СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная олимпиада «Приключения в Сказочной стране» как одна из форм организации работы с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями. Работа учителя МБОУ СОШ№5 Деревянченко О.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная олимпиада «Приключения в Сказочной стране» как одна из форм организации  работы с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями.

Работа учителя МБОУ СОШ№5 Деревянченко О.В.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная олимпиада «Приключения в Сказочной стране» как одна из форм организации работы с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями. Работа учителя МБОУ СОШ№5 Деревянченко О.В.»

Метапредметная олимпиада «Приключения в Сказочной стране» как одна из форм организации работы с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями.

Работа учителя МБОУ СОШ№5 Деревянченко О.В.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос самостоятельным, инициативным и ответственным человеком, способным быстро и эффективно найти своё место в обществе. Задачи школы научить умению самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, не только вооружить учащихся той или иной суммой знаний, но и обучить их самостоятельно ориентироваться в научной и другой информации т.е. поставит ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником обучающего процесса. И в данном вопросе желания родителей и возможности школы совпадают.

Современные дети сильно изменились по сравнению с детьми, жившими в то время, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь измени­лась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

- Резко возросла информированность детей. Если рань­ше школа и уроки были основными источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, приро­де, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка. Расширение круго­зора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе - несомненное преимущество современных детей.

Сегодня начальное образование заклады­вает основу формирования учебной деятельности ребенка -систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контроли­ровать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить по­знавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нрав­ственного поведения, определяющего отношения личности с об­ществом и окружающими людьми.

Важным условием развития детской любознательности, по­требности самостоятельного познания окружающего мира, по­знавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стиму­лирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, об­суждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены усло­вия для развития рефлексии - способности осознавать и оце­нивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание. Способность к рефлексии - важней­шее качество, определяющее социальную роль ребенка как уче­ника, школьника, направленность на саморазвитие.

Особенностью содержания современного начального об­разования является не только ответ на вопрос, что ученик дол­жен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуника­тивных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечиваю­щих способность к организации самостоятельной учебной дея­тельности.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познава­тельной, творческой, художественно-эстетической и коммуни­кативной деятельности школьников.

Для того, чтобы начать культивировать другой тип сознания и учащегося, и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин были созданы метапредметные технологии. На метапредметах и учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога.

В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания - содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании - это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени. Кроме того, включение ребенка в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, что создает условия для его личностного роста.

Школьники при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимоотношениях, какие позиции спорят, сталкиваются и тем самым задают живое разворачивание науки. Наконец, какие рубежи современного знания та или иная наука уже освоила, а какие нет, и где те основные точки приложения сил, в которых ожидаются прорывные результаты. не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования. Метапредметность – обучение, при котором знания не передаются учителем, а рождаются в собственной деятельности учеников. Метапредметное содержание образовательных стандартов должно включать в себя:

1) реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты;

2) общекультурные знания об изучаемой действительности, в том числе фундаментальные проблемы;

3) общеучебные (метапредметные) умения, навыки, обобщённые способы деятельности;

4) ключевые (метапредметные) образовательные компетенции.

В рамках ФГОС – 2 одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, является метапредметная олимпиада. В последнее время такая олимпиада занимает все более важное место в комплексном развитии младших школьников.

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления, умениями анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта

Поэтому надо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта. Метапредметная олимпиада предоставляет для этого прекрасную возможность. Метапредметная олимпиада по своей направленности уже реализует требования новых стандартов. На базе МБОУ СОШ№5 районная метапредметная олимпиада учащихся начальной школы, цель которой предоставить возможность учащимся реализовать свои знания и творческие умения, показать не количество знаний, а качество их.

Почему метапредметная олимпиада? Во-первых, это возможность выполнять определённые задания не в какой-либо одной области знаний, а развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать, добывать знания и применять их на практике в самых различных областях;

во-вторых, всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к умению работать с предоставленной информацией (развитие читательских компетенций);

в третьих, правильно воспринимать задания нестандартного характера;

и в четвёртых, преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые учитывались при организации олимпиады.

