СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод учебного проекта на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод  проектов ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), что предполагает владение  определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и  т. д.  Если  говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Просмотр содержимого документа
«MECKLENBURG-VORPOMMERN (1)»

MECKLENBURG-VORPOMMERN


Flӓche 23170 km

Einwohner 1,79 Mill.

Hauptstadt Schwerin

Mecklenburg-Vorpommern liegt im Nordosten Deutschlands und grenzt im Westen an Schleswig-Holstein, im Süden an Niedersachsen und Brandenburg und im Osten an Polen. Im Norden bildet die Ostsee die naturliche Grenze. Die Landeshauptstadt ist Schwerin (111029 Einwohner).

Wirtschaftsgeographie. Der buchtenreichen und vielfaltig gegliederten Ostseekuste sind einige Inseln vorgelagert, von denen die grӧBten Rugen und Usedom sind. Imostlichen Teil der Insel Usedom verlӓuft die deutsch-polnische Grenze. Für die Ostseekuste sind die Bodden (ein flӓcher, vom Land eingeschlossener Meeresteil mit einer schmalen Verbindung zum offenen Meer) charakteristisch. Derdeutschen Ostsee flieBen nur kleine Flusse zu, bei rostock die Warnow, bei Ribnitz-Damgarten die Recknitz, bei Greifswald der Ryck und bei Anklam die Peene. Alle Flüsse münden in einen der Bodden. Die Wiertschaft an der Ostseekuste war seit eh und je vom Meer bestimmt. Neben der Fischerei auf den Bodden, in Kustennahe oder auf der offenen ostsee bestimmte die schifffahrt das wirtschaftliche leben in den Kustenstadten und Dӧrfern.

Schwerin, die alteste Stadt Mecklenburgs, liegt am Südwestufer des Schweriner Sees. Von Seen und Wӓldern umgeben, ist die landschaftliche Lage Schwerins besonders reizvoll. Schwerin wurde 1160 von Heinrich dem Lowen gegründet. Sieben Jahre spater wurde es zum Bischofssitz. Im 16. Jh. war es Mittelpunkt des geistigen und kulturellen Lebens Mecklenburgs. 1815 wurde schwerin Residenzstadt der GroBherzoge von Mecklenburg. Von welcher Seeite man die Altstadt betritt, überall steigen die StraBen zum Markt hin an und lassen erkennen, dass der alteste Siedlungsteil auf einer Insel Liegt, die auch bei hohem Wasserstand der Seen nicht uberflutet werden kann. Auf einer Insel der Stadt gegenüber steht der vierturmige, malerisch gelegene Gebaudekomplex des Schlosses. Das Schloss zӓhlt den bedeutendsten Baudenkmalern des 19. Jh. Seine Bauten sind von Türmen, Türmchen, Helmen sowie kunstvoll gestalteten Erkern und Giebeln gekront.

Unweit des Schlosses am alten Garten stehen die spatklassizistischen Gebӓude des mecklenburgischen Staatstheaters und des Staatlichen Museums.

Das Schloss

Просмотр содержимого документа
«Исмагилова А.А. Метод пректа на уроках немецкогго языка»





МБОУ « Средняя общеобразовательная школа» №21







Научно – исследовательская работа

по теме «Метод учебного проекта на уроках немецкого языка».





Автор: Исмагилова Альмира Анваровна–

учитель немецкого языка, МБОУ «СОШ №21»,

высшая квалификационная категория,

педагогический стаж 37 лет.














Нижневартовск, 2012 год.










Благодаря появлению гуманистического подхода в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно – нравственного развития учащихся, воспитании в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико- ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Эти средства уже разрабатывались и использовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Коренным отличием новых условий поиска является изменение понимания целей образования, а следовательно, и новое понимание возможностей и способов применения этих средств.

К корректировке целей приводит понимание того, что образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации.

Очерченные проблемы уже обусловливают необходимость рассмотрения метода учебных проектов с позиций возможности их решения. Надо оговорить только, что новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно – урочной системы. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции.

