СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный подход

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит рекомендации для учителя по подготовке уроков с применением новых образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход»

С ценировани е и  проведени е учебного  «метапредметного»  занятия

С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия

Проблема разобщенности научного знания Как следствие разобщенности научных дисциплин возникает и раздробленность учебных предметов Метапредметный подход призван решить эту проблему

Проблема разобщенности научного знания

Как следствие разобщенности научных дисциплин возникает и раздробленность учебных предметов

Метапредметный подход призван решить эту проблему

Проблема разобщенности научного знания Метапредметы показывают связь разных предметных способов работы со знаниями История География Экономика

Проблема разобщенности научного знания

Метапредметы показывают связь разных предметных способов работы со знаниями

История

География

Экономика

Проблема разобщенности научного знания Исаак Ньютон (1642 - 1727) – физика Жан Батист Ламарк (1744 - 1829) – биология Карл Риттер (1779 - 1859) – география Раздробленность научного знания – наследие XVII – XVIII веков, времени зарождения, обособления и бурного развития научных предметов

Проблема разобщенности научного знания

Исаак Ньютон (1642 - 1727) – физика

Жан Батист Ламарк (1744 - 1829) – биология

Карл Риттер (1779 - 1859) – география

Раздробленность научного знания – наследие XVII – XVIII веков, времени зарождения, обособления и бурного развития научных предметов

метапредметный подход Проблема разобщенности научного знания XVII – XVIII века Обособление научных предметов Обособленность учебных дисциплин Новые потребности и новые вызовы XXI века

метапредметный подход

Проблема разобщенности научного знания

XVII – XVIII века

Обособление научных предметов

Обособленность учебных дисциплин

Новые потребности и новые вызовы XXI века

Вызов XXI века – комплексные проблемы Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода

Вызов XXI века – комплексные проблемы

Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода

Новые требования к профессиональной успешности Профессионалы XXI века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами

Новые требования к профессиональной успешности

Профессионалы XXI века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами

Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

Новые требования к профессиональной успешности

Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования

Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования

А Работа с деятельностью учащегося,  передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями

А

Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями

А Деятельностные единицы содержания носят универсальный – метапредметный – характер  Понятия  Модели  Идеализации  Схемы  Различения  Задачи  Проблемы В.В. Давыдов Ю.В. Громыко

А

Деятельностные единицы содержания носят универсальный – метапредметный – характер

  • Понятия
  • Модели
  • Идеализации
  • Схемы
  • Различения
  • Задачи
  • Проблемы

В.В. Давыдов

Ю.В. Громыко

Пример Работа со способом Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель дает ему для решения задачу этого же типа, но из химии или физики

Пример

Работа со способом

Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель дает ему для решения задачу этого же типа, но из химии или физики

Пример Работа с понятием Платон Что такое государство? В.И. Ульянов-Ленин О.Э. Мандельштам

Пример

Работа с понятием

Платон

Что такое

государство?

В.И. Ульянов-Ленин

О.Э. Мандельштам

Б Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета Потенциал предметного знания Россия в XXI веке М.В. Ломоносов И.П. Павлов В.О. Ключевский В.И. Вернадский Д.И. Менделеев И.И. Мечников

Б

Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета

Потенциал

предметного

знания

Россия в XXI веке

М.В. Ломоносов

И.П. Павлов

В.О. Ключевский

В.И. Вернадский

Д.И. Менделеев

И.И. Мечников

В Ориентация на развитие у школьников базовых способностей  Мышление  Воображение  Целеполагание  Понимание  Идеирование  Действие

В

Ориентация на развитие у школьников базовых способностей

  • Мышление
  • Воображение
  • Целеполагание
  • Понимание
  • Идеирование
  • Действие
Как сценировать учебное «метапредметное занятие»

Как сценировать учебное «метапредметное занятие»

1 Необходимо выбрать способ деятельности, которому Вы будете учить школьников Для того, чтобы показать, что Вы передаете универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания

1

Необходимо выбрать способ деятельности, которому Вы будете учить школьников

Для того, чтобы показать, что Вы передаете универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания

Пример 1 Тема «Мнение и знание»…  Чем знание отличается от мнения?   Как определить, является ли суждение поверхностным мнением или обоснованным знанием? Сократ

Пример

1

Тема «Мнение и знание»…

  • Чем знание отличается от мнения?
  • Как определить, является ли суждение поверхностным мнением или обоснованным знанием?

Сократ

4 2 3 Хорошо и уверенно владейте своим предметом. Метапредметное движение должно углублять продвижение в слое предметного материала Вы должны ясно представлять, какую базовую способность Вы собираетесь формировать у школьников во время конкурсного учебного занятия Будьте готовы к импровизации. Опирайтесь на сценарий, а не на план урока

4

2

3

Хорошо и уверенно владейте своим предметом. Метапредметное движение должно углублять продвижение в слое предметного материала

Вы должны ясно представлять, какую базовую способность Вы собираетесь формировать у школьников во время конкурсного учебного занятия

Будьте готовы к импровизации. Опирайтесь на сценарий, а не на план урока

Ошибка 1 Не стоит путать метапредметный тип интеграции с другими типами Распространенная ошибка конкурсантов – подмена работы с деятельностной единицей содержания работой со словесными определениями, вербализм

Ошибка

1

Не стоит путать метапредметный тип интеграции с другими типами

Распространенная ошибка конкурсантов – подмена работы с деятельностной единицей содержания работой со словесными определениями, вербализм

Пример Ошибка 1 Тема «Порядок и хаос»… Порядок … … Хаос … … .

Пример

Ошибка

1

Тема «Порядок и хаос»…

Порядок

Хаос

… .

Значение метапредметного подхода в образовании… … состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного  мировоззрения,..

Значение метапредметного подхода в образовании…

… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения,..

… вбирая лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы… Я.А. Каменский И.Г. Фихте Ф. фон Гумбольдт Н.А. Корф К.Д. Ушинский … и открывает новые перспективы развития формы учебного предмета и учебного занятия

… вбирая лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы…

Я.А. Каменский

И.Г. Фихте

Ф. фон Гумбольдт

Н.А. Корф

К.Д. Ушинский

… и открывает новые перспективы развития формы учебного предмета и учебного занятия