Необычное содержание заданий создаёт определённые трудности, поэтому при их составлении, учитывая возраст участников, тщательно были продуманны задачи, основанные на сказочном сюжете. Характер заданий определялся, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков учащихся, но они не дублируют материал школьного учебника, не стандартны. Задания вызывают интерес у учащихся и делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие. Все задания подбирались так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность); задания строятся в соответствии с естественным влечением ребенка к игре, что и позволяет активизировать его свободно проявляющуюся деятельность. Материал к заданиям метапредметной олимпиады «Путешествие в Сказочную страну» подбирался с учётом того, что «Игра — творчество, игра — труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа. Выполнение олимпиадных заданий проходит в деятельностной форме. Задания направлены на исследование сформированности метапредметных результатов обучения, а также на исследование разных групп метапредметных результатов образования, на проверку познавательных и коммуникативных УУД. на умение решать поставленные проблемы, носят игровой развивающий характер. Участникам предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с ними, выбрав подходящий способ решения. В тексте собраны компетентностно-ориентированные задания разной трудности. Содержат 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы.

Очевидно, что обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создает именно игровая среда. Игра включает в себя компоненты структуры самодетерминированной деятельности. Игровые действия ребенка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании. Основными целями и задачами метапредметной олимпиады «Приключения в Сказочной стране» олимпиады являются:

- выявление среди обучающихся 4 классов детей с высокими интеллектуальными способностями и повышенной мотивацией к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе;

- расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации одарённых учеников;

- развитие личности одаренных учащихся;

- создание условий для поддержки одаренных детей;

- развитие спектра форм работы, удовлетворяющих потребности, интересы одарённых детей;

- систематическое отслеживание способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;

- развитие рефлексивных умений;

- проверить сформированность предметных, метапредметных и личностных

результатов обучения;

-создать условия для формирования предметных, метапредметных и

личностных результатов обучения младших школьников через конкурс-

исследование, игру-исследование;

- способствовать подготовке обучающихся начальных классов к оценке

индивидуальных образовательных достижений в соответствии с

требованиями ФГОС;

- формировать"олимпиадное мышление", способность в короткий срок наметить пути решения проблемы и выбрать оптимальный вариант решения.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Разработка и проведение метапредметной олимпиады «Приключения в Сказочной стране»-это «частичное удовлетворение жажды открытия», возможность в очной форме реализовать востребованность в демонстрации собственных знаний и умений, применить их на практике в игровой занимательной ситуации. Метапредметная олимпиада в начальной школе помогает учащимся проверить свои силы, обрести веру в себя и свои возможности! Таким образом, формирует у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствует повышению мотивации к обучению, развивает воображение и творческое мышление, а также даёт возможность каждому ученику пережить ситуацию успеха!





















Приложение 1

Положение

о проведении районной метапредметной олимпиады в начальной школе



  1. Общие положения

Районная метапредметная олимпиада в начальной школе помогает учащимся проверить свои силы, обрести веру в себя и свои возможности! Таким образом, формирует у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствует повышению мотивации к обучению, развивает воображение и творческое мышление, а также даёт возможность каждому ученику пережить ситуацию успеха! Вопросы олимпиадных заданий составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, и не выходя за рамки школьной программы, позволяют расширять кругозор, развивать универсальные учебные действия младших школьников.  Участие в районной метапредметной олимпиаде позволит участникам проверить свою конкурентноспособность и расширить спектр оценочных образовательных событий для учащихся с целью их осознания как ценности образования вообще, так и личных образовательных достижений

Районная метапредметная олимпиада в начальной школе проводится для учащихся 4 классов с целью комплексного решения следующих задач:

  • предоставить возможность учащимся реализовать свои знания и творческие умения в познании окружающего мира во всем многообразии и единстве.

  • пробуждать и развивать устойчивый интерес учащихся к учебным предметам;

  • расширять и углублять знания по предметам, развивать познавательные способности;

  • развивать у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с информацией;

  • развивать умение и желание самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

  • обучать видеть, какие знания уже освоены учащимися, а какие нет, и где те основные точки приложения этих знаний, в которых ожидаются результаты;

  • вовлекать обучающихся в различные типы деятельности, связанные с анализом своеобразных способов действия каждого обучающегося, для создания условий для его личностного роста;

  • обучать умению использовать полученные теоретические знания не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования.

