. Три коротышки младше Незнайки, но старше Торопыжки. Между Шпунтиком и Молчуном два коротышки. Пончик самый младший. (Помни коротышек 7)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

Задача №1.

Отгадай, от лица какой ягоды идёт речь?

1) Я северная, тундровая ягода, травянистое растение. Расту я на низком стелющемся болотном кустарнике на торфяных болотах, в моховых тундрах в европейской части России, в Сибири, на Дальнем Востоке. Ягоды мои, когда созревают становятся желтыми с оранжевым оттенком. За это меня называют еще «болотным янтарем». Мои плоды содержат каротин, витамин С, кислоты, дубильные и пектиновые вещества. Ягоды мои обладают противовоспалительным, потогонным, мочегонным действием.

Ответ:_______________________________________________________________

2) Я- самая близкая родственница малины. Расту в виде колючего кустарника, дающего крупные темно-фиолетовые плоды с сизым налетом, состоят из довольно крупных костянок с кисло-сладким вкусом. Свое название ягодка получила за колючие стебли, напоминающие иголки ежа. В них содержится полный комплекс питательных и лекарственных веществ. Употребление в пищу моих ягод способствует улучшению состава крови. Очень уважают меня пчеловоды – мед, собранный пчелами в период цветения кустарника, очень ароматный и полезный.

Ответ:_______________________________________________________________

3) Меня в народе называют «сибирским ананасом».Я - это кустарник или небольшое дерево, Плоды мои небольшие ,оранжево-жёлтые , овальной формы. Ягодки на ветках сидят очень тесно, будто облепляя их. Расту я от Западной Сибири . Целебные свойства мякоти моей ягоды способствуют снятию воспаления тканей и заживлению ран, способны улучшить течение любого хронического заболевания за счет большого количества витаминов ,содержащихся в ней.

Ответ:_______________________________________________________________

4) Я — одно из любимых растений русского края. Расту я в лесах и среди кустарников. С мною связано много пословиц, присказок, песен, народных примет. Меня любят не только за белоснежные пахучие кисти — «веселую красу», но и за вкусные плоды. Плоды — черные ягоды с терпким горьковатым вкусом, а внутри – твердая продолговатая косточка. В моих ягодах высокое содержание дубильных веществ, они обладают вяжущим, противовоспалительным действием.

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №2.

А) Распредели полученные слова на две группы

Признак: цвет ягоды

Оранжевый

Чёрный

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.

Признак:



1.

1.

2.

2.

3.

3.

Задача №3.

Отгадай ребус.

Ответ:_______________________________________________________________

Задача №4.

Пользуясь текстом из задачи №1 напиши об этой ягоде.

Название ягоды

Ответ:_______________________________________________________________

Внешний вид

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Места ,где можно её встретить

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________