СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод учебного проекта в преподавании физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла, посвященное распространению педагогического опыта по организации проектной деятельности на уроках естественно-научного цикла

Просмотр содержимого документа
«Метод учебного проекта в преподавании физики»

Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Метод проектов

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Цель применения метода учебного проекта: развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном обществе, развитие критического мышления

Цель применения метода учебного проекта:

развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном обществе, развитие критического мышления

Задачи: 1.Сформировать учебно-организационные умения: планировать ход выполнения заданий рационально выполнять задания осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы самостоятельно изучать отдельные темы программы

Задачи:

1.Сформировать учебно-организационные умения:

  • планировать ход выполнения заданий
  • рационально выполнять задания
  • осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы
  • самостоятельно изучать отдельные темы программы

Сформировать учебно-интеллектуальные умения: описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики сравнивать объекты, факты, явления выделять главное, существенное устанавливать причинно-следственные связи приводить примеры практического применения физических знаний  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Сформировать учебно-интеллектуальные умения:

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики
  • сравнивать объекты, факты, явления
  • выделять главное, существенное
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • приводить примеры практического применения физических знаний
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Сформировать учебно-коммуникативные умения: составлять план выступления  аргументировать, докладывать связно высказываться по материалам учебной темы. описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов

Сформировать учебно-коммуникативные умения:

  • составлять план выступления
  • аргументировать, докладывать
  • связно высказываться по материалам учебной темы.
  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов

Основной формой работы на уроке является  групповая работа  Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.

Основной формой работы на уроке является

групповая работа

Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.

Атлас Видеофильм  Видеоклип Результат проектной деятельности Физическая газета Электронный журнал Карта Коллекция Модель

Атлас

Видеофильм

Видеоклип

Результат проектной деятельности

Физическая газета

Электронный журнал

Карта

Коллекция

Модель

Пакет рекомендаций Письмо в ... Прогноз Публикация Путеводитель Рекламный проспект Серия иллюстраций Сказка Справочник Словарь Статья Сценарий Виртуальная экскурсия Сборник сочинений  Главы из несуществующего учебника  Что ещё?

Пакет рекомендаций

Письмо в ...

Прогноз

Публикация

Путеводитель

Рекламный проспект

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Словарь

Статья

Сценарий

Виртуальная экскурсия

Сборник сочинений

Главы из несуществующего учебника

Что ещё?

Этапы работы над проектом 1 этап - погружение в проблему (личностное присвоение проблемы вживание в ситуацию,  уточнение и конкретизация цели и задачи)

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проблему

(личностное присвоение проблемы

вживание в ситуацию,

уточнение и конкретизация цели и задачи)

2 этап - организация деятельности (планирование работы, разбивка на группы и распределение ролей в группе, выбор формы и способа представления информации)

2 этап - организация деятельности

(планирование работы,

разбивка на группы и распределение ролей в группе,

выбор формы и способа представления информации)

3 этап - осуществление деятельности (Самостоятельная работа в группах по поиску, сбору и структурированию необходимой информации, консультирование по необходимости, подготовка презентации результатов)

3 этап - осуществление деятельности

(Самостоятельная работа в группах

по поиску, сбору и структурированию необходимой информации,

консультирование по необходимости,

подготовка презентации результатов)

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ (Полученные в ходе своих исследований результаты, каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы)

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ

(Полученные в ходе своих исследований результаты, каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы)

5 этап- подведение итогов работы и оценка деятельности каждой группы

5 этап- подведение итогов работы и оценка деятельности каждой группы

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда» «Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать ее». П.П. Блонский

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда»

«Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать ее».

П.П. Блонский