В современном мире практически во всех развитых странах основные цели обучения формулируются сегодня как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, самостоятельности, умения работать с информацией и т. д. При такой целевой установке образовательная деятельность в школе должна строиться на основе личностно-ориентированных технологий, основная задача которых – создание условий для познавательной активности, развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Одним из способов активизации учащихся на уроках иностранного языка, как показывают педагогические наблюдения, является использование метода проектов, основанного на технологии проблемного обучения. О проектном методе не говорит сегодня только ленивый. Наверное, потому, что, кажется, это и есть именно то, что требует от школы время. Проекты многолики и многогранны. Может быть, отсюда проистекает и некоторое недоразумение, что теперь чуть ли не каждое хорошее дело называют проектом. Но это не так. У проектов есть

своя философия, своя методология, своя практика.

Краткая историческая справка: Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Кильпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. В России данный метод получил распространение почти в то же время, в начале XX-го века. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого и других советских педагогов, которые считали, что, критически переработанный, он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося в процессе обучения, поможет найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребёнка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, а уметь применить эти знания на практике. Пропагандировалась активность ребёнка на основе свободы, а роль учителя сводилась к руководству самостоятельной работой учащихся и пробуждению их пытливости. Но однобокое применение его привело к снижению теоретических знаний учащихся, в результате чего проектный метод был осужден и не применялся в практике до 90-х годов. Сегодня как в зарубежных, так и в отечественных школах метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов. В настоящее время, когда на смену авторитарной педагогике приходят личностно-ориентированные технологии, метод проектов вновь актуален и востребован. Дело в том, что в традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти. Чем хорош метод проектов? Прежде всего тем, что он как раз и развивает интеллект ученика, его творческие способности и самостоятельность. Известно, что интеллект предусматривает триаду умений: планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности. Именно эти умения лежат в основе применения проектного метода Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), что предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т. д. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Таким образом, учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проекты классифицируются по различным признакам. По типу проекты бывают: - исследовательские; -творческие, -ролевые,
-
информационные; - прикладные и др. По содержанию это могут быть монопроекты (в рамках одного учебного предмета) или межпредметные (интеграция нескольких учебных предметов). По продолжительности проекты делятся на: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. И, наконец, проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, различным по своей форме. Это может быть: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах, макет, схема, план-карта, видеофильм, презентация, выставка, праздник, туристический проспект или буклет и многое другое, используя традиционные и информационно– коммуникативные технологии. Итак, метод проектов даёт педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности, он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. У учителя иностранного языка возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьников потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно – значимой деятельности. Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся. Важнейшими факторами, которые способствуют, формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются: 1.Связь идеи проекта с реальной жизнью. 2.Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников. 3.Ведущая роль консультативно – координирующей функции преподавателя. Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа:
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Подготовительный: мотивация; целеполагание; планирование. -определение темы; -выявление и анализ проблемы; -уточнение целей конечного результата -выбор рабочих групп, распределение ролей в команде; -ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБОВ ЕЁ СБОРА И АНАЛИЗА Уточняют информацию; обсуждают зада - ние; выявляют проблемы; выдвигают пути решения проблем, формируют задачи; распределяют роли; определяют источники информации. Мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии. определяет прдолжительность проекта, масштаб вовлечённости учащихся.
Основной: - принятие решений; - выполнение проекта. -обсуждение путей реализации проекта; - определение целевой аудитории; - определение способа представления результата; - сбор информации - интервью, опрос, наблюдение, эксперимент; Поиск необходимой информации: - творческая переработка; - выполнение проекта. Определяют тактику: обсуждают; выбирают оптимальный вариант способа реализации; работают с информацией. Проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект. Наблюдает; консультирует; советует (по просьбе учащихся) косвенно руководит. Наблюдает, направляет процесс анализа.
Заключительный: -защита проекта -проверка и оценка результатов -подготовка и оформление доклада; -обоснование процесса проектирования; -объяснение полученных результатов; -коллективная защита проекта; -анализ выполнения проекта, достигнутых результатов; -анализ достижения поставленной цели; -оценка результатов, выявление новых проблем. Защищают (презентируют) проект. Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Наблюдает; направляет процесс защиты. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Как можно применять проектный метод на уроках немецкого языка?