  • создать условий для выявления одаренных детей, детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.

1.2 Организаторами районной метапредметной олимпиады являются:

  • Управления образования Красносулинского района

  • МБУ «Информационно – методический центр»

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 (МБОУ СОШ №5)


  1. Порядок и условия проведения районной метапредметной олимпиады:

2.1 Районная метапредметная олимпиада является индивидуальным соревнованием.

2.2 На проведение районной метапредметной олимпиады отводится 60 минут.

2.3. Основным материалом для районной метапредметной олимпиады являются задания, базирующиеся на достижении актуального уровня развития УУД (личностных, метапредметных, предметных) младших школьников, а также практическом применении УУД, сформированных у учащихся на данном этапе обучения, и предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.

2.4 Участниками районной метапредметной олимпиады являются учащиеся 4 классов, показавшие лучшие результаты по предметным показателям на базе школы.

2.5 Районная метапредметная олимпиада проводится ежегодно в установленные сроки (март – апрель) согласно утверждённому графику.

2.6 Районная метапредметная олимпиада проводится в один этап.


3. Порядок и организация проведения районной метапредметной олимпиады:

3.1 Ответственным организатором районной метапредметной олимпиады является МБОУ СОШ №5

3.2. Организация и проведение районной метапредметной олимпиады осуществляется руководителем ТГ учителей начальных классов, по согласованию с заместителями директора по УВР и ВР.

4.Жюри

4.1Рабочим органом районной метапредметной олимпиады является жюри.

4.2 Жюри формируется из педагогов школ города Красного Сулина и Красносулинского района, из числа сопровождающих участников районной метапредметной олимпиады

4.3 Жюри проверяет работы, определяет победителей, составляет отчёт по итогам районной метапредметной олимпиады.

5.Подведение итогов и награждение

5.1Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями районной метапредметной олимпиады  при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

5.2Победители районной метапредметной олимпиады учащихся начальных классов награждаются дипломами I , II, III степеней.

5.3Педагоги, подготовившие победителей, получают благодарственные письма.

6.Подача и регистрация заявок.

Подаётся заявка на участие установленного образца (см. Приложение №1) за 10 дней до начала метапредметной олимпиады на электронный адрес МБОУ СОШ№5

[email protected]






































Приложение 2




Приложение 3


Приложение 4

КОД:_____

Однажды, один пират привёз Рыбе-Ежу полный корабль заграничного печенья! Рыба-Ёж решил продать печенье в своём магазине. Для этого торговец должен изучить новый товар.

1. Рыба-Ёж не может найти на этикетке название кондитерской фабрики, изготовившей печенье. Помоги ему!

Запиши в ответе только название фабрики. Ответ:_____________________


2. Рыба-Ёж делает плакат с рекламой печенья. Помоги торговцу разобраться, верно ли он записал следующие утверждения. Отметь крестиком «Да» или «Нет» по образцу.


А-«Да»

Б-«Нет»

Образец

Х


Печенье хранится при температуре +20 градусов.



В упаковке печенья содержится 505 ккал.



3. В магазине торговца протекла труба и влажность воздуха повысилась до 80%. Что теперь станет с печеньем? Обведи букву выбранного ответа.

А. Ничего не станет Б. У печенья уменьшится срок хранения

В. У печенья увеличится срок хранения Г. Печенье засохнет

Д. Печенье растает


4. Рыба-Ёж хочет узнать, когда печенье станет непригодно для еды. Пират привёз печенье 1 октября. Печенье было изготовлено 15 сентября. Помоги торговцу разобраться. Обведи букву выбранного ответа.

А. 1 октября Б. 1 ноября В. 15 ноября Г. 1 декабря Д. 15 января


5. Утром перед работой Рыба-Ёж съел 100 грамм печенья. До своего магазина торговцу плыть 30 минут. Сколько килокалорий останется не израсходовано, если за час плавания тратится 300 килокалорий энергии?

Запиши число в ответе. Ответ: __________

СПРАВКА: Любой продукт имеет свою энергетическую ценность (это количество энергии, которая появляется в организме человека при переваривании пищи). Энергетическая ценность продукта измеряется в килокалориях (ккал).

6. Печенье очень понравилось и Рыба-Ёж решил заказать на кондитерской фабрике ещё печенья. По какому телефону он должен позвонить?

Обведи буквы выбранных ответов.

А. 308032 Б. (4772) 34-94-22 В. 34-94-22 Г. (4772) 35-90-57 Д. 249-01-89

СПРАВКА: Для того чтобы позвонить в другой город или страну, необходимо перед номером телефона набрать код города или страны. Код обычно указывается в скобках.



Рыба-Ёж решил открыть магазин «Культурные растения». Стоило ему прибить вывеску, как вокруг магазина тут же собрались звери.

– В названии ошибка! – воскликнул Утконос – Культура может быть только политической. У растений такой культуры нет.

– А как же культура семьи? Наверное, это очень дружные растения, – возразила Кенгуру.

– Не ссорьтесь! Вы должны культурно разговаривать! – вмешался Попугай .

Помоги Рыбе-Ежу понять причину спора.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как «Культура»: культурный человек, культурное поведение, культурная ценность и др. Но что означает это слово? Попробуем разобраться, взглянув в прошлое…

Слово «Культура» с латинского языка переводится как «обработка и уход за землёй». В Древнем Риме слово «Культура» объясняли как «возделывание» человека, его обучение и воспитание.

В Средние века слово «Культура» стало обозначать приближение человека к Богу. На первый план выходит религия.

В Эпоху Возрождения слово «Культура» становится ближе к понятию «Творчество».

Сейчас «Культура» - это система, которая включает в себя:

— умение создавать орудия труда, предметы и вещи;

— все необходимые человеку знания;

— правила поведения между людьми;

— обычаи и традиции различных народов;

— нормы и законы;

— религию, науку, искусство и т.д.


7. Утконос выразил своё мнение о культуре в следующих утверждениях. Помоги Рыбе-Ежу определить, верны ли данные высказывания. Отметь крестиком «Да» или «Нет» по образцу.


А-«Да»

Б-«Нет»

Образец

Х


Слово «Культура» пришло из латинского языка.



В Древнем Риме религия была на первом месте.



Люди занимались творчеством только в Эпоху Возрождения.




8. Помоги Рыбе-Ежу объяснить спорщикам, что значение слова «Культура» менялось на протяжении всей истории. Восстанови порядок изменения значения слова «Культура».

Запиши в ответе последовательность букв через запятую.

А) Система умений, правил, знаний и т.д. Б) Творчество

В) Обучение и воспитание Г) Религиозное воспитание

Д) Возделывание почвы Ответ: _______________


9. Кенгуру не поняла, почему значение слова менялось. Рыба-Ёж объяснил, что у каждой исторической эпохи был свой характер. Помоги торговцу определить характер каждой эпохи. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Древний Рим А) Религиозность Ответ:

1

2

3

4





2) Средние века Б) Общение между людьми

3) Эпоха Возрождения В) Искусство

4) Новое время Г) Твердость характера



10. Звери заспорили, какая культура самая важная. Прозвучало несколько мнений. Помоги Рыбе-Ежу разобраться, что они означают. Установи верные соответствия.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Культура питания А) нормы языка

2) Культура речи Б) растение, выращенное человеком

3) Культурное растение В) сохранение и укрепление здоровья

4) Физическая культура Г) опыт предыдущих поколений

5) Культурное наследие Д) традиции по приёму пищи

1

2

3

4

5






Ответ:



11. Рыба-Ёж подводит итог спора: «Что современное общество подразумевает под словом «Культура»?» Помоги торговцу объяснить. Обведи буквы выбранных ответов.

А. Соблюдение правил и законов Б. Уход за землей

В. Лечение человеческих болезней Г. Посещение церквей и храмов

Д. Вежливость и правила этикета


12. Попугай спросил торговца: «Как должен вести себя культурный житель?» Помоги Рыбе-Ёжу дать объяснения. Обведи буквы выбранных ответов.

А. Соблюдать правила дорожного движения Б. Срывать цветы с клумбы в парке

В. Не употреблять в речи неприличные слова Г. Выкидывать фантики от конфет на улице

Д. Уступать место в транспорте пожилым людям



В магазин к Рыбе-Ежу пришёл Покупатель и купил велосипед. Торговец выписал ему гарантийный талон.



13. Покупатель читал информацию на гарантийном талоне, но ничего не понял. Помоги ему! Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1) Название магазина А) ООО «Амит»

2) Наименование товара Б) 29 марта 2011 Ответ:

1

2

3

4

5






3) Стоимость товара В) Велосипед «Ракета 101»

4) Дата покупки Г) 12 месяцев

5) Срок гарантии Д) 5400



14. Покупатель никак не может понять, для чего предназначен гарантийный талон. Помоги Рыбе-Ежу объяснить. Обведи букву выбранного ответа.

А. Чтобы знать, что ты купил

Б. Чтобы сдать товар в ремонт, если он сломается

В. Чтобы товар можно было обменять на что-то другое

Г. Чтобы знать название магазина

Д. Чтобы товар можно было подарить


15. Покупатель не может разобраться, в каких же случаях он сможет воспользоваться гарантией. Помоги Рыбе-Ежу ответить на вопрос.

Обведи буквы выбранных ответов.

А. Если через 3 месяца лопнуло переднее колесо

Б. Если через 13 месяцев оборвался тормозной трос

В. Если через полгода сломалась рама велосипеда

Г. Если на следующий день сломалось сидение велосипеда

Д. Если через год сломались спицы на колесе


16. Покупателю очень понравился магазин Рыбы-Ежа. Он решил ещё раз посетить его. Какие товары он сможет купить в этом магазине? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Надувная лодка, роликовые коньки, сотовый телефон

Б. Кроссовки, футбольный мяч, обруч

В. Скакалка, цветы, лыжи

Г. Хрустальная ваза, футболка, гантели

Д. Коньки, палатка, самокат


17. Покупатель упал с велосипеда и разбил колено. Какое снаряжение Рыба-Ёж может предложить Покупателю, чтобы в следующий раз он избежал травм.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Бинт, вата, зелёнка

Б. Спасательный круг, жилет, маска

В. Налокотники, наколенники, шлем

Г. Шлем, ремень и подушка безопасности

Д. Перчатки, шарф, шапка


18. Рыба-Ёж предложил Покупателю приобрести медицинскую страховку. Помоги торговцу объяснить, зачем страховка нужна Покупателю.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Даёт право на бесплатный ремонт велосипеда

Б. Даёт право на бесплатный отдых в санатории

В. Даёт право на бесплатное лечение после аварии

Г. Даёт право на бесплатный обед

Д. Даёт право на получение скидки в аптеках

СПРАВКА: Медицинское страхование — программа защиты людей в охране здоровья, которая гарантирует оплату лечения при несчастном случае.


Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1


6


11


16


2


7


12


17


3


8


13


18


4


9


14


общая


5


10


15


сумма

__________баллов









Приложение 5

4 класс максимальная сумма -40 баллов

Ответы:

  1. «Тихий океан» (1 б.)


А-«Да»

Б-«Нет»

Печенье хранится при температуре +20 градусов.


Х

В упаковке печенья содержится 505 ккал.

Х


2. (2 б.)




  1. Д (1 б.)

  2. Д (1 б.)

  3. З55 ккал. (2 б.)

  4. Б, Г. (2 б.)

  5. (3 б.)


    А-«Да»

    Б-«Нет»

    Слово «Культура» пришло из латинского языка.

    Х


    В Древнем Риме религия была на первом месте.


    Х

    Люди занимались творчеством только в Эпоху Возрождения.

    Х


  6. Д, В, Г, Б, А. (2 б.)

  7. 1

    2

    3

    4

    Г

    А

    В

    Б

    (4 б.)


  1. 1

    2

    3

    4

    5

    Д

    А

    Б

    В

    Г

    (5 б.)


  1. А, Д. (2 б.)

  2. А, В, Д. (3 б.)

  3. 1

    2

    3

    4

    5

    А

    В

    Д

    Б

    Г

    (5 б.)



  1. Б (1 б.)

  2. В, Г.(2 б.)

  3. Б, Д. (2 б.)

  4. В (1б)

  5. В (1 б.)









Приложение 6



20