В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, характерных для традиционной методики обучения. К ним, в частности, относятся:

1. Низкий авторитет предмета. При значительных затратах времени и сил на обучение иностранному языку, при высоком образовательном уровне учителей, при делении класса на группы результаты этого обучения в целом не выдерживают критики.

2. Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.

3. Высокая степень забывания учебного материала.

4. Поверхностность в формировании базовых умений и другие.

Желание устранить эти трудности заставляет нас обращаться к опыту коллег, к новаторским идеям, науке. В связи с тем, что в наши дни явно усиливается исследовательская функция учителя, для него появляется возможность апробировать и внедрять в практическую деятельность инновационные педагогические технологии, проводить собственное педагогическое исследование.
Прежде всего, следует пересмотреть учебный материал, проанализировать значимость тем, а также способность учащихся в усвоении данного тематического материала. Важно выделить целесообразные темы курса или разделы, которые будут вынесены на “проектирование”. Далее нужно сформулировать некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем на класс, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирование обходимого творческого опыта. Уже во втором полугодии 5-го класса имеются темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод.
При изучении тем “Wir malen, bauen, basteln”, “Wir bauen unsere Stadt”, “Bei unseren Freunden zu Hause” предлагаю учащимся принять участие в проектах прикладного характера. Дети с удовольствием рисуют, мастерят, планируют и строят “свой город”, свою квартиру, свою комнату. Этот приём активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности.
Начиная с 6-го класса в учебнике “
Deutsch. Zweite Schritte” И. Бим до 9-го класса включительно, в каждой теме учебника есть раздел “Projekte, Projekte”. Можно отнестись к данному разделу формально или вовсе не заметить его (при малом количестве часов, отведенных на тему). Но при этом учитель теряет возможность раскрыть творческий потенциал ученика, увидеть его в активной позиции, поддерживая при этом интерес к немецкому языку. Следует отметить, что проекты в 5-6 классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста.

Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес учащихся к иностранному языку резко падает. Учителя говорят, что в этом возрасте дети не хотят учиться. Ученые же, исследовав эту проблему, выяснили следующее: у 60% учащихся к 8-му классу желание учиться сохраняется, но пропадает интерес к предмету. Опыт применения метода проектов подтверждает выводы ученых. Считаю, что он является хорошим стимулом для повышения интереса к немецкому языку именно в этом возрасте. Проекты несколько усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к оформлению, при этом, соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными. При работе над темами “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor” (8 кл.), Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” (8кл.) ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке

В процессе индивидуальной, парной, групповой, коллективной работы над проектами происходит формирование способностей к коммуникации. В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения: - общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.; - специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.; - собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение. Новый учебник для 10-11 классов Г. И. Ворониной “Deutsch, Kontakte построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к школьному языковому образованию. Он заключается в том, что проблемное коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку как средству международного общения в контексте диалога культур отражает ценностно-ориентационные потребности учащихся, связанные с познанием национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни зарубежных сверстников, характера взаимоотношений с окружающим миром и представителями других наций. В учебнике дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. С помощью этих материалов учащиеся находят ответы на волнующие их вопросы: как живут их зарубежные сверстники? Какие проблемы их волнуют? Что читают, чем интересуются? Каково их отношение к иностранцам? Проблемные задачи и проектные задания помогают дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся. Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

Нужно ещё сказать о воспитывающей роли учебного проекта, которая проявляется на презентации результата. Воспитательное воздействие оказывают и планирование, и осуществление проекта, и выводы, которые ученики делают. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе совместной деятельности они учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработке общего мнения о том, что и как надо делать. Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.










Литература


Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика. «Иностранные языки в школе», № 3 2007.

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. «Учитель», №1 2000.

Пахомова Н. Ю. Учебный проект: его возможности. «Учитель», № 4 2000.

Сержантова Л. Б. Учебный проект «Экологические проблемы России». Москва, АРКТИ,2008.

Сокол И. А. «Иностранные языки в школе», № 1 2008.

Яковлева Н. В. «Технология проектного метода в преподавании немецкого языка». Москва, 2008.



Просмотр содержимого презентации
«Исмагилова А.А. Метод проекта на уроках немецкого языка»

Благодаря появлению гуманистической парадигмы в образовании сменились ценностные ориентации,и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.  Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач.  Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

Благодаря появлению гуманистической парадигмы в образовании сменились ценностные ориентации,и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

Проект  от  лат инского “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “ замысел, предварительный набросок, план, намерение, которое будет осуществлено в будущем”. Метод проектов возник в начале  прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Кил ь патрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных  знаний в дальнейшей жизни. В России данный метод получил распространение почти в то же время, в начале XX-го века. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А. С. Маакаренко, С. Т. Шацкого и других советских педагогов. Но однобокое применение его привело к снижению теоретических знаний учащихся, в результате чего проектный метод был осужден и не применялся в практике до 90-х годов.

Проект от лат инского “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “ замысел, предварительный набросок, план, намерение, которое будет осуществлено в будущем”.

Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Кил ь патрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. В России данный метод получил распространение почти в то же время, в начале XX-го века. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А. С. Маакаренко, С. Т. Шацкого и других советских педагогов. Но однобокое применение его привело к снижению теоретических знаний учащихся, в результате чего проектный метод был осужден и не применялся в практике до 90-х годов.

мотивация, целеполагание, планирование.  принятие решений, выполнение проекта.  защита проекта, проверка и оценка результатов. подготовительный основной заключительный

мотивация, целеполагание, планирование.

принятие решений, выполнение проекта.

защита проекта, проверка и оценка результатов.

подготовительный

основной

заключительный

Начиная с 6 класса в учебнике « Deutsch.   « Schritte 2 » И. Л. Бим до 9 класса включительно в каждой теме учебника есть раздел “Projecte, Projecte…”   Я выделяю несколько целесообразных тем курса, которые будут вынесены на «проектирование», работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирование необходимого творческого опыта. При это я вижу, как раскрывается творческий потенциал учеников, вижу их в активной позиции, деятельности, поддерживаю интерес к немецкому языку.

Начиная с 6 класса в учебнике « Deutsch. « Schritte 2 » И. Л. Бим до 9 класса включительно в каждой теме учебника есть раздел “Projecte, Projecte…” Я выделяю несколько целесообразных тем курса, которые будут вынесены на «проектирование», работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирование необходимого творческого опыта.

При это я вижу, как раскрывается творческий потенциал учеников, вижу их в активной позиции, деятельности, поддерживаю интерес к немецкому языку.

При работе над темой “Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” (8класс) ученики представляют свои проекты на немецком языке.
  • При работе над темой “Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” (8класс) ученики представляют свои проекты на немецком языке.
Новый учебник  для 10-11 классов Г. И. Ворониной “Deutsch, Kontakte” построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к школьному языковому образованию. Он  заключается в том, что проблемное коммуникативно-ориентированное обучение иностранному  языку как средству международного общения в контексте диалога культур отражает ценностно-ориентационные потребности учащихся, связанные с познанием национальных особенностей страны изучаемого  языка, образа и стиля жизни зарубежных  сверстников, характера взаимоотношений с окружающим миром и представителями других  наций .
  • Новый учебник для 10-11 классов Г. И. Ворониной “Deutsch, Kontakte” построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к школьному языковому образованию. Он заключается в том, что проблемное коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку как средству международного общения в контексте диалога культур отражает ценностно-ориентационные потребности учащихся, связанные с познанием национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни зарубежных сверстников, характера взаимоотношений с окружающим миром и представителями других наций .
Реализация проектного метод а на практике вед ё т к изменению  позиции  учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности  своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником  исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.  
  • Реализация проектного метод а на практике вед ё т к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.
  •  

Автор: Бурдина Людмила Григорьевна -

учитель немецкого языка, МОУ Чановская средняя общеобразовательная школа №2, первая квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет.